Повторение сведений о письме, полученных в 5-7 классах

- Назовите виды писем.

(Деловые, личные, предназначенные для печати, поздравительные)

- Кому могут быть адресованы письма?

(Семье, учителю, друзьям, чиновникам, президенту, ветеранам, землякам)

- О чем можно писать в письме?

(О делах, увлечениях, чувствах; можно поделиться мыслями о кино, животных;

В письме можно выразить свое мнение по какой-либо проблеме)

-Какие знаете формы передачи писем?

(Информацию можно передать по телефону, с помощью факса, компьютора, мож-

но отправить письмо по почте)

- В каких произведениях литературы вы встречали письма?

(А.П.Чехов«Ванька», А.С.Пушкин «Дубровский», «Капитанская дочка»,

С.Есенин «Письмо матери»)

- Используя памятку, вспомните, как оформляется письмо?

КАРТОЧКА 3.

 

ПАМЯТКА *В правом верхнем углу письма должна быть поставлена … *Обращение обычно пишут … *В конце письма следует … *Поля оставлять … *Почерк должен быть … *Писать карандашом … *Бумага должна быть… *Чистый конверт подписывать надо …

- Вспомните, каков план письма?

Анализ письма писателя Н.Островского другу Петру Николаевичу Новикову (на партах карточки).

Составление плана письма, запись его в тетради.

Определение личного письма.

КАРТОЧКА 4.

26 мая 1931 года. Здравствуй, дружок! Я весь заполнен порывом написать до конца свою «Как закалялась сталь». Но столько трудностей в этой сизифовой работе – некому писать под мою диктов- ку. Это меня прямо мучит, но я упрям, как буйвол. Я начал людей оценивать лишь по тому, можно ли их использовать для технической помощи. Пишу и сам!!! По ночам пишу наслепую, когда все спят и не мешают своей болтовней. Сволочь природа взяла глаза, а они именно теперь так мне нужны… Удастся ли прислать тебе и моим харьковским друзьям некоторые отрывки из написанного? Эх, если бы жили вместе, как было бы хорошо! Светлее было бы в родной среде. Петя, ответь, дружок: что, если бы мне понадобилось перепечатать с рукописи листов десять на пишущей машинке, мог бы ты этот отрывок перепеча- тать, или это волынка трудная? Редакция требует два-три отрывка для оценки. Ты хочешь сказать, что я тебя хочу эксплуарировать, но ты же можешь меня к черту послать, от этого наша дружба не ослабнет ничуть. Жму твою лапу. Коля Островский.

- Прочитайте письмо.

- По какому поводу оно написано? О чем автор рассказывает?

- Какими чувствами наполнено письмо?

- Наиболее яркие в эмоциональном отношении строки…

- В каком стиле написано письмо?

- Составьте и запишите структурный план письма.

(План записывается в левую половину таблицы, правая заполняется позже)

ПЛАН ПИСЬМА. 1)Дата. 2)Приветствие, обращение. 3)Изложение мыслей. 4)Заключение, прощание. 5)Подпись.

- Определите жанр письма. Ответ обоснуйте.

- Кому чаще всего адресуются личные письма?

(Друзьям, родственникам, родителям)

- Какие мысли и чувства могут передаваться в личном письме?

- Что такое личное письмо? Сформулируйте определение.

ЛИЧНОЕ ПИСЬМО – это выражение мыслей или переживаний человека,чаще

всего по какому-либо одному вопросу, или сообщение каких-либо сведений,

интересных только для автора письма.

Письма мамам.

Любовь к матери-

Великое чувство! Его до конца

Мы живо в душе сохраняем;

Мы любим сестру, и жену, и отца,

Но в муках мы мать вспоминаем!

Любовь, доброта, забота, всепрощение, беззаветная преданность…Матери – воплощение

этих качеств. Может быть, поэтому как великие, так и простые люди в письмах своих часто

обращаются к маме.

Шлите им почаще телеграммы,

Письмами старайтесь их согреть!

Все на свете могут наши мамы,

Только не умеют не стареть.

Анализ письма А. Блока матери.

Практическая работа с целью выявления особенностей личного письма

 

1 октября 1906года. Здравствуй, мама! Мама, я сейчас возвратился домой и захотел тебе написать, потому что, когда мы встречаемся, большей частью не говорится ни одного слова, а все только разговоры или споры. Я эти дни очень напряжен, хочу, чтобы это напряжение увеличивалось все больше; больше меня не утомляют чужие люди, напротив, они выдвигают из меня человека, которого я люблю по-настоящему, все больше, и почти всегда, в сущности, нахожусь во внутреннем восторге. Это заставляет меня наружно многое пропускать; при этом мне кажется, что ты на меня смотришь вопросительно – очень часто. Я хочу, чтобы ты всегда определенно знала, что я ни минуты не перестаю тебя любить по-настоящему. Также, не знаю, по-настоящему ли, но наверно, я люблю Франциска и тетю. Относительно Любы я наверно знаю, что она тебя любит, она об этом говорит мне иногда просто. Кроме того, я теперь окончательно чувствую, что, когда начинаются родствен- ники всех остальных калибров, а также всякие знакомые, и офицеры вообще,- то моя душа их выбрасывает из себя органически. <…> Все они не только не могут, но и не смеют знать, кто я. <…> Крепко обнимаю тебя. Я часто хочу, чтобы ты пришла, когда ты не приходишь. Не мешаешь. Сашинька, или Саша. Р.S. Негодник Крабка вовсе не умирал, я его люблю по-настоящему.

- О чем пишет автор письма?

- Какова основная мысль содержания?

(А. Блок пишет о своем настроении, говорит о кровном и духовном единстве с близ-

кими родственниками, признается матери в любви. Основная мысль – семья-это

самое важное и ценное в жизни.)

- Каков настрой письма?

(Эмоциональный, взволнованный, откровенный, непринужденный.)

- Чем обусловлена искренность письма?

(Адресат – близкий человек.)

- Раскрывается ли в письме внутренний мир автора?

(Видим, что автор письма – человек интеллигентный, сильный, способный глубоко

чувствовать, верно любить.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: