Айвазовский в феодосии

Да, живопись имеет огромное значение в жизни человека. Моё любимое произведение – картина Николая Рериха «Тибет. Гималаи».

Н.Рерих – уникальный человек. Мне очень интересен. Николай Константинович – выдающийся деятель русской и мировой культуры. Художник, философ, писатель, ученый, общественный деятель и путешественник. После себя он оставил огромное творческое наследие – свыше семи тысяч картин, около тридцати томов литературных произведений.

наибольший след на творчестве Рериха оставила его экспедиция в Гималаи. В 1923 году он вместе с семьей приехал в Индию. Он сразу же начал готовиться к важнейшему путешествию в его жизни – в экспедицию по труднодоступным местам Центральной Азии.

Эти территории интересовали его не только как художника. Он хотел изучить и решить проблемы, связанные с мировой миграцией древних народов. Маршрут был длинным и сложным. Он проходил через Сикким, Кашмир, Синцзян (Китай), Сибирь, Алтай, Тибет и даже нехоженые области Трансгималаев.

Пожалуй, самые популярные картины Рериха созданы именно под впечатлением от этого путешествия и великих гор. Художник создал серию картин «Учителя Востока», «Матерь Мира» – цикл, посвященный Великому Женскому Началу. В этот период он написал свыше 600 картин. В его творчестве на первый план вышли философские поиски. Картина Рериха «Тибет. Гималаи» проникнута восторгом этих великих мест и мира гор. Работа написана в 1933 году

Для полотна характерна преимущественно холодная цветовая гамма. Большую часть пространства картины занимает изображение гималайских гор и занесённого снегом тибетского поселения, слегка освещённого лучами заходящего солнца. При этом художник избегает слишком ярких «царапающих» цветов, используя темперу для создания мягкого нежно-туманного неба, где лишь очень высоко-высоко можно заметить и различить лёгкое дыхание ветра. Гималаи представляют собой образ скалистых гигантов, от которых исходит сила и твёрдость камня, свет и голубовато-синяя прозрачность великих снежных вершин.

Рисунок гор схож с декоративно-орнаментальной композицией какого-нибудь яркого батика или гобелена. Плотная структура гор окружает, словно допуская в своё пространство льдов и снега, резкого горного климата, небольшое, кажущееся сонным тибетское нагорное царство. Тибет, его живописный образ расположен в самом предгорье, напоминая по форме своего устройства горный силуэт или пирамидальную композицию со множеством граней. Образ тибетских строений получился отчётливым, выразительным благодаря контрастному изображению. Рыжевато-холодные солнечные лучи плотным потоком упираются в строения на самом верху снежного тибетского «государства». Образ, погружённого в большие снега, Тибета являет собой древний, скрытый в тени гор и веков, мир. Мир этот едва различим и словно бы сращён с самим миром гор. Мир этот неспешен, созерцателен, возвышенно прекрасен в своём отважном стремлении к холодному ярко-синему воздуху святого небесного мира, мира великих праведных гор.

Рабиндранат Тагор, великий писатель и философ Индии, так говорил о творчестве Рериха:

«Ваши картины глубоко взволновали меня. Глядя на них, я понял одну простую вещь, которая как будто бы и совершенно ясна, но которую тем не менее нужно вновь и вновь открывать для себя, а именно то, что Истина – беспредельна. Ваше искусство наделено чертами исключительной самобытности, потому что оно – великое искусство».

«Тибет…» художника настолько выразителен, что когда я смотрю на картину, мне кажется, будто я там, в горах, ощущаю воздух, лучи солнца. Это восхитительно.

Полотно художника чарует сердце зрителя, одухотворяет.

АЛЫЕ ПАРУСА

Дорогие Грей и Ассоль, с того времени, как вы уехали на корабле под алыми парусами, у нас появилось много технических новинок, о которых я хочу вам рассказать. Самое главное, теперь у нас есть Интернет. Это очень удобная вещь. Все новости мы узнаем по Интернету, он помогает нам учиться и общаться друг с другом. Еще мы общаемся по мобильному телефону. На занятия спортом времени остается мало. Передвигаемся мы сейчас на самолетах, поездах, автомобилях. Мы слушаем музыку рэп и собираемся в танцевальных клубах.

Я считаю, что у Вас, мои дорогие Ассоль и Грей, нужно учиться жизни. У Вас в жизни была заветная мечта, Вы верили и стремились к ней, и только тогда она обязательно исполнилась. Сейчас, общаясь с ровесниками, часто слышишь, что у молодёжи нет мечты в жизни, они ни к чему не стремятся.

Ваша история, Ассоль и Грей, пример мечты, веры, надежды.

Дорогая Ассоль, Вы красивая девушка, любите своего отца, доверяете только ему и живете мечтой, которую подарил сказочник. Дорогой Артур Грей, Вы свободолюбивый человек, лидер по характеру, уважающий мнение других, образованный и понимающий,  целеустремленно идущий к своим целям.

Часто современная молодёжь не уважает родителей, не доверяет им. Молодые люди из богатых семей ни во что не ставят мнение других людей, многие не хотят учиться.

Но есть еще люди, способные мечтать так искренне, как делали это вы. Мы помним о вашем примере и окунаемся в мир грез, которые окрыляют нас, вдохновляют и дарят веру.

 

БЕРЁЗА

Много прекрасных слов сказано о берёзе. Стройный белый ствол, гибкие, склоняющиеся ветви, изящные листочки всегда были символом всего прекрасного, возвышенного и немного грустного. В стихотворениях поэта С.А.Есенина берёза стала символом родины, горячо любимой им России.
А как любят берёзу художники. Вспоминается картина И.Э.Грабаря "Февральское утро". Это произведение - гимн белоствольным березам. На картине изображён "праздник жемчужных берёз, коралловых веток и сапфировых теней на серебряном снегу".
Под моим окном растет белокурая красавица-береза. Она прекрасна в любое время года. Когда мне грустно, я смотрю в окно и вижу: березка протягивает ветви-руки ко мне, словно успокаивает. На душе становится теплее, радостнее. Испокон веков люд приходит к ней за советом и утешением.  Её часто называют деревом жизни.
Порой на Берёзе можно увидеть наросты - кап.  На разрезе они имеют своеобразный сложный и красивый рисунок. Обработанный кап издавна использовали для изготовления изящных поделок: шкатулок, декоративных деталей мебели.
 Я думаю, что знать легенды народа - жизненная необходимость. В сказках, легендах, сказаниях заложена мудрость народная, сосредоточена память рода, племени. В эпосе высказан в художественной форме главный завет предков, посылаемый потомкам: как жить, как искать счастья в жизни, как добрососедствовать с людьми и природой, откуда мы сами пошли, где наши корни, во что мы верим и чему поклоняемся.
В легендах наши предки попытались объяснить реалии, как то наличие и название рек, гор, озер...
Так, зная легенды о берёзе, можно узнать и о происхождении названия дерева, и о символах страны, о быте наших предков, воспитании детей, лечении болезней. Эти знания собирались нашими предками по крупицам и являются бесценными.
Кто изучает легенды своего народа, тот духовно богат и мудр.

«БОЯРЫНЯ МОРОЗОВА»

Я очень люблю смотреть на пейзажи и поэтому нарисовал бы именно пейзаж…

 Лес зимой. Ровный белый слой снега. Только в некоторых местах видны следы животных, петляющие между деревьями. На деревьях – елях и берёзах – лежат огромные лапти снега.

 Чистое, прозрачное, безоблачное небо сверкает, отражаясь на снегу вместе с солнцем. Сбоку я нарисовал бы лису, идущую по следу мыши. Ещё я нарисовал бы маленькую одинокую рябину, на ветках которой сидят снегири.

 Это прекрасно!

Я бы нарисовал ночь и воющего волка, который сидит на скале на задних лапах. Скала высокая, и с неё можно увидеть лес и небольшую речку. На небе сияет очень яркая луна и миллиарды маленьких звёзд, поэтому всё можно разглядеть.

Некоторые пытаются „сочинить“ пейзаж, пользуясь не своими непосредственными наблюдениями и конкретными впечатлениями, а перепевая ранее виденные картины. Другие пробуют просто увеличить сделанный этюд. Моими учителями стали бы И. Левитан, И Шишкин. Я в восторге от картин этих мастеров. 

Пейзаж — сравнительно молодой жанр живописи. Веками образы природы рисовались лишь как изображение среды обитания персонажей, в качестве декораций для икон, впоследствии для сцен жанровых сюжетов и портретов. В русском искусстве пейзаж как жанр живописи возникает в конце XVIII века. Его основоположником принято считать Семёна Щедрина. Пейзажные произведения Щедрина построены на стилистических канонах классицизма

Подлинных вершин русская пейзажная живопись XIX века достигла в творчестве Исаака Левитана, ученика Саврасова. Левитан — мастер спокойных, однако пронзительно-щемящих «пейзажей настроения». Многие его шедевры изображают виды Плёса на верхней Волге.

Я бы отдавал предпочтение зимнему пейзажу.

Мои картины поднимали бы настроение людям, несли мечту, чудо, сказку в жизнь.








В НЕДРАХ ЗЕМЛИ

Я люблю мой город, Город шахт и терриконов, заводов и фабрик.

Я люблю его странные улицы, расчерченные пролетарской рукой по перпендикулярным линиям....

Я люблю ехать по улицам и смотреть по сторонам. И наблюдать, как меняется город. Будто кто-то раскрашивает его кисточкой...Меняются улицы, меняются пейзажи.

Современный Донбасс силен, мудр, величественен. Больше и больше появляется роз. Люди около домов создают чудесные цветники. А после дождей я все чаще вижу радугу на небе. Это прекрасно!

Мой любимый уголок родного края - это ставок недалеко от моего дома. Я люблю бывать там в любое время года.

Человек всегда стремится туда, чтобы отдохнуть от городской суеты, подышать свежим воздухом, оздоровиться.

Берег ставка манит своей красотой и спокойствием. Его поверхность гладкая и спокойная, только лишь ветер пускает временами легкую рябь.

Вода летом имеет чудесный светло-изумрудный оттенок. В солнечный день на зеркальной поверхности ставка отражаются деревья, окружавшие его, и небо, отчего ставочек кадется бездонным. А в метре от кромки воды расстилается ковер мелких пестрых цветов. Когда там находишься, то как будто попадаешь в волшебную сказку.

Эту сказку нужно беречь. Следить за чистотой, не оставлять после себя мусор.

Ещё я хочу гулять по новым старым паркам и видеть, как город растет...

Нам еще очень многое предстоит сделать. Чтобы фонари светили не только в центральных районах, чтобы лавочки украшали не только единичные парки, чтобы ровные дороги были и в наших дворах...

 

ВЕРТУШИНКА

Я люблю мой город, Город шахт и терриконов, заводов и фабрик.

Я люблю его странные улицы, расчерченные пролетарской рукой по перпендикулярным линиям....

Я люблю ехать по улицам и смотреть по сторонам. И наблюдать, как меняется город. Будто кто-то раскрашивает его кисточкой...Меняются улицы, меняются пейзажи.

Наш Донбасс силен, мудр, величественен. Больше и больше появляется роз. Люди около домов создают чудесные цветники. А после дождей я все чаще вижу радугу на небе. Это прекрасно!

Мое любимое место отдыха - это ставок недалеко от моего дома. Я люблю бывать там в любое время года.

Человек всегда стремится туда, чтобы отдохнуть от городской суеты, подышать свежим воздухом, оздоровиться.

Берег ставка манит своей красотой и спокойствием. Его поверхность гладкая и спокойная, только лишь ветер пускает временами легкую рябь.

Вода летом имеет чудесный светло-изумрудный оттенок. В солнечный день на зеркальной поверхности ставка отражаются деревья, окружавшие его, и небо, отчего ставочек кадется бездонным. А в метре от кромки воды расстилается ковер мелких пестрых цветов. Когда там находишься, то как будто попадаешь в волшебную сказку.

Эту сказку нужно беречь. Следить за чистотой, не оставлять после себя мусор.

Ещё я хочу гулять по новым старым паркам и видеть, как город растет...

Нам еще очень многое предстоит сделать. Чтобы фонари светили не только в центральных районах, чтобы лавочки украшали не только единичные парки, чтобы ровные дороги были и в наших дворах...

ВИДЫ ПАМЯТИ

Память есть у всех живых существ, что позволило в свое время Э. Герингу «говорить о памяти как об общей функции органической материи». Но наиболее высокого уровня своего развития она достигает у человека. Такими мнемическими возможностями, какими обладает он, не располагает никакое другое существо в мире.

У человека есть речь как мощное средство запоминания, способ хранения информации в виде текстов и разног рода технических записей. Ему нет необходимости полагаться только на свои органические способности, так как главные средства совершенствования памяти и хранения необходимой информации находятся вне его и одновременно в его руках: он в состоянии совершенствовать эти средства практически бесконечно, не меняя своей собственной природы.

Хорошо, когда у человека развита оперативная  память. Ее длительность — до 20 секунд. У нее имеется такое важное свойство, как объем. Вот над увеличением объема оперативной памяти мне надо поработать. У большинства людей он варьируется от 5 до 9 единиц информации. Вероятно, у Шерлока Холмса объем кратковременной памяти был больше десяти.

Я быстро забываю, что мне сказали. Поэтому приходится записывать важное. 

Еще мне, как и любому человеку, постоянно нужно развивать долгосрочную память, позволяющую  хранить информацию в течение неограниченного срока. Чем больше ты повторяешь важную информацию, тем сильнее она впечатывается. Для этого нужно развитое мышление и усилия воли, но именно эта память обеспечивает нас знаниями.

 

ПРИЧУДЫ ВРЕМЕНИ

Тема времени очень интересна.

Автор статьи говорит, что нужно воспитывать любовь ко Времени.

Один мудрец сказал: "Любите ваше время, каким бы тяжелым и быстротечным оно вам не казалось".

Наша жизнь протекает во времени, и здесь на земле оно ограничено. Поэтому, важно научиться ценить его.

Именно благодаря течению времени, мы получаем новые возможности, и когда мы его правильно расходуем, оно приносит нам пользу. Уходит время, а вместе с ним исчезают и неиспользованные возможности. Поэтому, важно всегда быть начеку и хватать то, что предлагает нам Вселенная.

И если не понимать ценность этого времени в молодом возрасте, то старость научит нас этому. Но, зачем понимать такую важную истину тогда, когда уже утрачено столько ценного времени, если можно начать ценить время уже сегодня? Время неумолимо, и никто не в силах повлиять на его скорость, поэтому оно неизбежно приведет нас к старости. Время – как быстрое течение реки, а человек, как несомая им тростинка, которая бессильна перед несущей ее мощью. Осознайте силу времени, и не позвольте ему исчезнуть бессмысленно.

Д.Гранин учит: избегайте праздности. Не отдыха, а именно праздности – скуки, лени, убийства времени. Все, что можете делать сегодня – делайте.

Нужно ценить Время, постоянно беречь его, ибо это наше богатство.

 

 Живой как жизнь.

Я согласен с мнением К.Чуковского, что язык - «живой как жизнь». Эта мысль проходить через всё произведение автора. Язык развивается, как и жизнь, он не стоит на месте,  и в наших силах сохранить его богатство и красоту, обогатив новой лексикой.

Язык живой, как наша жизнь. Он наполнен красками жизни и чувствами человека. Язык объединяет людей, вместе мы становимся сильнее. Любовь и уважение к окружающим людям, родной земле, предкам, культуре, мы можем выразить, сохранив родной язык.

Все мы знаем, что наш великий русский язык живёт и развивается, то есть на смену устаревшим словам приходят более новые слова. И это необходимо, так как наука набирает высоту и узнаёт новые вещи, о которых никто никогда не знал и для того, чтобы рассказать об этом всему миру учёные придумывают им названия, таким образом и мы узнаём открытия учёных и в нашем русском языке появляются новые.  Появляются новые технологии, как плеер, DVD, CD, MMS, сотовый телефон....И опять же появляются новые слова, и их становится с каждым годом всё больше.

И понимая это, я точно могу сказать, что великий русский язык никогда не стоит на месте. Он живёт и развивается!

ЛЮБОВЬ К ЛЮДЯМ

В статье В. Почуев поднимает серьезную проблему справедливости. Кто прав в споре двух мальчиков?

  Об этой проблеме неоднократно говорили в своих произведениях русские писатели-классики. Вспомним рассказ В.Г. Распутина «Уроки французского». В этом произведении рассказано о том, как учительница Лидия Михайловна узнала, что её ученик Володя играет на деньги. Уверена, большинство учителей не стало бы разбираться, в чём дело, и просто повели бы мальчика к директору. По их мнению, это было бы справедливо. Но не по мнению Лидии Михайловны. Эта женщина захотела узнать, чем руководствуется Володя. Узнав, что он недоедает, учительница предложила ему продукты, но мальчик отказался. Тогда она решила схитрить. Лидия Михайловна стала играть с Володей на деньги, при этом специально ему подыгрывая. Жить Володе стало сытнее и веселее. Но однажды об этих играх узнал директор школы, и Лидии Михайловне пришлось уйти из школы и уехать домой. С точки зрения директора, это было справедливо, ведь учительница совершила, на первый взгляд, постыдный поступок, играя с мальчиком на деньги. Но не знал директор, что благородные мотивы побудили Лидию Михайловну сделать это! И мы прекрасно понимаем, что она поступила справедливо с мальчиком. Конечно, обычно детей следует ругать за азартные игры, и это было бы справедливо, но Лидия Михайловна понимала, что ситуации бывают разные. Узнав, что Володя просто искал деньги для пропитания, она прониклась состраданием и приняла воистину справедливое решение.

Таким образом, справедливость предполагает индивидуальный подход к каждому, но именно сочувствие к людям должно порождать справедливость.

О Лесорубе

Равнодушие  , по моему мнению, способствует тому, что все трудности, которые  существуют в нашей жизни, преодолеть очень трудно.  Безразличие помогает торжествовать злу, которое можно победить, только объединив усилия многих.
Примеры из жизни заставляют нас понять, что только сплоченность, неравнодушие к чужой беде помогли нашему народу выжить во время такой страшной войны. Если бы люди не поддерживали друг друга, они не смогли бы отстоять нашу страну. О многом заставляет задуматься и подвиг жителей нашего города,  которые, благодаря сплоченности, смогли пережить такие тяжелые испытания, которые выпали им в годы войны.
Русская классическая литература не раз затрагивала проблему разобщенности людей. Так, например, в романе Ф.Достоевского «Преступление и наказание» Петербург — это уже не просто фон, на котором разворачиваются события, а своеобразное «действующее лицо» — город, который давит, душит, навевает кошмарные видения и внушает безумные идеи, похожие на бред. Люди здесь отчуждены друг от друга, обособлены от других, несмотря на тесноту, поэтому герою трудно в атмосфере раздражения и злобы, охватывающей многих. Окружающая обстановка всеобщего равнодушия создает у человека чувство безысходности и озлобления.  И создается впечатление, что Петербург болен и больны, кто нравственно, кто физически, все его жители. Эта болезнь объясняется всеобщей разобщенностью.
   Прочитанный текст Ф.Кривина  помог мне утвердиться во мнении, что нельзя быть безучастным с окружающим тебя людям. Равнодушие всегда является источником многих бед. Однако автор внушил мне  оптимизм: мне тоже хочется верить,  что разобщенность людей можно преодолеть.




ДУША МОЯ ЧИСТА

«Счастье» - удивительное слово. И каждый его воспринимает по-своему. Для одних – это богатство. Для других – любовь и дружба. Для третьих - здоровье. Для четвертых – мир на Земле. Для меня счастье – это видеть счастливые лица своих родных, чувствовать их любовь.

Я тоже счастлив, когда нам всей семьей удается побыть вместе, особенно на отдыхе. Родители спокойные, добрые, радостные. И мне хорошо рядом с ними. Вот бы побольше таких дней!

Николай Рубцов говорит: «И счастлив я, пока на свете белом горит, горит звезда моих полей». Великий поэт учит, что стать счастливым очень просто. Нужно почувствовать себя частичкой природы. Чаще смотреть на небо, звёзды. Природа все сделает за нас. Звезда-путеводитель всегда будет гореть, а значит, человек всегда будет счастлив.

Мудрецы говорят: для счастья нужно работать над собой: воспитывать в себе любовь ко всему, трудолюбие, самоутверждение.

Я мечтаю жить в добром мире, где каждый свободен строить свое счастье.

«МОЕ ГЛАВНОЕ СТАРАНИЕ – ИЗОБРЕТАТЬ И ДЕЛАТЬ НОВОЕ…»

Иван Кулибин — прототип героя драмы А.Островского «Гроза»- Кулигина. Автор отмечает их  существенное различие. Оно  в том, Иван Кулибин был масштабнее, умнее. Но было одно, что их сближает:  невежество, духовная пустота тех, от кого зависела судьба их творений, изобретений. И герой, и реальный изобретатель всю жизнь наталкивались на нежелание помочь в осуществлении планов, проектов.
Автор отмечает, что почти все проекты И.Кулибина так и не были реализованы. А ведь он предлагал многое, что способно было изменить облик городов и улучшить жизнь людей. Среди них следующее: лифт, который он предложил установить в Зимнем дворце, раздвижные мосты через Неву, предлагал усовершенствовать спуск на воду вновь построенных кораблей, изготовить механические протезы для инвалидов и многое другое.
   Многие его идеи взяли за основу за рубежом. И Россия уже там будет их покупать в будущем.
Ивана Кулибина хвалили, им восхищались, даже награждали, но когда дело касалось конкретного воплощения идеи в жизнь, не находилось людей, которые бы его поддержали.

Я считаю, что для Кулибина было главное - изобретать, творить, а  поддержка людей была десятым делом.

 

Земля - колыбель человека.

Я согласен  с мнением М. Ганди в том, что «Земля дает достаточно для всех человеческих нужд, но не достаточно для человеческой алчности».

Человеку нужно задуматься о своем потреблении.

В данном тексте А. Захлебный рассуждает на тему глобальных проблем современности. Данная проблема является актуальной в условиях постоянного развития человека. Автор убежден в том, что с каждым годом потребности человека растут, а вот ресурсы для удовлетворения этих нужд, к сожалению, исчезают. Рост масштабов производства и потребления – не вынужденное решение, а «жадность» людей. Что же такое потребности? Потребность – нужда в чем-либо или ком-либо; то, что нужно человеку для благоприятного развития. Все потребности можно разделить на первичные (природные) и вторичные (социальные, т.е. приобретенные). Удовлетворение базовых нужд – обязательная составляющая жизни человека. В современном мире, в мире возможностей личность все дальше отходит от понимания меры вещей. Без еды можно прожить 2-3 недели, без воды 2-3 дня, а без новой машины, нескольких шуб и экзотических деликатесов можно спокойно существовать.

Давайте же меньше потреблять земных ресурсов. Будем больше возрождать, давать нашей земле.

 

Найти свое лицо

Мне понравился текст В.Белова "Найти свое лицо". Я согласен с мнением автора в том, что артистом и художником можно быть в любом деле. Более того, я уверен, что не только можно, но даже нужно быть ими.

Наши учителя говорят, что нужно быть мастером своего дела, быть творческой личностью, искать и находить нестандартные решения проблемы.

В. Белов учит нас тому, что нужно развивать свои таланты, создавать что-то свое. Автор говорит, что наша обязанность - найти свое лицо. Я понимаю это так: нужно искать и развивать свои таланты.

Отец Ивана Кулибина воспитывал сына в строгости, с ранних лет приучая к труду, развивал в нем таланты. Великий изобретатель был отличным художником. Он сначала рисовал то, что потом воплощал в жизнь. У  И. Кулибина была прекрасная фантазия.

Я считаю, что человек должен быть самодостаточным, иметь свой стиль, изюминку, оригинальность.

В объявлениях о трудоустройстве я часто вижу, что требуются творческие люди, специалисты с творческим подходом к работе. Потому что люди с фантазией найдут ответы на все вопросы, решат все проблемы.

Давайте же будем развивать свои таланты, раскрепощать свою творческую личность.

 

Счастье

«Счастье» - удивительное слово. И каждый его воспринимает по-своему. Для одних – это богатство. Для других – любовь и дружба. Для третьих - здоровье. Для четвертых – мир на Земле. Для меня счастье – это видеть счастливые лица своих родных, чувствовать их любовь.

Я тоже счастлив, когда нам всей семьей удается побыть вместе, особенно на отдыхе. Родители спокойные, добрые, радостные. И мне хорошо рядом с ними. Вот бы побольше таких дней!

Николай Рубцов говорит: «И счастлив я, пока на свете белом горит, горит звезда моих полей». Великий поэт учит, что стать счастливым очень просто. Нужно почувствовать себя частичкой природы. Чаще смотреть на небо, звёзды. Природа все сделает за нас. Звезда-путеводитель всегда будет гореть, а значит, человек всегда будет счастлив.

Мудрецы говорят: для счастья нужно работать над собой: воспитывать в себе любовь ко всему, трудолюбие, самоутверждение.

Я мечтаю жить в добром мире, где каждый свободен строить свое счастье.

 




ЛЕБЕДЬ-ХРАМ

Я расскажу легенду о храме Светицховели.

В восхитительном древнем городе Мцхета располагается храм Светицховели – один из главных соборов грузинской православной церкви. В переводе с грузинского слово «светитцховели» означает «Животворящий столп». Почему же собор назвали именно так? Существует несколько версий. Согласно одной из них, давным-давно в IV-ом веке на месте храма стояла маленькая церковь Святой Сидонии. По каким-то причинам она была разрушена, и никому, кто пытался ее восстановить, этого не удавалось. Как только начинались работы — что-то шло не так. Это продолжалось долгое время, пока в XI-ом веке на могиле Святой Сидонии не выросло кедровое дерево. Строители решили использовать его в качестве первого столпа для храма.Однако выкорчевать пень не удалось, а из его ствола истекало благовонное миро. Согласно преданию, этот столп творил чудеса по излечению людей, поэтому его назвали светицховели, что в переводе с грузинского означает «Животворящий столп». Строительство пошло успешно, и храм был построен. Казалось, что Небеса пришли на помощь людям. Таким образом был построен этот величественный храм Светицховели, который стоит до наших дней.

Интересным фактом архитектуры комплекса является его устройство согласно астрологическим знаниям, в которое, как считается, заложен тайный смысл. Сооружения образуют фигуру креста, где осевая линия отклоняется от продольной на 22 градуса. Именно на этот угол повернуты относительно сторон света египетские пирамиды и такой же угол наклона имеет земная ось. А расположение башен и построек, окружающих собор, по мнению современных ученых, отображают структуру Солнечной системы.

Я бы хотел там побывать.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: