№ | Критерии | Детализация | Баллы | Сумма | |||
1. | Понимание темы и соответствие ей содержания работы (если тема не понята автором или проинтерпретирована совершенно неправильно (грубо проигнорировано объективное содержание и логическая структура выбранного афоризма), остальные критерии при проверке данной работы могут не учитываться и за все эссе выставляется либо «0» баллов, либо (по решению жюри) не более «10» баллов за всю работу | 1.1 1.2 1.3 1.4 1.5 | адекватность понимания темы грамотная постановка основной проблемы, умение отделять главное от второстепенного соответствие содержания работы заявленной теме полнота раскрытия темы выделение проблем, связанных с основной темой, и адекватность их раскрытия | 0-2 0-3 0-2 0-3 0-2 | 12 | ||
2. | Владение теоретическим и фактическим материалом по теме (в случае, если анализ проведен исключительно на повседневно-житейском уровне или при наличии в работе не относящихся к теме фрагментов текста или примеров по данному пункту, ставится оценка «0» баллов) | 2.1 2.2 2.3 2.4 2.5 2.6 | владение концептуальным аппаратом (использование обществоведческих понятий, терминов, классификаций, относящихся к теме) знание основных теоретических подходов к решению обсуждаемой проблемы и их представителей, наличие ссылок на мнения известных исследователей по данной теме использование системного подхода: выделение основных аспектов и уровней проблемы, понимание их взаимосвязей аргументация на теоретическом, а не на обыденном уровне аргументация на эмпирическом уровне (приведение конкретных примеров, отсылка к фактам, и т.п.) выявление широких взаимосвязей, в том числе междисциплинарного характера | 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 0-2 | 12 | ||
3.
| Логичность авторского текста | 3.1 | ясность и четкость формулировок, отсутствие путаницы, связанной с двусмысленностью и неопределенностью выражений
обоснованность, непротиворечивость рассуждений, отсутствие пробелов в аргументации
грамотность определения понятий и грамотность классификаций
осуществление выводов, основанных на структурных взаимосвязях между используемыми понятиями: генерализация, аналогия, анализ, синтез и т.п. | 0-3
0-3
0-2
0-2 | 10 | ||
3.2 | |||||||
3.3 | |||||||
3.4 | |||||||
4. | Общая гуманитарная эрудиция | 4.1 4.2 4.3 4.4 | знание социальных фактов и их уместное использование использование примеров из всемирной и отечественной истории знания в области истории мировой культуры (использование образов, символов, метафор из художественной литературы, живописи, музыки и др.) творческий подход к ответу на вопросы, оригинальность мышления | 0-2 0-3 0-3 0-2 | 10 | ||
5. | Навык организации академического текста, связность, системность, последовательность изложения, культура письма | 5.1 5.2 5.3 5.4 | связность, системность, последовательность текста четкая структурированность текста соблюдение базовых стандартов академического цитирования единство стиля, точность и выразительность языка | 0-2 0-1 0-1 0-2 | 6 | ||
6. | Грамотность | 6.1 6.2 6.3 6.4 | Соблюдение орфографических норм Соблюдение пунктуационных норм Соблюдение языковых норм Соблюдение речевых норм | 0-3 0-3 0-2 0-2 | 10 | ||
ИТОГО | 60 |
|
|