«Мы печём»
Цель: Формирование координации движений в мелких мышечных группах кистей и пальцев рук.
Муку в тесто замесили (показать, как месим тесто)
А из теста мы слепили (показать, как лепим пирожки),
Пирожки и плюшки, (сгибаем пальцы)
Сдобные ватрушки.
Всё мы испечем в печи (хлопаем в ладоши)
Очень вкусные пирожки! (гладят живот)
Связная речь
Словарная работа:
Рассмотреть с детьми продукты, из которых готовится пища. Закрепить названия обеденных блюд: борщ, суп, каша и т.д.; названия продуктов, а также слова, обозначающие способы приготовления пищи: жарить, варить, мариновать, сушить и др. При этом спросить у детей: "Что готовят из мяса? картофеля? капусты? Из чего готовят винегрет?" Объяснить детям значение слов: овощерезка, кофеварка, мясорубка, картофелечистка, соковыжималка, кофемолка, соковарка. Рассказать о труде повара.
Сказать детям, какое значение для всех людей имеет хлеб, как много разных профессий трудится, чтобы у нас на столе появился хлеб. Рассказать, что хлеб пекут. Рассмотреть зерно, муку. Поговорить с детьми о труде колхозников, которые выращивают хлеб, о труде пекаря. Объяснить значение слов: выращивать, пахать, сеять, молотить, косить, убирать, жать, молоть, печь, хлебозавод.
|
|
Игра «Подскажи словечко»
Цель: формирование чувства ритма, умения логически и грамматически правильно заканчивать предложение.
В магазин везут продукты,
Но не овощи, не фрукты.
Сыр, сметану и творог,
Глазированный сырок.
Привезли издалека
Три бидона молока.
Очень любят дети наши
Йогурты и простоквашу.
Это им полезно очень,
Магазин же наш... (молочный).
У метро — стеклянный дом.
Покупаем в доме том
Помидоры и капусту,
Лук и перец очень вкусный.
(Овощной магазин)
Надо хлеба нам купить
Иль подарок подарить —
Сумку мы с тобой берем
И на улицу идем.
Мы проходим вдоль витрин
И заходим в... (магазин).
Ну а в этом магазине
Крендель, булки на витрине,
С отрубями хлеб лечебный.
Магазин зовется... (хлебный)
Составь рассказ по схеме (схема рисуется на доске):
Цель: развитие связной речи, мышления.
Развитие фонематических представлений
Игра «Кот на крыше»
Цель: Формирование навыка фонематического анализа и синтеза. Автоматизация звука ш в связном тексте.
Описание игры: На стуле или скамеечке сидит с закрытыми глазами один из играющих. Он кот. Остальные дети — мышки. Они тихо подходят к коту и, грозя друг другу пальцем, говорят хором вполголоса:
Тише, мыши... Тише, мыши...
Кот сидит На нашей крыше.
Мышка, мышка, берегись
И коту не попадись…
После этих слов кот просыпается, говорит «мяу», вскакивает и гонится за мышками. Мышки убегают. Нужно отметить чертой мышкин дом — норку, куда кот не имеет права забегать. Игру можно проводить, пока все мышки, кроме одной, не будут пойманы. Мышка, которую кот не поймал, будет водить, т.е. она будет котом, и игра начинается сначала. Все мышки, которых поймали, должны произнести два-три слова с звуком ш.
|
|