Иерархия потребностей

 

А. Понимал, что необходимо периодически повышать зарплату, удовлетворяя потребности человека в социальном статусе.

Б. Попытался выяснить, что стимулирует работника.

В. Сосредоточился на эгоистических интересах человека.

Г. Позаботился о гарантиях безопасности.

Ответ: Согласно теории иерархии потребностей Маслоу наиболее подходящим является вариант А.

Теория Маслоу внесла исключительно важный вклад в понимание того, что лежит в основе стремления людей к работе. Руководители различных рангов стали понимать, что мотивация людей определяется широким спектром их потребностей. Для того чтобы мотивировать конкретного человека, руководитель должен дать ему возможность удовлетворить его важнейшие потребности посредством такого образа действий, который способствует достижению целей всей организации. Еще не так давно руководители могли мотивировать подчиненных почти исключительно только экономическими стимулами, поскольку поведение людей определялось, в основном, их потребностями низших уровней. Сегодня ситуация изменилась. Благодаря более высоким заработкам и социальным благам даже люди, находящиеся на низших ступенях иерархической лестницы организации, стоят на относительно высоких ступенях иерархии Маслоу. Как отмечает Теренс Митчелл:

В нашем обществе физиологические потребности и потребность в безопасности играют относительно незначительную роль для большинства людей. Только действительно бесправные и беднейшие слои населения руководствуются этими потребностями низших уровней. Отсюда следует очевидный для теоретиков систем управления вывод о том, что потребности высших уровней могут служить лучшими мотивирующими факторами, чем потребности нижних уровней.

В итоге можно сделать вывод, что если вы руководитель, то вам нужно тщательно наблюдать за своими подчиненными, чтобы решить, какие активные потребности движут ими. Поскольку со временем эти потребности меняются, то нельзя рассчитывать, что мотивация, которая сработала один раз, будет эффективно работать все время.


 


Список литературы

 

1. Маркетинг. Учебник. / Колл. Авторов под ред. проф. Парамоновой Т.Н. - М.: КНОРУС, 2008.

2. Музыкант В.Л. Реклама: Учеб. пособие. - М.: РИОР: ИНФРА - М, 2011- 208 с.

.   Николаева М.А. Маркетинг товаров и услуг: Учебник. - М.: Издательский дом «Деловая литература», 2005. -448 с.

.   Соловьев Б.А., Мешков А.А., Мусатов Б.В. Маркетинг: Учебник. - М.: ИНФРА - М, 2010. - 336 с.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: