Модуль 5. Анализ и проектирование содержания профессионального образования и обучения

Учебные цели:

 

1. Давать определения содержания профессионального образования и содержания обучения.

2. Называть факторы, от которых зависит содержание профессионального образования.

3. Описывать источники формирования содержания профессионального образования и обучения.

4. Описывать общие и специальные принципы формирования содержания профессионального образования и обучения.

5. Называть требования к содержанию профессионального образования и обучения.

6. Описывать уровни структурирования содержания профессионального образования и обучения.

7. Различать понятия «тема по программе», «дидактическая единица», «тема занятия».

8. Давать определение понятию «учебные элементы».

9. Различать обобщенные УЭ, узловые УЭ, основные УЭ, конкретные УЭ.

10. Описывать приемы исчисления общей суммы учебных элементов по теме урока.

11. Называть профессиональные модули и предметы профессионального цикла для подготовки профессии НПО (специальности СПО).

12. Давать определение учебной дисциплины.

13. Давать определение профессионального модуля.

14. Давать определение понятия междисциплинарного курса.

15. Описывать аспекты рассмотрения учебной дисциплины на основе комплексного подхода.

16. Называть средства фиксирования содержания профессионального образования на «макро» и «микро» уровнях.

17. Знать структуру научного знания (различать понятия «теория», «концепция», «закон», «принципы», «понятие», «категория», «факт», «определение», «термин»).

18. Знать приемы выделения методических особенностей дисциплины (профессионального модуля): называть дисциплину согласно ОПОП и учебному плану подготовки профессии (специальности); осознавать место дисциплины среди других предметов цикла, определять роль и знать значение дисциплины для подготовки профессии НПО, специальности СПО; понимать цель изучения дисциплины, знать объект и предмет изучения; описывать формы и методы изучения, формы и методы контроля результатов обучения по дисциплине; требования к результатам усвоения дисциплины обучающимися; график освоения дисциплины, формы отчетности по дисциплине.

19. Перечислять действия педагога профессионального обучения с учебной дисциплиной (профессиональным модулем).

20. Давать определение учебной программы по предмету.

21. Описывать компоненты рабочей учебной программы по предмету в модели ФГОС третьего поколения.

22. Описывать алгоритм проектирования рабочей программы профессионального модуля, (программы дисциплины).

23. Давать определение учебных материалов.

24. Знать классификацию учебных материалов.

25. Описывать приемы классификации понятий (УЭ) по дисциплине.

26. Знать определение методического анализа учебных материалов.

27. Давать определение графа учебной информации.

28. Описывать алгоритм построения графа учебной информации.

29. Давать определение структурно-логической схемы.

30. Описывать приемы построения структурно-логической схемы.

31. Знать формы предъявления учебных материалов учащимся.

32. Описывать формы предъявления учебных материалов учащимся.

33. Давать определение ВПС и МПС.

34. Знать классификацию ВПС и МПС, описывать формы установления МПС и ВПС.                                

35. Пользоваться источниками формирования содержания профессионального образования при его проектировании; учитывать факторы, от которых зависит содержание профессионального образования в процессе его поиска и формирования.

36. Учитывать принципы отбора содержания профессионального образования и требованиями к содержанию профессионального образования в процессе его анализа и оценки.

37. Структурировать содержание профессионального образования и обучения по уровням «макро» и «микро»

38. Знать приемы выделения методических особенностей дисциплины (профессионального модуля): называть дисциплину согласно ОПОП и учебному плану подготовки профессии (специальности); осознавать место дисциплины среди других предметов цикла, определять роль и знать значение дисциплины для подготовки профессии НПО, специальности СПО; знать цель изучения дисциплины, знать объект и предмет изучения; знать структуру курса (ведущие разделы и темы); описывать формы и методы изучения, формы и методы контроля результатов обучения по дисциплине; требования к результатам усвоения дисциплины обучающимися; график освоения дисциплины, формы отчетности по дисциплине, критерии оценок; знать требования к материально-техническому и программному обеспечению дисциплины (профессионального модуля).

39. Различать внутрипредметные и межпредметные связи в содержании преподаваемого предмета.

40. Структурировать содержание обучения на УЭ.

41. Пользоваться приемами исчисления суммы учебных элементов по теме урока.

42. Анализировать содержание программы по предмету профессионального цикла.

43. Структурировать содержание обучения предмету (тематику занятий по предмету) по следующим основаниям: темы, отражающие технологическое оборудование, эксплуатационные материалы, технологический процесс, требования техники безопасности. 

44. Пользоваться алгоритмом проектирования рабочей учебной программы по предмету профессионального цикла.

45. Классифицировать основные понятия (УЭ), подлежащие усвоению по методическим целям и уровням усвоения.

46. Строить по результатам анализа граф учебной информации, представляющий наглядную конструкцию логических связей между УЭ; устанавливать логические связи и отношения между УЭ.

47. Составлять необходимое и достаточное количество УЭ по теме.

48. Составлять по результатам анализа таблицу спецификации учебных элементов; присваивать учебным элементам уровни усвоения.

49. Превращать граф в структурно-логическую схему, устанавливающую не только логическую связь между УЭ, но и последовательность их введения в учебный процесс; обосновывать последовательность введения УЭ в учебный процесс.

50. Устанавливать ВПС и МПС в содержании с целью формирования системы знаний студентов; показывать формы установления МПС и ВПС в содержании обучения.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: