Рабочая программа
Дополнительного образования по Робототехнике на базе
Конструкторов - LEGO Education WeDo и LEGO Education WeDo 2.0.
Срок реализации: 2 года
Возраст детей:
старшая (5 -6 лет);
Подготовительная 6-7 лет)
Руководитель курса:
Носкова Г.И.________________
Проверил:
Старший воспитатель МАДОУ № 88
Мартюшевская Т.В.____________
г. Сыктывкар 2019г.
Пояснительная записка
Современное общество и технический мир неразделимы в своем совершенствовании и продвижении вперед. Мир технологии захватил всю сферу человеческого бытия и совершенно не сдает своих позиций, а наоборот только усовершенствует их все в новых и новых открытиях.
Наблюдая за деятельностью дошкольников в детском саду, можно сказать, что конструирование является одной из самых любимых и занимательных занятий для детей. Дети начинают заниматься LEGO-конструированием, как правило, со средней группы. Включение детей в систематическую конструкторскую деятельность на данном этапе можно считать одним из важных условий формирования способности воспринимать внешние свойства предметного мира (величина, форма, пространственные и размерные отношения).
В старшей группе перед детьми открываются широкие возможности для конструкторской деятельности. Этому способствует прочное освоение разнообразных технических способов конструирования. Дети строят не только на основе показа способа крепления деталей, но и на основе самостоятельного анализа готового образца, умеют удерживать замысел будущей постройки. Для работы уже используются графические модели. У детей появляется самостоятельность при решении творческих задач, развивается гибкость мышления.
Подготовительная к школе группа – завершающий этап в работе по развитию конструкторской деятельности в ДОУ. Образовательные ситуации носят более сложный характер, в них включают элементы экспериментирования, детей ставят в условия свободного выбора стратегии работы, проверки выбранного ими способа решения творческой задачи и его исправления.
LEGO-конструкторы современными педагогами причисляются к ряду игрушек, направленных на формирование умений успешно функционировать в социуме, способствующих освоению культурного богатства окружающего мира.
В настоящее время в системе дошкольного образования происходят значительные перемены. Успех этих перемен связан с обновлением научной, методологической и материальной базы обучения и воспитания. Одним из важных условий обновления является использование LEGO-технологий. Использование LEGO-конструкторов в образовательной работе с детьми выступает оптимальным средством формирования навыков конструктивно-игровой деятельности и критерием психофизического развития детей дошкольного возраста, в том числе становления таких важных компонентов деятельности, как умение ставить цель, подбирать средства для её достижения, прилагать усилия для точного соответствия полученного результата с замыслом.
Цель программы:
· Познакомить детей с основами робототехники и конструирования, формировать умение правильно пользоваться инструкцией, и грамотно организовывать процесс конструирования.
Задачи программы:
Для детей:
- определять, различать и называть детали конструктора;
- конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, по схеме;
- развивать умение излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения, анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений;
- формировать умение работать в паре, коллективно;
- развивать умение рассказывать о модели, ее составных частях и принципе работы;
- способствовать развитию интереса к технике, конструированию, программированию, высоким технологиям, формировать навыки коллективного труда;
- развивать навыки элементарного программирования через разработку программ в визуальной среде программирования, развивать алгоритмическое мышление;
- развивать внимательность, настойчивость, целеустремленность, умение преодолевать трудности;
- создать условия для самостоятельной и творческой реализации собственных замыслов.
Для педагогов:
· Создать LEGO-центр в дошкольном учреждении.
- Организовать работу технической направленности с использованием программируемых конструкторов LEGO WeDo для детей старшей группы (5-6 лет) и конструкторы LEGO WeDo 2.0 для детей подготовительной к школе группы (6-7 лет).
- Повысить образовательный уровень педагогов за счет знакомства с LEGO-технологией.
- Повысить интерес родителей к LEGO-конструированию через организацию активных форм работы с родителями и детьми.
Планируемый результат достижения детей:
Планируемые итоговые результаты освоения Рабочей программы по робототехнике на базе конструктора LEGO Education WeDo:
1.Познавательные:
· определять, различать и называть детали конструктора;
· конструировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, чертежу, схеме и самостоятельно строить схему;
· программировать по условиям, заданным педагогом, по образцу, чертежу, схеме и самостоятельно;
· перерабатывать полученную информацию: делать выводы в результате совместной работы группы, сравнивать и группировать предметы и их образы.
2.Регулятивные:
· работать по предложенным инструкциям;
· работать в паре и коллективе; уметь рассказывать о постройке;
· работать над проектом в команде, эффективно распределять обязанности.
3.Коммуникативные:
• излагать мысли в четкой логической последовательности, отстаивать свою точку зрения,
• анализировать ситуацию и самостоятельно находить ответы на вопросы путем логических рассуждений.
Предметные результаты изучения курса «Робототехника», базовый уровень:
· знание простейших основ механики;
· виды конструкций, соединение деталей;
· последовательность изготовления конструкций;
· целостное представление о мире техники;
· последовательное создание алгоритмических действий;
· начальное программирование;
· умение реализовать творческий замысел;
· знание техники безопасности при работе в кабинете робототехники.
Иметь представление:
• базовых конструкциях;
• правильности и прочности создания конструкции;
• техническом оснащении конструкции.