Закрепление изученного материала

1. Распределительный диктант.

Выписывают в 1-й столбик слова-профессионализмы, относящиеся к профессии «Учитель», 2-й столбик «Строитель», 3-й столбик «Врач».

Слова: Градусник, мел, журнал, кирпич, бетон, бинт, указка, лекарство, рецепт, витамины, песок, гвоздь, краска, вата, урок, учебник, прививка.

2. Игра «Следопыты». Определите профессию работника по его словарю.

Карабин, страховочный трос, костыль, экипировка, восхождение - (альпинист).

Репортаж, шапка, микрофон, редактирование, фотокамера - (корреспондент).

Накладная, маршрут пути, приём, доставка товара - (экспедитор).

Сумма, кассовый аппарат, товар, возврат, чек, весы – (продавец).

Свидетель, уголовное дело, потерпевший, опрос, понятые – (следователь).

 

7. Рефлексия.

- О чём сегодня на уроке вы узнали?

- Чем отличаются диалектные слова от литературных?

- Что вы узнали о профессиональных словах?

8. Итоги урока. Выставление оценок.

9. Домашнее задание: пар.22-23, упр.107, 111.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: