Как разрешить эту проблему простым средством?

 

В группах, имеющих даже небольшой опыт "штурма" задач, подобных задачам 12, 13, довольно быстро находят более или менее остроумные решения. Эти решения часто не уступают по простоте тем, которые были "внедрены" в фирмах: по задаче 12 было предложено выпускать ножи с ручкой под цвет картофельных очисток (ножи стали чаще попадать в мусорные бочки), по задаче 13 - рядом с кабинами лифтов предложили повесить большие зеркала, так как причина жалоб не в действительном времени ожидания, а скуке ожидания (кажущееся время), поэтому надо человека чем-то занять и это занятие должно доставлять ему удовольствие.

 

Сложнее с задачей 11. Обычно предлагают не менее сложные и ненадежные решения: ориентация сосок на вибростенде, в воде, в струе воздуха, с помощью вакуумных присосок, скатыванием по наклонной плоскости и т.д. Часто кажется, что вот-вот выскажут простое и абсолютно надежное решение - ввести в соску или в пластмассовое колечко феррочастицу (мельчайший кусочек магнита) и ориентировать в магнитном поле, но в этот момент кто-то выдвигает другую идею, мысль перескакивает - и все повторяется сначала.

 

Попробуйте дать группе "подопытных" эту задачу и вы увидите всю бестолковость, нерациональность поисков, возведенную, однако, в принцип.

 


ИЗОБРЕТАТЕЛЬНАЯ РЕКЛАМА.

 

Существует много способов "вбивания" в голову покупателя нужного названия. Одна из табачных фирм ФРГ поместила в газетах объявление: "Запомните название: "PILO", а под объявлением фотография товара с надписью... "POLO".

                                    

 

                                     

                             

 

  

                                     

Сразу же последовали сотни писем читателей, заметивших ошибку. Газеты немедленно опубликовали: "Просим извинение, "PILO" было явной ошибкой, правильное название "POLI". В следующие дни появились опечатки: "PRZO", "PAOLO" и т.д. В конце концов газеты сообщили, что “наборщик, ответственный за ошибки, уволен, а новый товар, действительно называется "POLO". После исправления всех опечаток табачная фирма перечислила крупную сумму рекламному бюро (Вокруг света. - 1971. -N10. - С.78).

 

 

ОБ АВТОРЕ МОЗГОВОГО ШТУРМА.

А.Осборн родился в Нью-Йорке, добывал деньги на обучение, работая на стройке, потом посыльным и клерком в отделе. В 21 год стал полицейским репортером в газете, работал продавцом, одновременно преподавал в вечерней школе. Затем служил помощником управляющего небольшого завода. И наконец, вошел одним из компаньонов в рекламную фирму. Мозговой штурм был разработан Осборном в 1937 г., а публикация о нем появилась лишь в 1957 г., после того как фирма "Баттон, Бартон и Осборн" успешно использовала его в течение 20 лет. После войны фирма имела уже 14 отделений и 1800 служащих.

В настоящее время существует более десяти разновидностей МШ: индивидуальный, парный, многостадийный, поэтапный, конференция идей, кибернетическая сессия, "совещание пиратов" и т.д. Все они слабее чистого МШ, поскольку попытки управлять стихийным процессом губят самый ценный механизм штурма - создание условий для проявления иррациональных идей.

 

          





Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: