Компетенции, формируемые в результате освоения дисциплины

В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты направления подготовки 35.03.04 «Агрономия» должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

 

В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты направления подготовки 35.03.03 «Агрохимия и агропочвоведение» должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимать социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

следующими общепрофессиональными компетенциями (ОПК):

- способностью решать стандартные задачи профессиональной деятельности на основе информационной и библиографической культуры с применением информационно-коммуникационных технологий и с учетом основных требований информационной безопасности (ОПК-1).

 

В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты специальности 36.05.01 «Ветеринария»; должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

следующими общепрофессиональными компетенциями:

- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК -2);

следующими профессиональными компетенциями:

в образовательно-воспитательной деятельности:

- способностью и готовностью осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности

(ПК-23);

способностью и готовностью проводить подготовку и переподготовку специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей (ПК-24);

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований, умением применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-26).

В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты направления подготовки 36.03.01 «Ветеринарно-санитарная экспертиза»; должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-6);

следующими общепрофессиональными компетенциями:

- готовностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач профессиональной деятельности (ОПК -2);

следующими профессиональными компетенциями:

в образовательно-воспитательной деятельности:

- способностью и готовностью осуществлять распространение и популяризацию профессиональных знаний, воспитательную работу с обучающимися, анализ состояния и динамики объектов деятельности

(ПК-23);

способностью и готовностью проводить подготовку и переподготовку специалистов ветеринарного, зоотехнического и биологического профилей (ПК-24);

в научно-исследовательской деятельности:

- способностью и готовностью к участию в освоении современных теоретических и экспериментальных методов исследования с целью создания новых перспективных средств, в организации работ по практическому использованию и внедрению результатов исследований, умением применять инновационные методы научных исследований в ветеринарии и биологии (ПК-26).

 

 

В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты направления подготовки 36.03.02 «Зоотехния» должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

- способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6);

- способностью к самоорганизации и самообразованию (ОК-7);

следующими профессиональными компетенциями:

в организационно-управленческой деятельности:

способностью вести утвержденную учетно-отчетную документацию структурного подразделения предприятий отрасли (ПК-18).

 

В результате освоения содержания дисциплины «Русский язык и культура речи» студенты направления подготовки 35.03.05 «Садоводство» (профиль:«Декоративное садоводство и флористика»; «Плодоовощеводство и тепличное хозяйство»)   должны обладать следующими общекультурными компетенциями (ОК):

- способностью использовать основы философских знаний для формирования мировоззренческой позиции (ОК-1);

- способностью к коммуникации в устной и письменной формах на русском и иностранном языках для решения задач межличностного и межкультурного взаимодействия (ОК-5);

способностью работать в коллективе, толерантно воспринимая социальные, этнические, конфессиональные и культурные различия (ОК-6).

 

Результаты обучения

В результате освоения дисциплины студент должен достигнуть следующих результатов:

знать:

· понятие «языковая норма», роль языковой нормы в становлении и функционировании русского литературного языка;

· характеристики устной и письменной разновидности русского литературного языка;

· определение понятия «культура речи»;

· основные направления совершенствования навыков грамотного письма и говорения;

·  функциональные стили современного русского языка, их особенности, жанры, сферы использования;

·   особенности речевого взаимодействия;

·  нормативные, коммуникативные, этические аспекты устной и письменной речи;

уметь:

· ориентироваться в основной терминологии;

· различать виды норм литературного языка;

· строить свою речь в соответствии со знаниями о стилях речи и изобразительно-выразительных средствах языка;

· выявлять, объяснять и исправлять речевые ошибки;

· выполнять различные виды работ с текстом;

· иллюстрировать нормативное употребление элементов языка примерами из собственной языковой практики;

· работать с различными типами словарей;

     владеть: языковыми литературными нормами, способностью применять теоретические знания в устной и письменной речевой деятельности,   основными методами и приемами практической работы.

    5. Основные разделы дисциплины

Язык и коммуникация. Правильность речи и нормы    литературного языка. Русский язык и культура речи как учебная дисциплина. Культура общения и культура речи. Входной контроль. Русский язык среди других языков мира. Характеристика русского языка XX века. Заимствованные слова. Социальные варианты русского языка.

Языковая норма, ее динамика и вариативность. Формирование норм литературного языка.

Устный и письменный регистры литературного языка. Основы русской орфографии. Основы русской пунктуации.

Лексикография. Значение словарей в жизни человека. Лексикография, ее теоретические основы.  Обзорная характеристика словарей.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: