Пример 6. Социальные страхи

Эти страхи появляются у детей в старшем дошкольном и в младшем школьном возрасте. Они связаны социальными, потому что в их основе лежат переживания детей относительно своей привлекательности для других людей, популярности среди ровесников (страх быть отвергнутым, не таким как все). Они могут проявляться как страх совершить ошибку выраженный в страхе наказаний, плохой оценки, осуждения со стороны родителей и педагогов, порицания и т.п. Страхи перед авторитетными взрослыми – педагогами, директором, школьной медсестрой (вообще любым взрослым человеком из школы). Абсолютно всем детям страшно быть не принятым другими детьми, только далеко не все дети могут это понять и тем более озвучить своим родителям. Поэтому часто эти страхи маскируются за другими страхами. Определить что у вашего школьника этот страх можно очень просто – посмотреть на то, как он реагирует когда у него что-то не получается в уроках или с друзьями. И здесь мы можем наблюдать две крайние позиции. С одной стороны такие дети могут нападать первыми (проявлять агрессивное поведение по отношению к ровесникам), чтобы защитить себя наперед. Или наоборот всячески угождать своим друзьям из страха быть ими покинутыми и ставлеными. В случае с выполнением домашнего задания, такой ребенок либо очень резко реагировать когда что-то не получается, либо всячески уклоняться от выполнения домашнего задания (сомневаясь в своих способностях, и боясь что когда не получиться его будут ругать).

 

Решение: Правильно подготовить ребенка к школе значит создать условия, в которых он будет чувствовать вашу поддержку. Не ругать ребенка если что-то не получается выполнить из уроков. Ни в коем случае не сравнивать его с другими детьми. Признать то, что ему сложно. Сказать, например: «Знаешь у меня тоже не всё получается с первого раза», но не говорить посиди подольше или приложи больше усилий, ведь он и так старается как может. Можно сказать: «Сделай перерыв, если ты устал и попробуй повторить чуть позже». Или «Мне тоже иногда надо время чтобы понять как сделать правильно», «Я знаю что тебе не просто, и понимаю что ты боишься ошибиться. Но попробуй сделать так как тебе кажется правильным». Очень важна в этих страхах ваша оценка его ошибок. Если родители критикуют и ругают за оценки, то очень быстро мотивация к обучению падает и дети перестают хотеть ходить в школу. Поэтому если ваш ребенок принес домой плохую оценку, то скажите ему: «У меня тоже иногда бывают ошибки. Когда я ошибаюсь, я придумываю, как можно это исправить. Ошибаться это нормально, так мы понимаем, где нам нужно узнать что-то еще новое. У тебя есть план как это решить? Или тебе нужна моя помощь в этом?».


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: