Логопедические занятия с обучающимися проводятся в специально оборудованном кабинете, оснащенном дидактическим и практическим наглядным материалом, в котором имеются:
-логопедическое настенное зеркало с лампой дополнительного освещения;
-стол возле настенного зеркала для индивидуальной работы;
-ученические столы, стулья по количеству занимающихся;
-книжный шкаф для хранения дидактического, раздаточного материала к занятиям;
-классная магнитная доска;
-комплект логопедических зондов для постановки звуков, шпатели;
-индивидуальные зеркала для занимающихся коррекцией звукопроизношения;
-вата,бинт, ватные палочки, бумажные и спиртовые салфетки. для обработки зондов, одноразовые перчатки, полотенце, жидкое мыло;
-дыхательные тренажеры, пособия для развития речевого дыхания;
- наглядный дидактический материал, систематизированный и сложенный в отдельные коробки, конверты и папки;
- настенная касса букв и слогов;
-компьютер с обучающими программами «Домашний логопед», «Говори правильно»;
|
|
-магнитофон, кассеты с записью литературных произведений для коррекции звукопроизношения;
-сурдо –логопедический тренажер «Дельфа-130»;
-тренажер «Монолог»для коррекции речи;
-развивающие игры для развития памяти, внимания, зрительного и слухового восприятии, логического мышления;
-стенды информационного блока, таблицы, связанные с коррекционным процессом;
- набор звучащих, шумовых игрушек для развития фонетического восприятия, слуховой памяти и внимания;
-наглядный материал для развития двигательных функций (мелкой, общей);
-презентации учителя-логопеда по темам занятий;
-учебные пособия, словари, справочники, сборники, различные методические разработки, консультации для родителей и педагогов, научно-методическая литература, подшивка журналов «Дефектология», «Школьный логопед».
- документация учителя-логопеда для фиксирования коррекционного процесса, для подведения итогов работы в течение и в конце учебного года: журнал первичного обследования, речевые карты на каждого обучающегося, речевые профили классов, журнал посещаемости детьми индивидуальных и групповых логопедических занятий, дневники наблюдений за речевым продвижением, отчеты за текущий учебный год.
Используемая литература:
1. Аксенова А.К., Галунчикова Н.Г. Развитие речи учащихся на уроках грамматики и правописания. - М.: Просвещение, 2004. - 68с.
- Аксенова А.К. Методика обучения русскому языку в коррекционной школе. - М.: Владос, 2002. - 154с.
3. Архипова Е.Ф. Стертая дизартрия – М.:, 2006 – 319 с.
- Волкова JI.C., Шаховская С.Н. Логопедия. - М.: Просвещение, 1998. - 68с.
- Воронкова В.В. Обучение грамоте и правописанию в 1-4 классах вспомогательной школы. - М.: Просвещение,1988. - 124с.
- Воронкова В.В., Перова М.Н. Программы специальной (коррекционной) образовательной школы VIII вида. - М.: Владос, 2001.
7. Винарская Е.Н. Дизартрия – М.: АСТ: Астрель, Транзиткнига, 2005 – 141, с.: ил., - (Библиотека логопеда).
|
|
- Выготский JI.C. Вопросы детской (возрастной) психологии. - М.: Просвещение, 1984. - т.4-318с.
- Ефименкова J1.H. Коррекция устной и письменной речи учащихся начальных классов. -М.: Просвещение, 1992. -76с.
10. Зуева Л.Н. Занимательные упражнения по развитию речи: Логопедия для дошкольников. В 4-х альбомах. – М.: ООО «Издательство Астрель»: ООО «Издательство АСТ», 2003.
11. Ишимова О.А., Бандарчук О.А. «Логопедическая работа в школе». Работаем по новым стандартам. М., «Просвещения», 2012г.
- Козырева Л.М. Программно-методические материалы для логопедических занятий с младшими школьниками. - Ярославль: Академия развития, 2006.
- Корнев А.Н. Нарушение чтения и письма у детей. - М.: Просвещение, 1997.
- Краткий дефектологический словарь. - М.: Просвещение, 1964.
15. Крупенчук О.И. Пальчиковые игры. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2006.
16. Лазаренко О.И. Логопедический альбом. – М.: Айрис-пресс,2006.
17. Логопедия. Методическое наследие. Фонетико-фонематическое и общее недоразвитие речи М.: Владос, 2003 кн.5, с. 300-319
18. Логопедия. Методическое наследие. Нарушения голоса и звука – произносительной стороны речи. М.: Владос, 2003 кн.1, с. 103-300.
19. Лопатина Л.В, Серебрякова Н.В. Логопедическая работа в группах дошкольников со стертой формы дизартрии. С.Петербург, «Союз»,2004,с.3-188.
20. Левченко И.Ю., Приходько О.Г. Технология обучения и воспитания детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата. – М..: 2001 с. 58-75, 115-142.
21. Новикова Е.В. Зондовый массаж. Наглядно-практическое пособие. М.:2000 с. 3-494.
22. Нищева Н.В. примерная программа коррекционно-развивающей работы в логопедической группе для детей с общим недоразвитием речи. – СПб.: ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2012.
23. Нищева Н.В. Занимаемся вместе.- СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2006.
24. Парамонова Л.Г. Нарушения речи у учащихся вспомогательной школы и пути их коррекции. Обучение во вспомогательной школе. – М.: 1973.
25. Правдина О.В. Логопедия. М.: «Просвещение», 1969.
26. Петрова В.Г. Развитие речи учащихся вспомогательной школы. – М.: 1979.
27. Петрова В.Г. Обучение учащихся I-IV классов вспомогательной школы. Пособие для учителей. М.: Просвещение, 1982. с. 3-253.
28. Соколенко Н.И. Посмотри и назови. Дидактический материал по исправлению недостатков произношения у детей – 2кн. 2006.
29. Учебник для пед.вузов Олигофренопедагогика.
- Цвынтарный В.В. Играем, слушаем, подражаем, звуки получаем. С-П., 1998. с.3-3
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Индивидуально-групповых занятий (вариант 6.3 ФГОС НОО ОВЗ.)
А» кл. 102 часа
№ п/п | Дата | Тема занятия. | Ча сы. | Элементы содержания | Деятельность учащихся | Материалы к занятию, ИКТ | ||||
1 | 3-7.09 | Обследова-ние импрессив-ной речи. | 1 | Беседа о лете по вопросам (картинкам, схемам) | Обследование импрессивной речи | ПК, презентация, цветные иллюстрации, магнитная доска | ||||
2 | 3-7.09 | Обследова-ние связной речи. | 1 | Пересказ прочитанного текста | Выявить степень сформированности развернутого, самостоятельного высказывания. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, магнитная доска | ||||
3 | 3-7.09 | Обследова-ние словарного запаса. | 1 | Подбор антонимов и синонимов, работа с деформированным текстом | Выявить соответствует ли словарь возрастной категории | ПК, презентация, цветные иллюстрации, магнитная доска, настольно-печатные игры | ||||
4 | 10-14.09 | Обследова-ние грамматичес кого строя речи.
| 1 | работа с деформированным текстом | Выявить правильность построения грамматической структуры предложения | ПК, презентация, цветные иллюстрации, магнитная доска | ||||
5 | 10-14.09 | Обследова-ние слоговой структуры слова. | 1 | Повторение сложных слоговых рядов и слов сложной слоговой структуры | Повторение сложных слоговых рядов и слов сложной слоговой структуры | ПК, презентация, цветные иллюстрации, магнитная доска | ||||
6 | 10-14.09 | Обследование чтения. (зрительного воприятия графических объектов) | 1 | Чтение незнакомого текста (Игры «Без чего?», «Узнай предмет по контуру», «Найди различия») | Выявить наличие нарушений чтения | ПК, презентация, цветные иллюстрации, магнитная доска, настольно-печатные игры | ||||
7 | 17-21.09 | Обследова ние письма(готов-ности руки к письму) | 1 | Проведение диктанта (Графические диктанты) | Выявить наличие нарушения письма | ПК, презентация, цветные иллюстрации, магнитная доска. | ||||
8-9 | 17 -21. 09 | Вводное занятие Уточнение и развитие пространственных представле ний. | 2 | Знакомство детей с логопедическим кабинетом, его оборудованием, и с новыми требованиями Определение схемы собственного тела, правого и левого направлений в пространстве. Установление пространственных взаимоотношений объектов; последовательности предметного ряда, числового ряда. Расширение и активизация лексического запаса на заданную тему | Должны уметь: - слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия. - уметь понять и принять учебное задание, поставленное в вербальной форме. Должны быть сформированы элементарные оптико-пространственные и временные представления. | ПК, презентация, цветные иллюстрации. | ||||
10-12. | 24-28.09 | Уточнение и развитие временных отношений | 3 | Обобщение и систематизация знания детей об основных единицах времени, о периодах человеческого возраста. Наблюдение и определение временной последовательности каких-либо действий и событий. Понятия: вчера, сегодня, завтра, послезавтра; утро, день, вечер, ночь; времена года; дни недели…. Расширение и активизация лексического запаса на заданную тему | Должны уметь: - слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия. - уметь понять и принять учебное задание, поставленное в вербальной форме. Должны быть сформированы элементарные оптико-пространственные и временные представления | ПК, презентация, цветные иллюстрации. ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. | ||||
13-15 | 1-5.10 | Звуки речи и слова,звук А,
Лексическая тема «Осень» | 3 | Выделение начального гласного в слове. | Должны уметь: - слушать и слышать учителя-логопеда, не переключаясь на посторонние воздействия. - уметь понять и принять учебное задание, поставленное в вербальной форме. Должны быть сформированы представления о времени года | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла. | ||||
16-18 | 8-12.10 | Звуки речи и слова,звук У Лексическая тема «Овощи и фрукты» | 3 | Выделение начального гласного в слове, | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. | |||||
19-21 | 15-19.10 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы А,У. Анализ звукового ряда из двух, гласных. Лексическая тема «Человек. Части тела».Имени тельный падеж существительного | 3 | Выделение начального гласного в слове, сравнение артикуляции гласных | Выделение начального и последующего гласного в слове, сравнение артикуляции гласных, Расширение и активизация словаря по теме. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. | ||||
22-24 | 22-26.10 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы И, П-П* Лексическая тема «Семья.Дом.»Множествен-ное число существительных | 3 | Анализ звукового ряда из трех гласных. Выделение последнего глухого согласного | Звуковой анализ обратного слога типа «ап» Расширение и активизация словаря по теме. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. | ||||
25-27 | 5.-9.11 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы Т, Лексическая тема «Поздняя осень» Родительный падеж существительного ед.ч. | 3 | Артикуляционная характеристика звука. | Звуковой анализ обратного слога типа «ат» Расширение и активизация словаря по теме. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. | ||||
28-30 | 12-16.11 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы. Дифференциа цияК-К*, Воспроизведение прямых и обратных слогов Лексическая тема «Перелетные птицы» Родительный падеж существительного мн. ч. | 3 | Артикуляционная характеристика звука. | Звуковой анализ прямого и обратного слога типа «ка» «ак» Расширение и активизация словаря по теме. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. | ||||
31-33 | 19-23.11 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы. Дифференциа ция П-Т-К Рассказ по сюжетной картине. | 3 | Артикуляционная характеристика звуков, сравнение | Звуковой анализ прямого и обратного слога типа «ка» «ак» Расширение и активизация словаря по теме. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. | ||||
34-36 | 26.11-30.12 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы.О Лексическая тема «Деревья» | 3 | Артикуляционная характеристика звука. | Звуковой анализ прямого и обратного слога типа «ка» «ак» Расширение и активизация словаря по теме. Составление словосочетаний со словом «много» | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. | ||||
37-39 | 3-7.12 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы. Дифференциа ция Й-Л*,Образова-ние относитель-ных прилагатель-ных Описание дерева по схеме. | 3 | Артикуляционная характеристика звуков, сравнение | Звуковой анализ прямого и обратного слога. Расширение и активизация словаря по теме. Составление словосочетаний со словом «много» | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. | ||||
40-42 | 10-14.12 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы. Дифференциа ция Х-Х*, К-Х Согласование количествен ных числительных и существительных Лексическая тема «Домашние животные» Рассказ по сюжетной картине. | 3 | Артикуляционная характеристика звуков, сравнение, Звуковой анализ слов типа ПУХ, КОТ | Расширение и активизация словаря по теме. Составление словосочетаний. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
43-45 | 17-21.12 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы. Дифференциа ция. Ы, Ы-И, М. Большая буква. Лексическая тема «Дикие животные» | 3 | Артикуляционная характеристика звуков, сравнение, Звуковой анализ слов типа МАК, ТИМА, ПЫЛЬ, КИТ. | Работа с деформированным предложением, Выделение ударного гласного | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
46-48 | 24-28.12 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы. С-Определение места в слове, деление слова на слоги. Лексическая тема. «Новый год» | 3 | Артикуляционная характеристика звуков, Определение места в слове, деление слова на слоги | Работа с деформированным предложением, Выделение ударного гласного. Определение места в слове, деление слова на слоги | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
49-51 | 14-18.01 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы.Дифференциация С-С* Н,Определение места в слове, деление слова на слоги. Лексическая тема. «Зима» | 3 | Звуковой анализ слов типа «Гуси», «Гусь» | Работа с деформированным предложением, Выделение ударного гласного. Определение места в слове, деление слова на слоги | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
52-54 | 21-25.01 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы.Дифференциация Звуки речи и слова. Звуки и буквы.Дифференциация З-З*, С-З, Глухие и звонкие согласные Согласование прилагатель-ных с существитель-ными. Лексическая тема «Транспорт» | 3 | Анализ слов типа «зубы», «козы» | Согласование прилагательных с существительными. Расширение и активизация словаря по теме. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
55-57 | 28.01-1.02 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы.Дифференциация Б-Б*,П-Б. Твердые и мягкие согласные. Лексическая тема «Мебель» | 3 | Анализ слов типа «бант», «бинт» | Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
58-60 | 4-8.02 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы.Дифференциация Т-Д,Т*-Д* Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» | 3 | Анализ слов типа «дубы», «Тома», «дымит» | Уменьшительно-ласкательные суффиксы. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомоловой. И. «Живые звуки». | ||||
61-63 | 11-15.02 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы.Дифференциация Г-Г*,Г-К Лексическая тема «Зима. Зимующие птицы» | 3 | Склонение числительных 1-5,Анализ слов типа «губы», «вагон» «бумага» | Склонение числительных 1-5,Анализ слов типа «губы», «вагон» «бумага» | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомоловой. И. «Живые звуки». | ||||
64-66 | 18-22.02 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы.Дифференциация Э, Е, Ё Лексическая тема: «Посуда» | 3 | Образование прилагательных. Согласование прилагательных с существительными. | Притяжательные прилагательные. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомоловой. И. «Живые звуки». | ||||
67-69 | 25.02-1.03 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы.Дифференциация Л-Л* Лексическая тема: «Продукты» | 3 | Глаголы прошедшего времени. Артикуляционная характеристика звуков, Определение места в слове, деление слова на слоги. | Притяжательные прилагательные. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
70-72 | 4-8.03 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы. Ш Лексическая тема: «8 Марта». «Семья». | 3 | Спряжение глаголов настоящего времени пообразцу. Артикуляционная характеристика звуков, Определение места в слове, деление слова на слоги. | Распространение прилагательных | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
73-75 | 11-15.03 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы Дифференциация С-Ш Лексическая тема: «Одежда и обувь» | 3 | Артикуляционная характеристика звуков, Определение места в слове, деление слова на слоги.Относительные прилагательные | Относительные прилагательные. Образование. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
76-78 | 18-22.03 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы Дифференциация Р-Р*, Р-Л Лексическая тема«Профессии» | 3 | Артикуляционная характеристика звуков, Определение места в слове, деление слова на слоги. Приставочные глаголы | Приставочные глаголы Родственные слова | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
79-81 | 1-5.04 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы. Ж, Лексическая тема«Весна» | 3 | Артикуляционная характеристика звуков, Определение места в слове, деление слова на слоги. | Сомнительные согласные в конце слова. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
82-84 | 8-12.04 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы Дифференциация Ж-Ш, Ж-З Лексическая тема: «Домашние животные и птицы» | 3 | Артикуляционная характеристика звуков, Определение места в слове, деление слова на слоги. Звонкие и глухие согласные(повторение) | Выделение начального и последующего гласного в слове, сравнение артикуляции гласных, Расширение и активизация словаря по теме. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
85-87 | 15.-19.04 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы. Ц, составление схем слов со стечением согласных. Существительные среднего рода Лексическая тема «Весна» | 3 | Артикуляционная характеристика звуков, Определение места в слове, деление слова на слоги. етыЗвонкие и глухие согласные(повторение) | Выделение начального и последующего гласного в слове, сравнение артикуляции гласных, Расширение и активизация словаря по теме. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
88-90 | 22-26.04 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы. Ч, составление схем слов со стечением согласных. Существительные среднего рода Предложение | 3 | Артикуляционная характеристика звуков, Определение места в слове, деление слова на слоги. Звонкие и глухие согласные(повторение) | Выделение начального и последующего гласного в слове, сравнение артикуляции гласных, Расширение и активизация словаря по теме. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
91-93 | 39.04 -3.05 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы. Щ составление схем слов со стечением согласных. Существи тельные среднего рода Лексичес кая тема «Перво цветы» | 3 | Артикуляционная характеристика звуков, Определение места в слове, деление слова на слоги. Звонкие и глухие согласные(повторение) | Выделение начального и последующего гласного в слове, сравнение артикуляции гласных, Расширение и активизация словаря по теме. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
94-96 | 6-10.05 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы. Дифференциация Щ-С,* составление схем слов со стечением согласных. Существительные среднего рода. Лексическая тема «День Победы» | 3 | Артикуляционная характеристика звуков, Определение места в слове, деление слова на слоги. Звонкие и глухие согласные(повторение) | Выделение начального и последующего гласного в слове, сравнение артикуляции гласных, Расширение и активизация словаря по теме. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
97-99 | 13-17.05 | Звуки речи и слова. Звуки и буквы.Диф ферен циация Щ-Ч, Щ-Т* Лексическая тема «Поздняя весна» | 3 | Артикуляционная характеристика звуков, Определение места в слове, деление слова на слоги. Твердые и мягкие согласные(повторение) | Выделение начального и последующего гласного в слове, сравнение артикуляции гласных, Расширение и активизация словаря по теме. | ПК, презентация, цветные иллюстрации, лопаточки слов, логопедическая кукла, сборники Лопухиной И.С., Ефименковой Л.Н., Садовниковой И.Н., РАУ, Богомолова. И. «Живые звуки». | ||||
100-102 | 20-31.05 | Работа с документацией | 3 | Обследование всех сторон речи, подведение итогов, дальнейшие рекомендации, задание на летние каникулы | ||||||