Организация деятельности классного руководителя

4.1. Классный руководитель ежедневно:

- определяет отсутствующих на занятиях и опоздавших учеников;

- выясняет причины их отсутствия или опоздания, проводит профилактическую работу по предупреждению опозданий и непосещаемости учебных занятий;

- организует и контролирует дежурство учеников по школе;

- организует различные формы индивидуальной работы с учениками, в том числе в случае возникновения девиации в их поведении.

4.2. Классный руководитель еженедельно:

- проверяет и отмечает в электронном журнале причины пропусков учениками занятий;

- проводит час классного руководителя (классный час) в соответствии с планом воспитательной работы и утвержденным расписанием;

- организует работу с родителями;

- проводит работу с учителями-предметниками и педагогами дополнительного образования, работающими в классе;

- анализирует состояние успеваемости в классе в целом и по отдельным ученикам.

4.3. Классный руководитель ежемесячно:

- посещает уроки в своем классе (согласно графику);

- получает консультации у психологической службы и отдельных учителей;

- организует работу классного актива.

4.4. Классный руководитель в течение учебной четверти:

- оформляет и заполняет электронный журнал;

- участвует в работе методического объединения классных руководителей;

- проводит анализ выполнения плана воспитательной работы за четверть, состояния успеваемости и уровня воспитанности учеников;

- проводит коррекцию плана воспитательной работы на новую четверть;

- проводит классное родительское собрание;

- предоставляет заместителю директора по учебно-воспитательной работе информацию об успеваемости учеников класса за четверть, год.

4.5. Классный руководитель ежегодно:

- оформляет личные дела учеников;

- анализирует состояние воспитательной работы в классе и уровень воспитанности учеников в течение года;

- составляет план воспитательной работы в классе;

- собирает, анализирует и предоставляет информацию об учениках класса (успеваемость, материалы для отчета по форме ОШ-1, отчет о дальнейшем продолжении учебы и трудоустройстве выпускников и пр.).

4.6. Классный час, дата и время которого утверждаются директором школы, обязателен для проведения классным руководителем и посещения учениками. Неделя, содержащая общешкольные мероприятия, освобождает от необходимости тематической работы на классном часе. Перенос времени классного часа, его отмена недопустимы. Администрация должна быть информирована не менее чем за сутки о невозможности проведения внеклассного мероприятия с обоснованием причин.

4.7. В целях обеспечения четкой организации деятельности школы проведение досуговых мероприятий (экскурсионных поездок, турпоходов, дискотек), не предусмотренных планом школы и годовым планом классного руководителя, не допускается.

4.8. Классные родительские собрания проводятся не реже одного раза в четверть.

4.9. Классные руководители вносят посильный вклад в проведение общешкольных мероприятий, отвечают за свою деятельность и свой класс в ходе проведения мероприятий. Присутствие классного руководителя на общешкольных мероприятиях обязательно.

4.10. При проведении внеклассных мероприятий в школе и вне классный руководитель несет ответственность за жизнь и здоровье детей и обязан обеспечить сопровождение учеников в расчете один человек на 10 учеников. О проведении внеклассных мероприятий в школе и вне классный руководитель в письменном виде уведомляет администрацию школы не менее чем за три дня до мероприятия.

4.11. В соответствии со своими функциями классный руководитель выбирает формы работы с учениками:

- индивидуальные (беседа, консультация, обмен мнениями, оказание индивидуальной помощи, совместный поиск решения проблемы и др.);

- групповые (творческие группы, органы самоуправления и др.);

- коллективные (конкурсы, спектакли, концерты, походы, слеты, соревнования и др.).

Документация классного руководителя

Классный руководитель ведет следующую документацию:

- личное дело ученика;

- электронный журнал класса;

- журналы по ПДД, ППБ, ОТ и ТБ;

- анализ и план воспитательной работы (на основе перспективного плана работы школы). Форма анализа и плана воспитательной работы определяется администрацией школы;

- социальный паспорт класса (форма устанавливается администрацией школы);

- результаты педагогического, социологического, психологического, физического исследования учеников класса;

- характеристики на учеников (по запросу);

- протоколы заседаний родительских советов и родительских собраний, материалы для подготовки родительских собраний;

- разработки, сценарии, сценарные планы воспитательных мероприятий, проводимых с детьми (в том числе классных часов – при необходимости);

- аналитические материалы.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: