1. Распределительный диктант.
Выписывают в 1-й столбик слова-профессионализмы, относящиеся к профессии «Учитель», 2-й столбик «Строитель», 3-й столбик «Врач».
Слова: Градусник, мел, журнал, кирпич, бетон, бинт, указка, лекарство, рецепт, витамины, песок, гвоздь, краска, вата, урок, учебник, прививка.
2. Игра «Следопыты». Определите профессию работника по его словарю.
Карабин, страховочный трос, костыль, экипировка, восхождение - (альпинист).
Репортаж, шапка, микрофон, редактирование, фотокамера - (корреспондент).
Накладная, маршрут пути, приём, доставка товара - (экспедитор).
Сумма, кассовый аппарат, товар, возврат, чек, весы – (продавец).
Свидетель, уголовное дело, потерпевший, опрос, понятые – (следователь).
7. Рефлексия.
- О чём сегодня на уроке вы узнали?
- Чем отличаются диалектные слова от литературных?
- Что вы узнали о профессиональных словах?
8. Итоги урока. Выставление оценок.
9. Домашнее задание: пар.22-23, упр.107, 111.