Тема 5. Международное положение и внешняя политика СССР в 1920-е гг. (2 ч.)

Международное положение после окончания Гражданской войны в России. Советская Россия на Генуэзской конференции. «Полоса признания». Отношения со странами Востока. Создание и деятельность Коминтерна. Дипломатические конфликты с западными странами.

Практикум. Терминологический диктант. Работа с историческими источниками и историческими картами. Работа со схемами и таблицами. Решение тестовых заданий ГИА. Анализ видеоматериалов и воспоминаний современников эпохи.

Тема 6. Культурное пространство советского общества в 1920-е гг. (2 ч.)

Партийный контроль над духовной жизнью. «Философский пароход». Главлит. Сменовеховство. Начало «Нового искусства». РАПП.

Практикум. Терминологический диктант. Работа с историческими источниками и историческими картами. Работа со схемами и таблицами. Решение тестовых заданий ГИА. Анализ видеоматериалов и воспоминаний современников эпохи.

Тема 7. «Великий перелом». Индустриализация (2 ч.)

Разработка и принятие плана первой пятилетки. «Великий перелом». Ход и особенности советской индустриализации. Цена и издержки индустриализации. Итоги и достижения индустриального развития.

Практикум. Терминологический диктант. Работа с историческими источниками и историческими картами. Работа со схемами и таблицами. Решение тестовых заданий ГИА. Анализ видеоматериалов и воспоминаний современников эпохи.

Тема 8. Коллективизация сельского хозяйства. (2 ч.)

Политические дискуссии о путях развития советской деревни. Политика сплошной коллективизации. Раскулачивание. «Головокружение от успехов». Голод в советской деревне. Становление колхозного строя.

Практикум. Терминологический диктант. Работа с историческими источниками и историческими картами. Работа со схемами и таблицами. Решение тестовых заданий ГИА. Анализ видеоматериалов и воспоминаний современников эпохи.

Тема 9. Политическая система СССР в 1930-е гг. (2 ч.)

Конституция СССР 1936 г. Формирование партийного государства. Репрессивная политика. Массовые общественные организации. ВЛКСМ.

Общие черты и особенности индустриализации в национальных образованиях. Ход индустриализации. Итоги индустриализации в национальных образованиях. Национальное государственное строительство. Направления национальной политики.

Практикум. Терминологический диктант. Работа с историческими источниками и историческими картами. Работа со схемами и таблицами. Решение тестовых заданий ГИА. Анализ видеоматериалов и воспоминаний современников эпохи.

Тема 10. Культурное пространство советского общества в 1930-е гг. (2 ч.)

Формирование «Нового человека». Культ героев. Культурная революция. Достижения отечественной науки в 1930-е гг. Советское искусство. Повседневность 1930-х гг. Общественные настроения. Культура русского зарубежья.

Практикум. Терминологический диктант. Работа с историческими источниками и историческими картами. Работа со схемами и таблицами. Решение тестовых заданий ГИА. Анализ видеоматериалов и воспоминаний современников эпохи.

Тема 11. СССР и мировое сообщество в 1929-1939 гг. (2 ч.)

Мировой экономический кризис 1929 – 1933 гг. и пути выхода из него. СССР и мировое сообщество. Борьба за создание системы коллективной безопасности. Усиление угрозы мировой войны. Укрепление безопасности на Дальнем Востоке. СССР в международной политике накануне начала Второй мировой войны.

Практикум. Терминологический диктант. Работа с историческими источниками и историческими картами. Работа со схемами и таблицами. Решение тестовых заданий ГИА. Анализ видеоматериалов и воспоминаний современников эпохи.

Обобщающий урок (1 ч.)

Групповая работа. Викторина в форме «Своя игра».

Контрольная работа (1 ч.)

Проведение контрольного тестирования по разделу «Советский союз в 1920-1930-х гг.

ГЛАВА III. ВЕЛИКАЯ ОТЕЧЕСТВЕННАЯ ВОЙНА (14 Ч.)

Тема 1. СССР накануне Великой отечественной войны (2 ч.)

Советская внешняя политика на начальном этапе Второй мировой войны. Форсирование военного производства и освоения новой военной техники. Реорганизация Красной Армии. Укрепление трудовой и производственной дисциплины. Военно-патриотическое воспитание населения.

Практикум. Терминологический диктант. Работа с историческими источниками и историческими картами. Работа со схемами и таблицами. Решение тестовых заданий ГИА. Анализ видеоматериалов и воспоминаний современников эпохи.

Тема 2. Начало Великой отечественной войны. Первый период войны (22 июня 1941 – ноябрь 1942 гг.) (2 ч.)

Канун войны. Начало войны. Характер войны. Силы и планы сторон. Неудачи красной армии летом – осенью 1941 г. Битва за Москву. Героическая оборона Ленинграда.

Практикум. Терминологический диктант. Работа с историческими источниками и историческими картами. Работа со схемами и таблицами. Решение тестовых заданий ГИА. Анализ видеоматериалов и воспоминаний современников эпохи.

Тема 3. Поражения и победы 1942 г. Предпосылки коренного перелома (2 ч.)

Ситуация на фронте весной 1942 г. Немецкое наступление летом 1942 г. Начало Сталинградской битвы. Битва за Кавказ. Немецкий оккупационный режим. Партизанское и подпольное движение. Сотрудничество с врагом: причины, формы, масштаб. Образование антигитлеровской коалиции. Итоги первого этапа войны.

Практикум. Терминологический диктант. Работа с историческими источниками и историческими картами. Работа со схемами и таблицами. Решение тестовых заданий ГИА. Анализ видеоматериалов и воспоминаний современников эпохи.

Тема 4. Человек и война: единство фронта и тыла (2 ч.)

Повседневность военного времени. Человек на войне. Церковь в годы войны. Соотечественники за рубежом в борьбе с фашизмом. Культурное пространство войны. Военные будни и праздники. Летопись культурных утрат.

Практикум. Терминологический диктант. Работа с историческими источниками и историческими картами. Работа со схемами и таблицами. Решение тестовых заданий ГИА. Анализ видеоматериалов и воспоминаний современников эпохи.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: