Практическая работа №39

ЗАДАНИЕ

1. Тема урока «Социальное развитие и молодежь», по его результатам Вы пишите практическую работу №38.

2. Для ознакомления с общетеоретическими материалами Вы должны обратиться к учебникам А.Г.Важенин «Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования», М.: 2012. И «Обществознание: учеб. Для учащихся 10 кл. общеобразоват. Учреждений: базовый уровень / Боголюбов Л.Н. и др.М.: 2008». Эти учебники находятся в электронной библиотеке нашего техникума, где их можно посмотреть.

Непосредственно к теме урока относятся первая половина параграфа 6.7. «Личность и политика» (с.315-318; учебник Важенина А.Г.) и параграф 19 «Социальное развитие и молодежь» (с.209215; учебник Боголюбова Л.Н,). Дополнительную информацию можно получить в интернете.

3. Работу выполняем на листочке, после чего отправляем мне по электронной почте (возможно выполнение работы в worde). Работа должна быть выполнена четким почерком печатными буквами для 1 и 2 уровней. Паста желательно насыщенного цвета (черная или синяя), а не блеклая. Фотография также должна быть четкой и читаемой.

Внимание! Не забываем на листочке указать: Фамилию, номер группы, номер задания или контрольной работы, вариант (если он есть).

4. Мой электронный адрес – IgorPastushenko1@outlook.com

 

Желаю Вам удачи!

 

Пастушенко И.Ю.

 

 

Практическая работа №38

«Социальное развитие и молодежь»

Задание: Внимательно прочитайте текст. Ответьте на вопросы

Согласно данным Всемирного доклада о положении молодежи за 2011 г., количество молодых людей (лиц в возрасте от 15 до 24 лет) в мире выросло с 1,02 млрд. человек (1995 г.) до 1,15 млрд. человек (2011 г.). В настоящий момент молодые люди составляют 18% населения мира; 85% молодежи планеты живут в развивающихся странах, из них 209 млн. вынуждены существовать на средства, не превышающие 1 доллара США в день, а 515 млн. вынуждены довольствоваться менее чем 2 доллара США в день. В настоящее время 10 млн. молодых людей живут с ВИЧ/СПИДом. Хотя нынешнее поколение является наиболее образованным за всю предыдущую историю человечества, сегодня 113 млн. детей не посещают школу – цифра вполне сопоставимая со 130-миллионной группой неграмотных молодых людей современного мира. Согласно статистическим данным Еворстата по состоянию на июнь 2011 г., уровень молодежной безработицы в Австрии составил приблизительно 10%. С еще более высокими показателями молодежной безработицы столкнулись Венгрия (16%), Словакия (25%) и Словения (13%). Молодые люди ощущают на себе все возрастающее давление, заставляющее их вступать в конкретную борьбу на глобализирующемся рынке труда. Однако, как подчеркивается на страницах Всемирного доклада о положении молодежи, именно молодые люди проявляют наибольшую гибкость и, судя по всему, обладают наибольшими способностями, позволяющими им адаптироваться и воспользоваться новыми возможностями, которые предоставляет в наше распоряжение процесс глобализации.

 

А) Где проживает большинство молодежи мира? (1 балл)

Б) Объясни данный факт (1 балл)

В) Какие основные проблемы молодежи приведены в тексте? (3 балла)

Г) Почему молодежь – одна из наиболее уязвимых групп на рынке труда? (1 балл)

Д) Какими преимуществами обладает молодежь как социальная группа в условиях глобализации? Ответ поясни (1 балл)

Е) Приведи 5 примеров «новых возможностей, которые предоставляет в наше распоряжение процесс глобализации» (5 баллов)

Инструмент проверки

12 баллов – «5»

11-9 баллов – «4»

8-6 баллов – «3»

Менее 6 баллов – «2»

 

ЗАДАНИЕ на 13 апреля

1. Тема урока «Нации и межнациональные отношения», по его результатам Вы пишите практическую работу №39.

2. Для ознакомления с общетеоретическими материалами Вы должны обратиться к учебникам А.Г.Важенин «Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования», М.: 2012. И «Обществознание: учеб. Для учащихся 11 кл. общеобразоват. Учреждений: базовый уровень / Боголюбов Л.Н. и др.М.: 2008». Эти учебники находятся в электронной библиотеке нашего техникума, где их можно посмотреть.

Непосредственно к теме урока относятся параграф 5.3. «Этнические общности» (со стр.233; учебник Важенина А.Г.) и параграф 11 «Нации и межнациональные отношения» (с.163-173; учебник Боголюбова Л.Н,). Дополнительную информацию можно получить в интернете.

3. Работу выполняем на листочке, после чего отправляем мне по электронной почте (возможно выполнение работы в worde). Работа должна быть выполнена четким почерком печатными буквами для 1 и 2 уровней. Паста обязательно насыщенного цвета (черная или синяя), а не блеклая. Фотография также должна быть четкой и читаемой.

Внимание! Не забываем указать на листочке: Фамилию, номер группы, номер задания или контрольной работы, вариант (если он есть).

4. Мой электронный адрес – IgorPastushenko1@outlook.com

 

Желаю Вам удачи!

 

Пастушенко И.Ю.

Практическая работа №39

Прочитайте текст и выполните задания

Этнос – это объединение людей, лежащее на границе природы и общества, это жизнь людей в конкретных природных условиях, которые определяют своеобразие каждого этноса, и в то же время жизнь, связанная социальными, культурными законами.

Этнос связан не только с природой, он имеет отношение к сознанию, к психологии человека. Во Франции живут кельты, бретонцы и иберы-гасконцы. Они. Строго говоря, не французы, первые – выходцы из Англии, вторые – из Испании. В лесах Вандеи и на склонах Пиренеев они одеваются в свои костюмы, говорят на своем языке и четко отличают себя от французов. Но можно ли сказать про наполеоновского маршала Мюрата или про мушкетёра Д'Артаньяна, что они – не французы? Они считали себя принадлежащими к французскому этносу.

Этносы часто складываются в систему этносов. Например, «китайцы» или «индусы» эквиваленты не «французам» или «немцам», а «западноевропейцам» в целом, ибо являются системами этносов, объединенных на принципах культуры. «Индусов» связывает система каст, а «китайцев» - иероглифическая письменность. Как только уроженец Индостана переходил в мусульманство, он переставал быть индусом. А чтобы стать полноценным «американцем», нужно просто родиться в США, а кто ты по национальности – «итальянец», «русский» или «немец», не важно.

Этнос – еще и поведение людей, его составляющих. Человек нередко действует так, что характеру поведения можно определить его этническую принадлежность.

Через принадлежность к этносу любой человек осознает свою связь с обществом, историей и культурой.

По материалам «Энциклопедии для школьников»

А) Как в этносе связаны природа и общество? (1 балл)

Б) Гасконец Д'Артаньян осознавал себя не только гасконцем, но и французом. Как ты думаешь, являлся ли он представителем только одного или обоих этносов? Объясните свой ответ (1 балл)

В) Какие «принципы культуры» способствуют складыванию системы этносов? (1 балл)

Г) Приведите 3 примера, иллюстрирующих идею: «Человек нередко действует так, что по характеру поведения можно определить его этническую принадлежность» (3 балла)

Д) Объясни фразу текста: «Через принадлежность к этносу любой человек осознает связь с обществом, историей и культурой». (1 балл)

Е) Объясните разницу между чувством национальной гордости и национализмом. Приведите пример, иллюстрирующий рассуждения (2 балла)

Инструмент проверки

9-8 баллов – «5»

7-6 баллов – «4»

5-4 балла – «3»

Менее 4 баллов – «2»

 

ЗАДАНИЕ на 20 апреля

1. Тема урока «Нации и межнациональные отношения», по его результатам Вы выполняете практическую работу №39 или пишите мини эссе на тему «Мое понимание современной национальной политики РФ» (желательно с примерами из жизни, что же появилось нового в нашей жизни) на выбор.

2. Для ознакомления с общетеоретическими материалами Вы должны обратиться к учебникам А.Г.Важенин «Обществознание для профессий и специальностей технического, естественно-научного, гуманитарного профилей: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования», М.: 2012. И «Обществознание: учеб. Для учащихся 11 кл. общеобразоват. Учреждений: базовый уровень / Боголюбов Л.Н. и др.М.: 2008». Эти учебники находятся в электронной библиотеке нашего техникума, где их можно посмотреть.

Непосредственно к теме урока относятся параграф 5.3. «Этнические общности» (со стр.233; учебник Важенина А.Г.) и параграф 11 «Нации и межнациональные отношения» (с.163-173; учебник Боголюбова Л.Н,).

Дополнительную информацию можно получить в интернете.

Отдельный текст с основными положениями помещен в самом задании (см. ниже).

3. Работу выполняем в тетради или на листочке, после чего отправляем мне по электронной почте (возможно выполнение работы в worde). Работа должна быть выполнена четким почерком. Паста обязательно насыщенного цвета (черная или синяя), а не блеклая. Фотография также должна быть четкой и читаемой.

Внимание! Не забываем указать на листочке (в том числе в тетради): Фамилию, номер группы, номер задания.

4. Мой электронный адрес – IgorPastushenko1@outlook.com

 

 

Желаю Вам удачи!

 

Пастушенко И.Ю.

 




Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: