Тематическое планирование на 2 год обучения для детей 6-7 лет

 

№ п/п   Тема ОД   Цель Задачи  
1 Введение. Роботы в нашей жизни. Понятие. Назначение. Что такое робототехника? Познакомить принципов механики. 1. развитие любознательности, сообразительности 2. Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения.
2 Знакомство с конструктором Лего. Что входит в Конструктор ПервоРобот LEGO® WeDo 2.0 ™. Организация рабочего места. Знакомство с электронными компонентами конструктора. С названиями деталей и их основными функциями   Продолжать развивать наглядно действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память. Развивать представление о многообразии окружающего мира.
3 Знакомство с программным обеспечением конструктора LEGO WеDо 2.0 Знакомство с основами программирования . Продолжать развивать наглядно действенное и наглядно-образное мышление, воображение, внимание, память. Развивать представление о многообразии окружающего мира развитие любознательности, сообразительности Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения.
4 Изучение механизмов конструктора LEGO WеDо 2.0 Показать элементарные принципы механики   . развитие любознательности, сообразительности . Установление отношений между данными и вопросом . соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; . Включаться в групповую работу.
5 Проект «Первые шаги», часть А. Майло, научный вездеход Знакомство с основами программирования. Умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей .. Установление отношений между данными и вопросом . сравнение своего результата деятельности с результатом сверстников. . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
6 Проект «Первые шаги», части Б, С, Д. Датчик перемещения Майло. Датчик наклона Майло. Совместная работа. Знание основных принципов механики. Знакомство с основами программирования. . развитие любознательности, сообразительности . Установление отношений между данными и вопросом . соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
7 Проект 1. Тяга (действие уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта.). Исследование, создание Передача движения внутри конструкции.   . развитие любознательности, сообразительности . Действовать в соответствии с заданными правилами. . сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения.
8 Проект 1. Тяга (действие уравновешенных и неуравновешенных сил на движение объекта.). Обмен результатами Понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности . развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. . Составление плана решения .формировать умениеконтролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки . Включаться в групповую работу.
9 Проект 2. Скорость (изучение факторов, которые могут увеличить скорость автомобиля). Исследование, создание Конструирование через создание простейших моделей . развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности . Осуществление плана решения .Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
10 Проект 2. Скорость (изучение факторов, которые могут увеличить скорость автомобиля). Обмен результатами Понятия баланса конструкции, ее оптимальной формы, прочности, устойчивости, жесткости и подвижности .Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов . Применять изученные способы учебной работы Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения.
11 Проект 3. Прочные конструкции (симулятор землетрясения). Исследование, создание Прикидки результата и его оценки . развитие любознательности, сообразительности . Действовать в соответствии с заданными правилами. Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии . Включаться в групповую работу.
12 Проект 3. Прочные конструкции (симулятор землетрясения). Обмен результатами Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ . развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности . Осуществление плана решения .закрепить умение контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
13 Проект 4. Метамарфоз лягушки (моделирование метамарфоза лягушки). Исследование, создание   Конструирование через создание простейших моделей   . Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов . пространственно-графическое моделирование . соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения.
14 Проект 4. Метамарфоз лягушки (моделирование метамарфоза лягушки). Обмен результатами Умение работать по предложенным инструкциям по сборке моделей . развитие любознательности, сообразительности . Составление плана решения . сравнение своего результата деятельности с результатом своих сверстников; . Включаться в групповую работу.
15 Проект 5. Растения и опылители (демонстрация взаимосвязи между цветком и опылителем). Исследование, создание Умение классифицировать материал для создания модели . развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности . Осуществление плана решения . Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
16 Проект 5. Растения и опылители (демонстрация взаимосвязи между цветком и опылителем). Обмен результатами Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ . Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов . Составление плана решения . соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения.
17 Проект 6. Защита от наводнения (разработка автоматического паводкового шлюза). Исследование, создание   Конструирование через создание простейших моделей . развитие любознательности, сообразительности . Действовать в соответствии с заданными правилами. . соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; . Включаться в групповую работу
18 Проект 6. Защита от наводнения (разработка автоматического паводкового шлюза). Обмен результатами Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ . развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности . Осуществление плана решения . соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
19 Проект 7. Спасательный десант (модель устройства, снижающего отрицательное воздействие на среду). Исследование, создание   Умение классифицировать материал для создания модели   . Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов . Составление плана решения .Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения.
20 Проект 7. Спасательный десант (модель устройства, снижающего отрицательное воздействие на среду). Обмен результатами Конструирование через создание простейших моделей   . развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. . Действовать в соответствии с заданными правилами. .Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки Включаться в групповую работу.
21 Проект 8. Сортировка отходов (разработка устройства для сортировки объектов). Исследование, создание   Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ . развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности . Осуществление плана решения . сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
22 Проект 8. Сортировка отходов (разработка устройства для сортировки объектов). Обмен результатами Умение классифицировать материал для создания модели   . Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов . Применять изученные способы учебной работы .Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения.
23 Проект 9. Язык животных (проект с открытым решением). Исследование, создание   Конструирование через создание простейших моделей . развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. . Применять изученные способы учебной работы .Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки . Включаться в групповую работу.
24 Проект 9. Язык животных (проект с открытым решением). Обмен результатами   Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ . развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности . Применять изученные способы учебной работы . Сопоставлять полученный (промежуточный, итоговый) результат с заданным условием . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
25 Проект 10. Исследование космоса (проект с открытым решением). Исследование, создание Умение классифицировать материал для создания модели   . Формирование ценностных ориентиров и смыслов учебной деятельности на основе развития познавательных интересов . Действовать в соответствии с заданными правилами. . сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения.
26 Проект 10. Исследование космоса (проект с открытым решением). Обмен результатами     Конструирование через создание простейших моделей . развитие любознательности, сообразительности . Применять изученные способы учебной работы . соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; . Включаться в групповую работу.
27 Проект 11. Экстремальная среда обитания (проект с открытым решением). Исследование, создание   Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ . развитие любознательности, сообразительности . Применять изученные способы учебной работы . сравнение своего результата деятельности с результатом других учащихся; . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
28 Проект 11. Экстремальная среда обитания (проект с открытым решением). Обмен результатами Умение классифицировать материал для создания модели . развитие любознательности, сообразительности . Составление плана решения . Выполнять пробное учебное действие, фиксировать индивидуальное затруднение в пробном действии . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения.
29 Прокт 12. Очистка океана (проект с открытым решением). Исследование, создание Конструирование через создание простейших моделей . развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. . Составление плана решения . соотнесение своих действий с целью и задачами деятельности; . Включаться в групповую работу.
30 Проект 12. Очистка океана (проект с открытым решением). Обмен результатами Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ . развитие внимательности, настойчивости, целеустремленности, умения преодолевать трудности . Осуществление плана решения . сравнение своего результата деятельности с результатом других воспитанников; . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
31 Проект 13. Перемещение предметов (проект с открытым решением). Исследование, создание Умение классифицировать материал для создания модели .развитие любознательности, сообразительности Применять изученные способы учебной работы .закрепить умение контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки . Умения излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения.
32 Проект 13. Перемещение предметов (проект с открытым решением). Обмен результатами Конструирование через создание простейших моделей   . развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. . Применять изученные способы учебной работы .. Контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки . Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
33 Мой собственный проект   Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ . развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. . формировать умение: обнаруживать и исправлять ошибки . закрепить умение работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
34 Мой собственный проект Управление готовыми моделями с помощью простейших компьютерных программ . развитие самостоятельности суждений, независимости и нестандартности мышления. . Применять изученные способы учебной работы.. Закрепить умение контролировать свою деятельность: обнаруживать и исправлять ошибки Умения работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

 


Используемая литература:

1. Руководство для учителя LEGO Education WeDo 2.0

2. Руководство практических работ с конструктором LEGO

3. Программное обеспечение LEGO Education WeDo 2.0

Материально-техническое оснащение образовательного процесса:

1. Конструкторы ЛЕГО, технологические карты, книга с инструкциями

2. КонструкторLEGO Education WeDo

3. Конструктор  LEGO WeDO 2.0.

4. Компьютер, планшетный компьютер, проектор, экран

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: