4.1. Классный руководитель ежедневно:
- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учеников;
- выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;
- организует и контролирует дежурство учеников по школе;
- организует различные формы индивидуальной работы с учениками, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.
4.2. Классный руководитель еженедельно:
- проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учениками занятий;
- проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием;
- организует работу с родителями;
- проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе;
- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным ученикам.
4.3. Классный руководитель ежемесячно:
- посещает уроки в своем классе (согласно графику);
|
|
- получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;
- организует работу классного актива.
4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:
- оформляет и заполняет электронный журнал;
- участвует в работе методического объединения классных руководителей;
- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учеников;
- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;
- проводит классное родительское собрание;
- предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию об успеваемости учеников класса за четверть, год.
4.5. Классный руководитель ежегодно:
- оформляет личные дела учеников;
- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учеников в течение года;
- составляет план воспитательной работы в классе;
- собирает, анализирует и предоставляет информацию об учениках класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).
4.6. Классный час, дата и время которого утверждаются директором школы, обязателен для проведения классным руководителем и посещения учениками. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на классном часе. Перенос времени классного часа, его отмена недопустимы. Администрация должна быть информирована не менее чем за сутки о невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин.
4.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности школы проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных планом школы и годовым планом классного руководителя, не допускается.
|
|
4.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.
4.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно.
4.10. При проведении внеклассных мероприятий в школе и вне классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение учеников в расчете один человек на 10 учеников. О проведении внеклассных мероприятий в школе и вне классный руководитель в письменном виде уведомляет администрацию школы не менее чем за три дня до мероприятия.
4.11. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с учениками:
- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);
- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);
- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).
Документация классного руководителя
Классный руководитель ведет следующую документацию:
- личное дело ученика;
- электронный журнал класса;
- журналы по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ;
- анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы школы). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется администрацией школы;
- социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией школы);
- результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования учеников класса;
- характеристики на учеников (по запросу);
- протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;
- разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости);
- аналитические материалы.