Нажмите кнопку «Изучение квантования коэффициентов ДКП и Изучение дискретно косинусного преобразования», запустится объединенная программа. По умолчанию, вначале открывается подпрограмма «Изучение квантования коэффициентов ДКП»
Выберите картинку из предложенных. Установите кол-во уровней квантования 8 бит (максимально возможное). Затем уменьшайте кол-во уровней квантования, параллельно делая выводы о качестве картинки. Субъективную оценку качества восстановленного изображения производить по методу «шкалы деградации с двумя стимулами».
Метод "шкалы деградации с двумя стимулами"
Каждый студент оценивает деградацию изображения после обработки одним числом по пятибалльной шкале и заносит результаты в отчет:
1 - очень раздражает;
2 - раздражает;
3 - слегка раздражает;
4 - заметно, но не раздражает;
5 – незаметно;
Параллельно в отчет заносятся результат объективной оценки: PSNR
Произвести данные операции для двух других картинок.
Сделать выводы о соотношении объективных и субъективных оценок. Пояснить, почему разняться оценки для разных изображений.
|
|
Так же предлагается оценить и сравнить объективную оценку для аналогичного черно-белого изображения.
Изучение дискретного косинусного преобразования
Переключите кнопку Quantum на DСT, запустится подпрограмма «Изучение дискретно косинусного преобразования».
Выберите картинку из предложенных.
-Исключайте из матриц коэффициенты ДКП отвечающие за ВЧ составляющие. Исключение производиться по методу «сканирование зигзагом» - рис.6. Субъективную оценку качества восстановленного изображения производить по методу «двух стимулов». Параллельно в отчет заносятся результат объективной оценки: MSE.
Рис.6 Сканирование зигзагом
Произвести данные операции для трех других картинок.
Сделать выводы о соотношении объективных и субъективных оценок; пояснить - почему разнятся оценки для разных изображений.
- Исключайте из матриц коэффициенты ДКП отвечающие за НЧ составляющие. Исключение производится по методу «сканирование зигзагом» рис.6. Субъективную оценку качества восстановленного изображения производить по методу «шкалы деградации с двумя стимулами». Параллельно в отчет заносятся результат объективной оценки: MSE.
Произвести данные операции для трех других картинок.
Сделать выводы о соотношении объективных и субъективных оценок; пояснить - почему разнятся оценки для разных изображений.
Сделать выводы о том, как влияют НЧ и ВЧ коэффициенты ДКП на качество картинки. Критерии оценок объективные и субъективные. Как они взаимосвязаны. На каких картинках эта взаимосвязь больше, на каких меньше?