Пальчиковая гимнастика

«Мы печём»

Цель: Формирование координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.

Муку в тесто замесили (показать, как месим тесто)

А из теста мы слепили (показать, как лепим пирожки),

Пирожки и плюшки, (сгибаем пальцы)

Сдобные ватрушки.

Всё мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)

Очень вкусные пирожки! (гладят живот)

Связная речь

Словарная работа:

Рассмотреть с детьми продукты, из которых готовится пища. Закрепить названия обеденных блюд: борщ, суп, каша и т.д.; названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи: жарить, варить, мариновать, сушить и др. При этом спросить у детей: "Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?" Объяснить детям значение слов: овощерезка, кофеварка, мясорубка, картофелечистка, соковыжималка, кофемолка, соковарка. Рассказать о труде повара.

Сказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Рассказать, что хлеб пекут. Рассмотреть зерно, муку. Поговорить с детьми о труде колхозников, которые выращивают хлеб, о труде пекаря. Объяснить значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь, хлебозавод.

Игра «Подскажи словечко»

Цель: формирование чувства ритма, умения логически и грамматически правильно заканчивать предложение.

В магазин везут продукты,

Но не овощи, не фрукты.

Сыр, сметану и творог,

Глазированный сырок.

Привезли издалека

Три бидона молока.

Очень любят дети наши

Йогурты и простоквашу.

Это им полезно очень,

Магазин же наш... (молочный).

У метро — стеклянный дом.

Покупаем в доме том

Помидоры и капусту,

Лук и перец очень вкусный.

(Овощной магазин)

Надо хлеба нам купить

Иль подарок подарить —

Сумку мы с тобой берем

И на улицу идем.

Мы проходим вдоль витрин

И заходим в... (магазин).

Ну а в этом магазине

Крендель, булки на витрине,

С отрубями хлеб лечебный.

Магазин зовется... (хлебный)

Составь рассказ по схеме (схема рисуется на доске):

Цель: развитие связной речи, мышления.

Развитие фонематических представлений

Игра «Кот на крыше»

Цель: Формирование навыка фонематического анализа и синтеза. Автоматизация звука ш в связном тексте.

Описание игры: На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он кот. Остальные дети — мышки. Они тихо подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:

Тише, мыши... Тише, мыши...

Кот сидит На нашей крыше.

Мышка, мышка, берегись

И коту не попадись…

После этих слов кот просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за мышками. Мышки убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом — норку, куда кот не имеет права забегать. Игру можно проводить, пока все мышки, кроме одной, не будут пойманы. Мышка, которую кот не поймал, будет водить, т.е. она будет котом, и игра начинается сначала. Все мышки, которых поймали, должны произнести два-три слова с звуком ш.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: