Часа в неделю, 153 часа

Русский язык (письмо) 4 ч. в неделю, 86ч.

№ ур. Тема урока
1.  Гигиенические правила письма. Ориентация в пространстве. Письмо прямой линии.
2. Рабочая строка. Точка начала письма. Гигиенические правила.
3. Письмо короткой и длинной прямой линии. Развитие пространственных представлений.
4. Прямая линия с закруглением с одной стороны: влево и вправо. Гигиенические правила.
5. Наклонная прямая с закруглением с двух сторон (сверху слева и снизу вправо: г). Прямая линия с петлей вверху и внизу. Гигиенические правила.  
6. Письмо полуовала с петлёй в рабочей строке (е). Гигиенические правила.
7. Письмо плавной наклонной линии с закруглением слева снизу и справа сверху.
8. Письмо овалов: малого и большого: о, О.
9. Письмо полуовалов: письмо справа – с и подобного письма слева. Письмо короткой прямой линии с половинным овалом: ь.
10. Строчная буква а. Введение звукобуквенной схемы.
11. Прописная А
12. Письмо букв А, а.
13. Строчная о.
14. Прописная О.
15. Строчная у.
16. Прописная У.
17. Строчная э.
18. Прописная Э. Работа над алгоритмом письма под диктовку.
19. Строчная ы.
20. Строчная и.
21. Прописная И.
22. Введение представления о зрительном диктанте по памяти: а, и, о, у, ы, э.
23. Выборочный диктант: запись буквами гласных звуков под ударением.
24. Строчная м. Письмо соединений букв. Повторение алгоритма записи под диктовку и самопроверки.
25. Прописная М. Работа над алгоритмом списывания слов и самопроверки.
26. Строчная буква н. Прописная буква в именах собственных.
27. Прописная буква Н. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
28. Строчная л.
29. Прописная Л.
30. Строчная р.
31. Прописная Р. Работа над алгоритмом записи слов под диктовку и самопроверки.
32.  Буква й. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
33. Буква й.
34. Строчная я.
35. Прописная Я.
36. Строчная ё.
37. Прописная Ё. Работа над алгоритмомсписывания предложения и самопроверки
38. Строчная ю.
39. Прописная Ю. Работа над алгоритмомсписывания предложения и самопроверки.
40. Строчная е.
41. Прописная Е.
42. Буква ь.
43. Строчная д.
44. Прописная Д.
45. Строчная т.
46. Прописная Т.
47. Работа над смыслоразличительной ролью звуков.
48. Строчная з.
49. Прописная З. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки.
50. Строчная буква с.
51. Прописная С.
52. Буквы С.с и З, з.
53. Строчная г
54. Прописная Г
55. Строчная к.
56. Прописная К.
57. Строчная в.
58. Прописная В. Работа над алгоритмом списывания предложения и самопроверки
59. Строчная ф.
60. Прописная Ф.
61. Строчная б.
62. Прописная Б.
63. Строчная п
64. Прописная П. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков
65. Строчная ж.
66. Прописная Ж, «жи–пиши с буквой и».
67. Строчная ш, «ши –пиши с буквой и».
68. Прописная Ш, « жи  – ши –пиши с буквой и».
69. ья, ье, ьё, ью. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.
70. ья, ье, ьё, ью
71. ъя, ъе, ъё, ъю. Наблюдение за смыслоразличительной ролью звуков.
72. ъя, ъе, ъё, ъю
73. Строчная х.
74. Прописная Х.
75. Строчная ч, ча, чу.
76. Прописная Ч, ча, чу. Работа над алгоритмомсписывания предложения и самопроверки
77. Ча,чу.
78. Строчная щ, ща, щу. Работа над алгоритмомсписывания предложения и самопроверки
79. Прописная Щ. Правописание ща-щу.
80. Строчная ц
81. Прописная Ц.
82. Выборочный диктант. Взаимопроверка
83. Письмо по памяти.
84. Запись слов под диктовку
85. Составление словарного диктанта с буквосочетаниями ча-ща, чу-щу.
86. Запись предложений к празднику «Прощание с первой книгой»

 

Русский язык

Класс,

Часа в неделю, 46 часов

 

 

№ ур. Тема урока
1. Новый учебник «Русский язык». Алфавит
2. Упражнение и расположение слов в алфавитном порядке
3. Слова- предметы
4. Слова-действия
5. Слова-признаки
6. Слова-предметы неглавные (дополнительные)
7. Слова-предметы неглавные (дополнительные)
8. Слова-помощники
9. Устная и письменная речь
10. Упражнение и распознавание устной и письменной речи.
11. Обобщение знаний об устной и письменной речи.
12. Большая буква в именах, отчествах, кличках животных, названиях городов, рек.
13. Большая буква в именах собственных.
14. Знакомство со звуковым столбиком.
15. Упражнение в различении звонких-глухих, мягких-твердых парных согласных.
16. Звук и буква Й.
17. Двойная роль (работа) букв Е,Ё,Ю,Я.
18. Упражнение в распознавании гласных звуков, определение роли букв гласных.
19. Распознание согласных на слух, обозначение их с помощью букв.
20. Упражнение в различении мягких и твердых согласных звуков.
21. Написание слов со звонкими и глухими, мягкими и твердыми согласными.
22. Контрольное списывание.
23. Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков.
24. Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков.
25. Различение твердых и мягких согласных звуков. Обозначение на письме гласных звуков.
26. Слова с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це.
27. Слова с сочетаниями ци-це. Слова-исключения с сочетанием цы.
28. Правописание слов с сочетаниями жи-ши, же-ше, ци-це, цы
29. Закрепление изученного материала.
30. Слова с сочетаниями чу-щу, ча-ща.
31. Правописание слов с сочетаниями чу-щу, ча-ща. Повторение правил переноса слов.
32. Мягкий знак в конце и середине слова.
33. Разделительные Ъ и Ь знаки.
34. Разделительные Ъ и Ь знаки.
35. Закрепление изученного материала.
36. Повторение звукового состава слова.
37. Звонкие и глухие согласные на конце слов.
38. Способы проверки слов.
39. Итоговый контрольный диктант.
40. Написание слов с парными согласными.
41. Промежуточная аттестация. Диктант.
42. Работа над ошибками.
43. Закрепление знаний о предложении.
44. Схемы предложений. Словарный диктант.
45. Оформление писем и заполнение анкет.
46. Итоговое обобщение.

 

 

Русский язык

Класс,

часа в неделю, 153 часа

 

№ ур. Тема урока
1. Структура построения учебника. Основные словари русского языка: толковый словарь, обратный словарь
2. Знакомство с орфографическим, орфоэпическим и этимологическим словарём русского языка
3. Повторение материала 1 класса. Фонетика и орфография. Звукобуквенная зарядка.
4. Р.р Какие бывают предложения
5. К/списывание № 1«В лесу»Повторение изученного в 1 классе
6. Работа над ошибками списывания. Главные и неглавные слова в предложении.
7. Дополнение основы предложения неглавными словами.
8. Главные и второстепенные члены предложения. Изменяемая часть слова – окончание.
9. Главные и второстепенные члены предложения. Разные формы слова.
10. Р.р Что такое текст
11. Формы слова
12. Окончания слов-названий предметов
13. Что такое словосочетание
14. Различение основы предложения и словосочетаний входящих в его состав.
15. Основа слова и его окончание.
16. Р.р Особенности связного текста.
17. Основа слова и его окончание. Нулевое окончание.
18. Слова-названия предметов, у которых нет окончаний, пришедшие из других языков
19. Контрольный диктант № 1по теме «Предложение»
20. Работа над ошибками. Слова-названия предметов, обозначающие предметы мужского, женского и среднего рода, у которых нет окончаний.
21. Р.р Что такое текст. Строение текста.
22. Единственное и множественное число слов-названий предметов, у которых нет окончаний.
23. Выделение и определение значимых частей слова. Основа. Окончание.
24. Слова-названия предметов разного рода.
25. Окончания слов-названий предметов разного рода.
26. Родовые окончания слов-названий предметов.
27. Окончания слов с Ь на конце.
28. Р.р Содержательность названия и логика построения текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Васильки на окне»
29. Слова-названия предметов разного рода с учётом значения слова и особенностью его окончания.
30. Слова-названия предметов разного рода.
31. Начальная форма слова слов-названий предметов.
32. Начальная форма слова слов-названий признаков. Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо
33. Начальная форма слова слов-названий действий.
34. Это слово и другое слово. Выделение значимых частей слова.
35. Одинаковое написание общей части слова
36. Разные слова и формы одного и того же слова.
37. Слово и формы этого слова. Родственные слова.
38. Общая часть основ родственных слов. Корень слова.
39. Контрольный диктант № 2по теме: Различение родственных слов и форм одного слова.
40. Работа над ошибками. Заседание для членов клуба «Ключ и заря» Слово и его значение, использование словарей русского языка.
41. Слова, у которых несколько значений
42. Р.р Тема и основная мысль текста.
43. Разные слова, которые случайно одинаково звучат и пишутся.
44. Многозначные слова и слова-омонимы.
45. Слова со сходным значением, которые по-разному звучат и пишутся (синонимы)
46. Слова и их дальние родственники.
47. Р.р Выделение темы и основной мысли текста.
48. Чередование гласных звуков в корнях слов, которое не видно на письме.
49. Проверка безударного гласного звука в корне слова двумя способами
50. Контрольный диктант № 3«Чередование гласных звуков в корнях слов, которых не видно на письме»
51. Работа над ошибками. Способы проверки безударного гласного в корне слова. Р.р Главное переживание текста. Работа с картиной Т. Мавриной «Костёр во дворе»
52. Чередование согласных в корне слова, которое мы не видим на письме.
53. Написание парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком
54. Проверка парных согласных в корне, стоящих перед глухим звуком.
55. Парные звонкие-глухие согласные в корне слова.
56. Написание парных согласных в корне, в середине и на конце слова
57. Произношение и обозначение на письме слов с сочетаниями ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ.
58. Тайна написаний ЖИ-ШИ, ЧА-ЩА, ЧУ-ЩУ
59. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук.
60. Употребление «ь» после шипящих на конце существительных.
61. Р.р Работа с картиной А. Рылова «Полевая рябинка»
62. Повторение по теме «Родственные слова и форма слова»
63. Повторение по теме «Различение родственных слов и форм слова»
64. Повторение по теме «Лексика. Многозначные слова» Р.р Азбука вежливости. Как написать поздравительную открытку
65. Повторение по теме «Лексика. Происхождение слов»
66. К/списывание № 2 «Мама в командировке»
67. Повторение по теме «Орфография»
68. Повторение по теме «Синтаксис»
69. Контрольный диктант № 4по теме «Чередование согласных звуков в корнях слов»
70. Работа над ошибками. Написание слов-названий предметов мужского и женского рода с основой на шипящий звук
71. Р.р Как написать поздравление
72. Повторение по теме «Орфография»
73. Повторение по теме «Сравнительный анализ звуков»
74. Р.р Письменное изложение «Весенний звон»
75. Работа над ошибками.Заседание клуба, на котором все учились задавать вопросы. Р.р Что мы знаем о тексте (хокку).
76. Учимся задавать вопросы к главным членам предложения.
77. Учимся определять начальную форму слов-предметов
78. Учимся определять начальную форму слов-действий
79. Учимся определять начальную форму слов-признаков.
80. Начальная форма слов
81. Р.р Деление текста на части.
82. Написание И иЫ после Ц в корнях слов-названий предметов
83. Написание Ы после Ц в окончаниях слов-названий предметов.
84. Написание И и Ы после Ц
85. Как делаются слова. Что такое суффикс.
86. Р.р Деление текста на части.
87. Суффикс слов называющих предметы
88. Образование слов от основы при помощи суффикса.
89. Закрепление образования слов при помощи суффикса.
90. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ЧН
91. Суффиксы слов называющих предметы и признаки. Написание буквосочетаний ШН, ЧК
92. Сложные слова. Образование смешных слов
93. Правила написания буквосочетаний ЧК, ШК
94.  Контрольный диктант №5по теме «Образование слов при помощи суффикса»
95. Работа над ошибками. Механизм образования новых слов Р.р Работа с картиной А. Матисса «Разговор».
96. Суффиксы –ИХ, -ИЩ слов называющих предметы.
97. Суффиксы –НИК, -НИЦ слов называющих предметы
98. Суффиксы –ЩИК, -ЩИЦ, -ИШК, -УШК слов называющих предметы.
99. Обобщение по теме «Суффикс слова» Р.р Работа с картиной К. Петрова-Водкина «Утренний натюрморт»
100. Что такое обращение
101. Пунктуационное выделение обращений
102. Образование слов с помощью приставки
103. Различие между приставкой и предлогом.
104. Написание со словами предлогов и приставок.
105. Р.р Азбука вежливости. Как писать письмо. Поздравительная открытка к 8 марта
106. Написание частицы НЕ со словами, называющими действие.
107. Раздельное написание частицы НЕ с глаголами.
108. Образование глаголов при помощи приставки.
109. Образование глаголов с приставками от родственных слов без приставок
110. Суффиксы глаголов –а, -я, - е, --и, -ть
111. Состав слова.Состав близких и противоположных по значению слов.
112. Контрольный диктант №6по теме «Словообразование»
113. Работа над ошибками. Состав слова.
114. Написание глаголов в начальной форме с шипящими на конце.
115. Р.р Типы текстов: описание и повествование.
116. Процесс образования одного слова из другого.
117. Образование слов с помощью приставки и суффикса
118. Правильное употребление приставок НА- и О- в словах НАДЕТЬ, НАДЕВАТЬ, ОДЕТЬ, ОДЕВАТЬ.
119. Р.р Типы текстов. Описание и повествование
120. Повторение изученных орфограмм
121. Как делаются сложные слова из двух корней с буквой соединительного гласного
122. Образование сложных слов. Буквы соединительных гласных О, Е между основами двух слов в сложных словах.
123. Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст.
124. Образование сложных слов из двух корней с буквой соединительного гласного
125. Соединительные гласные в сложных словах                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                                
126. Разделительный Ь знак
127. Р.р Типы текстов. Научный и художественный текст
128. Разделительный Ъ знак
129. Контрольный диктант №7по теме «Сложные слова»
130. Работа над ошибками. Правила написание разделительных Ь и Ъ знаков.
131. Написание разделительных Ь и Ъ знаков
132. Р.р Работа с картиной Н. Рериха «Стражи ночи» Письменное изложение «Красное лето»
133. Работа над ошибками. Родственные слова с разделительными Ь и Ъ знаками
134. Происхождение и образование слов
135. Образование сложных слов
136. Написание слов с разделительными Ь и Ъ знаками
137. Р.р Работа с картиной Ван Гога «Подсолнухи» Письменное изложение «Ступеньки»
138. Работа над ошибками. Самое загадочное чередование согласных в корнях слов: чередование настоящего звука с нулевым звуком
139. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
140. Чередование звука с нулевым звуком
141. Чередование звука с нулевым звуком
142. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
143. Написание слов с непроизносимыми согласным
144. Проверка слов с непроизносимыми согласными
145. Контрольное списывание № 3«Непроизносимый согласный звук – нулевой звук»
146. Работа над ошибкамик/списывания Написание слов с непроизносимыми согласными
147. Непроизносимый согласный звук – нулевой звук
148. Промежуточная аттестация. Контрольная работа.
149. Работа над ошибками. Слова с непроизносимыми согласными в корне слова
150. Контрольный диктант № 8.Итоговая контрольная работа за 2 полугодие.
151. Работа над ошибками. Написание слов с непроизносимыми согласными.
152. Задание для членов клуба «Ключ и заря»
153. Повторение изученного за год

 

 

Русский язык

Класс


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: