Патрулирование при вылете на воздушный бой/перехват

Выбор района

 

Рекомендуется выполнять патрулирование вдоль линии фронта (со своей стороны) в районах сосредоточения собственных войск и прифронтовых филдов – там вероятность появления самолётов противника наиболее высока. Патрулирование за линией фронта допустимо выполнять только в составе пары, при постоянном взаимном визуальном контроле (например, посредством выполнения «ножниц»). Наиболее безопасно выбирать районы патрулирования таким образом, чтобы в случае необходимости можно было пикированием на максимальной скорости уйти в зону ПВО своего филда или скопления наземных войск.

 

Высоты и режимы

 

Приборная скорость в ходе патрулирования на высотах до 7000 метров не должна падать ниже 300 км/ч. При достаточном запасе топлива, рекомендуется режим 100-104% и открытый радиатор (на высотах до 7000 метров), чтобы иметь запас по скорости и при этом не вступать в бой с перегретым двигателем. При ограниченном запасе топлива рекомендуется закрыть радиатор и держать режим 90-94%. На высотах более 7000 метров двигатель греется медленнее из-за низкой температуры окружающего воздуха, и там возможно патрулирование с частично закрытым радиатором даже при режимах более 94%. Однако, следует помнить, что при падении приборной скорости, которое неизбежно происходит по мере набора высоты, охлаждение двигателя также ухудшается.

 

Выполнение противозенитных манёвров на высоте

 

В случае попадания в зону огня высотных зениток (что вероятно вблизи линии фронта и за ней) необходимо начать маневрирование по высоте, не меняя при этом курса. Как показывает практика, полёт по синусоиде с амплитудой около 500 метров и тангажом +/-20 градусов позволяет достаточно эффективно избегать попаданий. Любые уклонения по курсу зениткам, бьющим «по площадям», не помеха, в то время как полёт с постоянным курсом позволяет быстрее выйти из зоны огня. Постоянный же манёвр по высоте, из-за барометрических взрывателей на снарядах, позволяет успешно «расходиться» с разрывами. 

 

Принятие решения на вступление в бой

Оценка высоты

 

Универсальное правило, которое позволяет безопасно начать бой и выйти из него в том случае, если противника оказался не по зубам – всегда иметь преимущество по высоте. Потребное преимущество по высоте может варьироваться в зависимости от типа самолёта противника, но оно никогда не должно быть меньше 1000 метров для целей-истребителей и 500 метров для целей-бомбардировщиков. 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: