Тема «Дикие животные»

1. Развитие артикуляционной моторики Комплекс упражнений + чистоговорки СА-СА-СА: посмотри бежит лиса. СУ-СУ-СУ: не боимся мы лису. СЫ-СЫ-СЫ: убежим мы от лисы ЖА-ЖА-ЖА: видели в лесу ежа. ЖУ-ЖУ-ЖУ: спели песню мы ежу. ЖИ-ЖИ-ЖИ: нас услышали ужи. ЖЕ-ЖЕ-ЖЕ: приползли ужи к меже. Скороговорки: Белка по елке ловко скакала, Много всего в дупло натаскала. С осени и до весны Спит медведь и видит сны.
2. Координация речи с движением «Испуганный зайчонок» -Я, испуганный зайчонок. За мной гонится лиса. Подскажите, что мне желать? Ведь найдет меня она. -прыгни вправо, Прыгни влево. Прыгни, зайчик, ты вперед. За кустом тихонько спрячься. След лиса твой не найдет. Дети произносят текст и изображают испуганных зайчат. Оглядываются назад. Изображают испуганных зайчат. Прыгают в правую сторону Прыгают в левую сторону. Прыгают вперед. Присаживаются на корточки. Качают головой.
3. Согласование существительных с числительным Игра «1,2,3,5» Слова: 1 лиса- 2 лисы – 3 лисы – 5 лис; 1 волк – 2 волка – 3 волка – 5 волков; 1 белка – 2 белки - 3 белки – 5 белок….
4. Пальчиковая гимнастика «Есть у каждого свой дом» У лисы в лесу глухом Есть нора – Надежный дом. Не страшны зимой метели Белочке в дупле на ели. Под кустами еж колючий Нагребает листья в кучу. Из ветвей, корней, коры Хатки делают бобры. Спит в берлоге косолапый, До весны сосет он лапу. Есть у каждого свой дом. Всем тепло, уютно в нем. Дети загибают пальцы на руках По одному на каждое двустишие. Поочередно ударяют кулачками друг о друга.
5. Развитие связной речи Упражнение «Составь предложение» Детям предлагается составить предложения по картинкам.
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «Назови детеныша» Слова: У лисы – лисенок У белки – бельчонок У волка – волчонок У ежа – ежонок…
7. Развитие слухового внимания, памяти, связной речи. Игра «Исправь ошибки» Опишу я вам животных, что в лесу увидела. Только вы, друзья, проверьте, чтоб я их не обидела. Шуба рыжая у волка. Шуба зайчика в иголках. Шуба бурая лисы – удивительной красы. Шуба белая ежа. У медведя серая. Всех зверей запомнить цвет правильно сумела я?

Тема: «Новый год»

1. Развитие артикуляционной моторики Комплекс упражнений + чистоговорки ЛА-ЛА-ЛА: настали холода УЛ-УЛ-УЛ: холодный ветер дул ТЕЛЬ-ТЕЛЬ-ТЕЛЬ: на дворе метель ТЕЛИ-ТЕЛИ-ТЕЛИ: весь день метут метели ВОТ-ВОТ-ВОТ: у елки водим хоровод АВА-АВА-АВА: веселая забава. ВИ-ВИ-ВИ: всех ребят зови.
2. Координация речи с движением «Зимние забавы» Мы бежим с тобой на лыжах, Снег холодный лыжи лижет. А потом – на коньках. Но упали мы. АХ! А потом снежки лепили, А потом снежки катили, А потом без сил упали, И домой все побежали. Имитируют ходьбу на лыжах. Имитируют движения на коньках, руки за спиной. Приседают. Лепят снежки. Катят воображаемый комок. Падают Бегут по кругу.
3. Развитие длительного плавного выдоха Упражнение «Новогодний салют» Детям раздаются бутылочки с конфетти. Дуют плавно, не надувая щек, через соломинку.
4. Пальчиковая гимнастика «На елке» Мы на елке веселились, И плясали, и резвились. После, добрый Дед мороз Нам подарки преподнёс. Дал большущие пакеты, В них же - вкусные предметы: Конфеты в бумажках синих, Орешки рядом с ними, Груша, яблоко, один- Золотистый мандарин Ритмичные хлопки в ладоши. Ритмичные удары кулачками. «шагают» по столу средними и указательными пальцами обеих рук. «рисуют» руками круг. Ритмичные хлопки в ладоши. Загибают пальчики на руках, начиная с больших.
5. Развитие мимических мышц Упражнение «Снеговик» Как вдруг – поверите ли вы? – Кап –кап! Кап-кап! Кап-кап! Он начал таять с головы, И вдруг совсем ослаб… Дети показывают, как менялось выражение лица снеговика. -Как вы считаете, что нужно сделать, чтобы снеговик не растаял? (Ответы детей)
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «Какой? Какая? Какие?» Педагог бросает детям мяч и говорит из чего сделана елочная игрушка. Дети говорят какая это игрушка и возвращают мяч. Слова: Шарик из стекла – стеклянный шарик Шишка из пластмассы – пластмассовая шишка Снеговик из ваты – ватный снеговик Флажок из бумаги – бумажный флажок
7. Развитие связной речи, активизация словаря. Игра «Украшаем елку» «Чего не стало» Елка, карточки с изображением игрушек. Дети берут перевернутые карточки и произносят предложение: Я повесил на елку большую, коричневую шишку…

Тема: «Мебель»

1. Развитие артикуляционной моторики Комплекс упражнений + чистоговорки УЛ-УЛ-УЛ: нам купили новый стул ОЛ-ОЛ-ОЛ: и еще собрали стол АФ-АФ-АФ: мы сейчас поставим шкаф АТЬ-АТЬ-АТЬ: я запрыгнул на кровать. АС-АС-АС: много мебели у нас
2. Координация речи с движением «Кукла погуляла» Наша кукла погуляла. А потом домой пришла. Обувь и одежду кукла Быстро в шкаф убрать смогла. В ванной ручки кукла мыла, Вытирала их потом. На диване посидела, Наблюдала за котом. За столом она поела, Наступило время спать. И, надев пижаму кукла Быстро прыгнула в кровать. Кукла, спи и отдыхай, Баю-баю, баю-бай! Дети ходят по помещению. Имитируют движения. Садятся на ковер, одна ручка под щекой, смотрят напрво –налево. Имитируют движения. Кладут ручки под щечку. Имитируют движения. Ложатся на ковер, закрывают глаза. Лежат на ковре некоторое время в удобной для них позе.
3. Развитие навыков слогового анализа и синтеза. Игра «Раздели на слоги» Слова: Кро – вать, ди – ван, крес- ло, ко – мод, та – бу – рет…
4. Пальчиковая гимнастика «Много мебели в квартире» Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире. В шкаф повесим мы рубашку, А в буфет поставим чашку. Чтобы ноги отдохнули, Посидим чуть-чуть на стуле. А когда мы крепко спали, На кровати мы лежали. А потом мы с котом, Посидели за столом. Чай с вареньем дружно пили. Много мебели в квартире. Загибают пальчики на обеих руках. Сжимают и разжимают кулачки. Загибают пальчики. Попеременно хлопают в ладоши и стучат кулачками.
5. Развитие речевого слуха Игра «подскажи словечко» Молоко блестит в стаканах, Вишни стынут в киселе, С тонкой корочкой румяной Хлеб пшеничный …. (на столе) Дядя Степа утром рано Быстро вскакивал с … (Дивана) Кто, например, залез в буфет Конфеты там нашел И все бумажки от конфет Кто побросал… (под стол)
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «назови ласково» Слова: Стул – стульчик Диван – диванчик Кровать – кроватка Стол – столик…
7. Развитие связной речи, активизация словаря. Игра «Что лишне?» Слова: Кровать, диван, самолет, стол. Молоток, топор, пила, шкаф. Диван, стул, шкаф, кресло

Тема: «Транспорт»

1. Развитие артикуляционной моторики Комплекс упражнений + чистоговорки ЛИ-ЛИ-ЛИ: в синем море корабли. ЛЯ-ЛЯ-ЛЯ: мачта есть у корабля. ЛЕ-ЛЕ-ЛЕ: мы плывем на корабле. ЛЮ-ЛЮ-ЛЮ: по морю плавать я люблю.
2. Координация речи с движением «Теплоход» От зеленого причала Оттолкнулся теплоход. Раз, два – Он назад шагнул сначала. А потом шагнул вперед. Раз, два – И поплыл, поплыл по речке, Набирая полный ход. Шаг вперед, руки опущены. Два шага назад. Два шага вперед. Руки вытянуты вперед и сомкнуты, движения по кругу мелкими шажками.
3. Развитие длительного плавного выдоха Игра «Самолеты» Педагог раздает детям бумажные самолетики. Детям нужно сильно и плавно подуть на самолетики и сдуть их с ладони.
4. Пальчиковая гимнастика «Воздушный транспорт» Транспорт весь воздушный В воздух поднимается. Перевозит груз, людей – Делом занимается. Дирижабли, самолеты, Дельтапланы, вертолеты. А большой воздушный шар Скорость ветра измерял.   Дети поднимают руки перед собой вверх, а затем опускают вниз. Загибают пальцы на руках, перечисляя названия воздушного транспорта.
5. Развитие словаря Игра «Отгадай предмет по названию его частей» Слова: Кузов, кабина, колеса, руль, фары, двери (машина) Палуба, каюта, якорь, корма, нос (корабль) Кабина, мотор, хвост, крылья (самолет) Кабина, вагон, рельсы, колеса (поезд)
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «1,2,3,5» Слова: 1 машина – 2 машины – 3 машины – 5 машин. 1 грузовик – 2 грузовика – 3 грузовика – 5 грузовиков. 1 автобус – 2 автобуса – 3 автобуса – 5 автобусов…
7. Развитие связной речи, активизация словаря. Игра «Что лишнее?» Слова: Трактор, мотоцикл, лодка, автомобиль Самолет, вертолет, поезд, космический корабль Автобус, лодка, катер, теплоход Такси, автобус, самосвал, трамвай Автомобиль, троллейбус, танк, автобус

Тема: «Профессии»

1. Развитие артикуляционной моторики Комплекс упражнений + чистоговорки ОР-ОР-ОР: дворник подметает двор ЯР-ЯР-ЯР: стены выкрасил маляр ИЛ-ИЛ-ИЛ: повар суп сварил ЁР-ЁР-ЁР: машину водит шофер
2. Координация речи с движением Упражнение «Маляры» Маляры известку носят, Стены кистью купоросят, Не спеша разводят мел. Я бы тоже так сумел. Идут по кругу, держат в руках воображаемые ведра. Поворачиваются лицом в круг, делают движения вверх – вниз воображаемой кистью. Наклоняются, мешают воображаемой кистью. Вновь «красят»
3. Развитие длительного плавного выдоха Игра «Гудят паровозы» Педагог раздает детям пластиковые бутылочки из-под витаминов. Дети дуют в бутылочки. Определяют, чей паровоз громче всех гудит.
4. Пальчиковая гимнастика «Строители» Мы строители, мы строим. Много мы домов построим. Много крыш и потолков, Много окон, стен, полов, Много комнат и дверей, Лифтов, лестниц, этажей. Будет у жильцов веселье – В новом доме – новоселье! Дети стучат кулачками о кулачок. Загибают по очереди пальцы на обеих руках. Произносят слова веселым голосом. Произносят громко слово «новоселье» поднимают руки вверх.
5. Развитие слухового внимания и памяти Игра «путаница» Художник измерил температуру, Строитель на флейте красиво сыграл. Доктор кирпичную стену построил, Повар картину нарисовал. Ловко дом возвёл учитель, Учит нас читать строитель. Пишет музыку певец, Шьёт одежду продавец. Водитель сварил очень вкусные щи. Ошибки мои ты скорей отыщи.
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «один - много» Слова: Повар – повара Водитель – водители Строитель – строители Машинист – машинисты…
7. Развитие связной речи, активизация словаря. Игра «Нужные предметы» Картинки с изображением различных предметов: Поварешка, шприц, руль… Дети составляют предложения - Это поварешка, она нужна повару и т.д

Тема: «Детский сад»

1. Развитие артикуляционной моторики Комплекс упражнений + чистоговорки РА-РА-РА: просыпайся детвора; РА-РА-РА: в детский сад идти пора; РУ-РУ-РУ: мы хотим начать игру; РИ-РИ-РИ: ты игрушки собери.
2. Координация речи с движением «Наши полотенца» Наши полотенца Мы картинки разные Сами рисовали, Их над полотенцами Сами прибивали. Полотенце Олино Саша не возьмет: С птичкой он не спутает Синий самолет. Знает свой кораблик Боря-новичок, Миша — землянику, Машенька — волчок. У Сережи — яблоко, У Володи — груша, А картинку с вишнями Выбрала Катюша. Бабочка — у Игоря, Заяц — у Наташи... Мы совсем не путаем Полотенца наши. Дети выполняют движения согласно тексту. Загибают пальчики.
3. Развитие речевого слуха, мышления, связной речи. Игра «Кто лишний?» Педагог называет цепочки слов, дети определяют лишнее слово. Слова: Логопед, машинист, дворник, воспитатель Психолог, повар, летчик, мед.сестра Шахтер, музыкальный руководитель, помощник воспитателя, методист
4. Пальчиковая гимнастика «Наша группа» В нашей группе все друзья. Самый младший – это я. Это Маша, это Саша, Это Юра, это Даша. Ритмично стучат кулачком друг от друга. Разжимают кулачки начиная с мизинчиков.
5. Развитие общих речевых навыков. Стихотворение «Воспитатели» Выучить с детьми стихотворение Кто с улыбкой нас встречает, На вопросы отвечает, Учит нас считать, лепить И поделки мастерить? Наши воспитатели – Нам друзья-приятели!
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «Кто что делает?» Педагог называет профессию, ребенок должен ответить, что делают. Помощник воспитателя – Логопед – Заведующая – Воспитатель – Психолог - И т.д
7. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза слов. Игра «Раздели на слоги» Слова: По-вар, пра-чка, ло-го-пед, вос-пи-та-тель, двор-ник…

Тема: «Семья»

1. Развитие артикуляционной моторики Комплекс упражнений + чистоговорки «Толстые внуки» АМА – АМА – АМА - у меня есть мама АПА – АПА – АПА – мой любимый папа УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ – добрая бабуля УЛЯ – УЛЯ – УЛЯ - старенький дедуля ГИ – ГИ – ГИ - бабуля печет пироги УЛ – УЛ – УЛ - папа чинит стул РА – РА – РА - младшая сестра АТ – АТ – АТ - мой любимый брат АТ – АТ – АТ - у меня есть брат
2. Координация речи с движением «Домик» В новом домике моем Разных два окошка. Вот внизу сидит наш пес, А на крыше – кошка. Я же в домике сижу, И на улицу гляжу. Дверь в квартиру открывается… Это мама возвращается! Дети складывают ручки над головой в форме крыши. Показывают два пальца. Наклоняются и гладят пса. Встают на носочки и тянутся одной рукой вверх. Присаживаются, ладонь одной руки прижата к щеке, вторая перпендикулярна первой и поддерживает ее. Встают на ноги, одной рукой открывают дверь. Подпрыгивают, поднимая руки вверх.
3. Развитие силы и высоты голоса Игра «Назови свое имя» Я называю свое имя громко. Позови кого-нибудь. Я называю свое имя тихо. Позови кого-нибудь. Все дети называют свое имя громко. Один ребенок кого-нибудь зовет. Все дети называют свое имя тихо. Один ребенок кого-нибудь зовет.
4. Пальчиковая гимнастика «Семья» Хоть в саду я не скучаю, Но о доме вспоминаю. Потому что вся семья – Мама с папой. Сестры, братья – Очень любит, ждет меня. Дети загибают пальцы, начиная с большого, перечисляя членов семьи.
5. Развитие мимических мышц Девочка играет, мальчика наказали, мама радуется, дедушка сердится, папа удивляется. Дети изображают выражения лица
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «Какой? Какая?» Педагог задает детям вопросы: Папа какой? Мама какая? Бабушка какая? Дедушка какой?...
7. Развитие связной речи, активизация словаря. Рассказ «Моя семья» Дети составляют рассказ на тему «Моя семья»

Тема: «Наша армия»

1. Развитие артикуляционной моторики Комплекс упражнений + чистоговорки АТ-АТ-АТ- профессия «солдат» ИН-ИН-ИН- профессия мужчин АТЫ-АТЫ-АТЫ- защищают нас солдаты ГИ-ГИ-ГИ- солдаты носят сапоги АТУ-АТУ-АТУ- напишем мы солдату МО-МО-МО- отправим в армию письмо ОТКА-ОТКА-ОТКА- у солдата есть пилотка АТ-АТ-АТ- солдат чистит автомат
2. Координация речи с движением Игра «Пограничник» Тропинки лесные, Пахучие травы. За темным оврагом Простор полевойю Вечерней порою В дозор от заставы Идет пограничник, Страны часовой. Маршируют по кругу друг за другом. Останавливаются, прикладывают воображаемый бинокль к глазам, выполняют повороты. Вновь маршируют по кругу.
3. Развитие длительного плавного выдоха Игра «капитан» Дети дуют на кораблики
4. Пальчиковая гимнастика «Солдаты» Мы солдаты, мы солдаты, бодрым шагом мы идем. В нашу армию, ребята, Просто так не попадешь. Нужно быть умелыми, Сильными и смелыми. Пальцы бодро «Маршируют» по столу. Пальцы сжаты в кулак, указательный вверх и покачивается влево-вправо. Ладонь вверх, пальцы растопырены, сжимаются и разжимаются.
5. Развитие чувства ритма Игра «азбука морзе» На подводной лодке сообщения передают с помощью азбуки морзе. Сейчас вы все станете радистами и будете вслед за мной передавать разные сообщения. оооОо, ООооо, оОоООО, …
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «Один -много» Слова: Танк – танки Пушка – пушки Солдат – солдаты Автомат – автоматы Ракета – ракеты….
7. Развитие связной речи, активизация словаря. Игра «кто что делает» Летчик – управляет самолетом, держит штурвал, проводит испытания… Пограничник – охраняет границу, смотрит в бинокль, разговаривает по рации… Танкист – управляет танком, смотрит в прицел, перключает рычаги… Капитан военного корабля – стоит на мостике, отдает команды, смотрит в бинокль…

Тема: «Весна»

1. Развитие артикуляционной моторики Комплекс упражнений + чистоговорки НА – НА – НА - наступила вновь весна НЕ – НЕ – НЕ - очень рады мы весне ОЙ – ОЙ – ОЙ - мы счастливы весной НЕ – НЕ – НЕ - много песен о весне ХИ – ХИ – ХИ - о весне стихи ЛО – ЛО – ЛО - на улице тепло НУ – НУ – НУ - очень ждали мы весну КО – КО – КО - солнце светит высоко
2. Координация речи с движением «Клен» За окном сосулька тает, Ветер тучи рвет в клочки. Разжимает, разжимает Клен тугие кулачки. Прислонился он к окошку. И едва растает снег, Мне зеленую ладошку Клен протянет раньше всех. Дети стоят, повернувшись лицом в круг. Выполняют 4 прыжка на носочках, держат руки на поясе. Руки вверх. Наклоны туловища влево-вправо. Руки перед грудью. Локти опущены вниз. Разжимают кулачки. 4 прыжка. Наклоны влево-вправо. Поворачиваются лицом друг к другу. Протягивают друг другу правую руку. Рукопожатие.
3. Развитие слухового внимания Игра «Найди ошибки» Педагог читает детям текст, нужно найти ошибки. Вот и наступила весна. Весело журчат ручьи, с крыш капают сосульки — начался листопад (капель). День становится всё короче (длиннее), а ночи длиннее (короче). Возвращаются зимующие (перелётные) птицы. Люди уже позаботились о грачах (скворцах) — сколотили скворечники. Просыпаются от зимнего сна насекомые: мухи, бабушки (бабочки), пчёлы. Вот-вот зацветут первые весенние цветы — колокольчики (подснежники).
4. Пальчиковая гимнастика «Весна» К нам весна-красна идет. Что с собой она несет? Таянье снегов, Капели, Звон ручьев, И птичьи трели, Сонных почек набухание И цветочков распускание. Дети «шагают» пальчиками по столу. Загибают пальцы на перечисление признаков весны. Одновременно разгибают все пальцы на руке.
5. Совершенствование навыков слогового анализа и синтеза. Упражнение «Раздели на слоги» Слова: Со-суль-ка, сол-ныш-ко, грач, под-снеж-ник….
6. Развитие лексико-грамматических процессов Игра с мячом «У меня лучше» Слова: Педагог называет прилагательные, а дети изменяют их по образцу теплый — теплее светлый — светлее темный — темнее рыхлый — рыхлее свежий — свежее прозрачный — прозрачнее сильный — сильнее быстрый — быстрее
7. Развитие связной речи, закрепление весенних месяцев Выучить стихотворение Весна торопится на старт, В ручьях весенних месяц март. Из старых листьев вылез шмель, Цветёт подснежником апрель. На луг Бурёнку выгоняй — Пришёл с травой зелёной май.

Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: