Общественная психология и идеология

Общественная психология - стихийно сложившаяся совокупность чувств, настроений, традиций, привычек, иллюзий, заблуждений, возникающих у различных социальных групп.

Общественная идеология – теоретическое сознание, выработанное, как правило, специалистами.

Общественное мнение - способ существования массового сознания, в котором проявляется отношение разных социальных групп к событиям и процессам.

Может формироваться стихийно, целенаправленно.

По структуре может быть монистическое(единое), плюралистическое(множество мнений).

Средства Массовой коммуникации – передача и обмен информацией в обществе с целью воздействия на её членов.

СМК (Средства массовой коммуникации)

  • Средства массовой информации:  печать, радио, ТВ, Интернет.      
  • Средства массового  воздействия: кино, театр, цирк,                                               мюзиклы.                          
  • Технические                               средства      коммуникации: телефон,                                                                                                  телетайп,                                                                                                    электронная почта

 

Функции СМИ

  • Информационная (предоставление информации)
  • Регулирующая (формирование поведения людей, манипуляция общественным мнением)
  • Культурологическая (распространение достижений культуры)

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: