Тема: Изучение функций педагогического, методического и экспертного советов

                                                             Изучить и переписать таблицу.


Таблица № 5. Педагогический, методический, экспертный совет учреждения дополнительного образования детей.

  Педагогический совет Методический совет Экспертный совет
Общие положения Педагогический совет (ПС) является главный коллегиальный, постоянно действующим руководящим органом. Он создается с целью рассмотрения основополагающих вопросов учебно-воспитательного процесса. ПС оценивает работу МС и ЭС. Методический совет (МС) - коллегиальный орган педагогов. Он создается с целью оптимизации и координации методической работы. МС - постоянно действующий, избирается и утверждается ПС из числа опытных педагогов и методистов Экспертный совет (ЭС) – это профессиональное объединение педагогов, ученых и управленцев, которое создается в структуре управления. ЭС является постоянно действующим, избирается и утверждается ПС.
Задачи
  • реализация госполитики по вопросам ДО;
  • выработка подходов и решение вопросов, связанных с реализацией направлений и деятельности, соответствующих лицензии;
обобщение результатов, вычленение проблем, утверждение программы УДО.
Научно-методическое обеспечение деятельности УДО и его структурных подразделений, совершенствование образовательного процесса, программ, внедрение в практику достижений педнауки и передового педопыта.
  • научно-методическое обеспечение деятельности и развития учреждения;
экспертиза квалификационных работ педагогических работников УДО, представленных на ту или иную категорию.
Содержание деятельности ПС обсуждает и утверждает планы образовательной деятельности; заслушивает информацию и отчёты педработников, доклады представителей организаций и учреждений, взаимодействующих с УДО по вопросам образования и воспитания детей. Рассматривает предложения по развитию УДО, разрабатывает стратегические документы; Анализирует состояние и результативность образовательного процесса; Вносит предложения по совершенствованию деятельности; Контролирует методобеспечение и ход реализации проектов. ЭС обеспечивает рецензирование и выдачу рецензий на разработки педагогов, на публикации их исследований и работ, к которым относятся авторские программы и учебные курсы, учебные пособия, словари, буклеты, методические рекомендации, выступления, концепции образовательного процесса, новые педагогические технологии.
Организация деятельности Проводится не менее 2 раз в год. Тематика заседаний вносится в годовой план УДО. Работой руководит Председатель педсовета (директор). Решения ПСС обязательны для всех членов коллектива. Для подготовки ПСС создаются творческие группы. Периодичность заседаний определяется членами МС, исходя из необходимости. Председатель выбирается членами МС. МС подотчетен ПС, несет ответственность за принятые решения и их реализацию. План работы ЭС не составляется: его заседания проводятся по мере поступления материалов, требующих экспертизы. Материалы обследования должны быть рассмотрены членами совета в течение 2-3 недель, а если требуется мониторинг, то — в течение 2-3 месяцев. Члены экспертного совета действуют независимо друг от друга, затем коллегиально принимают решение. В своей деятельности ЭС подотчетен ПС.
Документация и отчетность Заседания ПСС протоколируются. Протоколы ПСС хранятся в делопроизводстве учреждения. Заседания МС протоколируются в специальном журнале. В конце года на ПС заслушивается отчет о работе МС.   Заседания ЭС протоколируются, на них дается экспертное заключение по поводу обследуемых объектов.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: