Пояснительная записка

Рабочая программа

Дополнительного образования по Робототехнике на базе

Конструкторов - LEGO Education WeDo и LEGO Education WeDo 2.0.

Срок реализации: 2 года

Возраст детей:

старшая (5 -6 лет);

Подготовительная  6-7 лет)

 

Руководитель курса:

Носкова Г.И.________________

Проверил:

Старший воспитатель МАДОУ № 88

Мартюшевская Т.В.____________

 

г. Сыктывкар 2019г.

 

Пояснительная записка

   Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.

  Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).

   В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.

   Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.

   LEGO-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.

    В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.

Цель программы:

· Познакомить детей с основами робототехники и конструирования, формировать умение правильно пользоваться инструкцией, и грамотно организовывать процесс конструирования.

Задачи программы:

Для детей:

  • определять, различать и называть детали конструктора;
  • конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, по схеме;
  • развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
  • формировать умение работать в паре, коллективно;
  • развивать умение рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы;
  • способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда;
  • развивать  навыки элементарного программирования через разработку программ в визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление;
  • развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности;
  •  создать условия для самостоятельной и творческой реализации собственных замыслов.

Для педагогов:

· Создать LEGO-центр в дошкольном учреждении.

  • Организовать работу технической направленности с использованием программируемых конструкторов LEGO WeDo для детей старшей группы (5-6 лет) и конструкторы  LEGO WeDo 2.0 для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).
  • Повысить образовательный уровень педагогов за счет знакомства с LEGO-технологией.
  • Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.

 

Планируемый результат достижения детей:

Планируемые итоговые результаты освоения Рабочей программы по робототехнике на базе конструктора LEGO Education WeDo:

1.Познавательные:

· определять, различать и называть детали конструктора;

· конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, чертежу, схеме и самостоятельно строить схему;

· программировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, чертежу, схеме и самостоятельно;

· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.

 2.Регулятивные:

· работать по предложенным инструкциям;

· работать в паре и коллективе; уметь рассказывать о постройке;

· работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.

3.Коммуникативные:

• излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,

• анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.

Предметные результаты изучения курса «Робототехника», базовый уровень:

· знание простейших основ механики;

· виды конструкций, соединение деталей;

· последовательность изготовления конструкций;

· целостное представление о мире техники;

· последовательное создание алгоритмических действий;

· начальное программирование;

· умение реализовать творческий замысел;

· знание техники безопасности при работе в кабинете робототехники.

Иметь представление:

• базовых конструкциях;

• правильности и прочности создания конструкции;

• техническом оснащении конструкции.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: