Преимущество у противника

 

Здесь всё значительно проще. Главное – определить тот момент, когда возможность выиграть бой оказывается утраченной, и необходимо просто выйти из боя, не дав противнику возможность завладеть инициативой. Для этого необходимо иметь запас энергии – либо высоты, либо скорости.

 

При равной с противником высоте или при преимуществе, не дающем возможности атаки (менее 500-1000 метров) на высотах от 3000 метров и более рекомендуется выход из боя плавным набором высоты на скорости 320-350 км/ч, с включённым впрыском метанола/воды. Исключение составляют BF-109G2 и G10 без подвесного вооружения, позволяющие вследствие хорошей скороподъемности уходить вверх по спирали.

 

Набор высоты следует выполнять с креном в несколько градусов, что сильно затрудняет противнику прицеливание при стрельбе вдогон.

 

В случае, если противник выиграл преимущество по высоте, зачастую единственным способом не дать ему выйти на дистанцию огня является пикирование. Необходимо знать, что FW-190 и BF-109 быстрее разгоняются и выдерживают в пикировании большую скорость, чем большинство красных истребителей. Для FW-190 допустимая скорость пикирования находится в пределах 750-830 км/ч в зависимости от модификации, для BF-109 на 20-30 км/ч меньше. Во время пикирования на FW-190 со скоростями более 650 км/ч следует избегать резких движений ручкой и педалями, во избежание разрушения конструкции.

 

 

Вынужденное покидание самолёта

Как гласит известная истина, лучше попробовать и пожалеть, чем не попробовать и все равно пожалеть. Поскольку первичной ценностью всегда является жизнь пилота, и только затем - сохранение матчасти, покидать самолёт следует во всех случаях, когда возникает непосредственная угроза жизни. Ничего зазорно в прыжке с парашютом нет.

 

При покидании надо помнить, что эта процедура занимает около 3 секунд, причем время может варьироваться в зависимости от текущей перегрузки. Также, надо помнить, что при покидании в горизонтальном полете высота должна составлять не менее 400 метров, При полете со снижением высота безопасного покидания, естественно, возрастает. При пилотировании у земли всегда необходимо иметь запас скорости, чтобы была возможность перевести самолет в набор.

 

Пожар

 

На BF-109 всех модификаций при пожаре необходимо немедленно покинуть самолёт. «Мессер» горит от нескольких секунд до одной-двух минут, затем неизбежно следует взрыв топливных баков, независимо от того, горят ли топливные баки или двигатель. Сбивание пламени скольжением может дать до минуты запаса, но даже при отсутствии открытого огня время на покидание крайне огранич ено.

Не следует путать пожар (открытоя пламя либо густой чёрный дым из-под капота) с повреждением радиатора или маслопроводов (полупрозрачный серый дым, часто с выбросом масла на лобовое стекло). В этом случае двигатель, перегреваясь, проработает от трёх до пяти минут, постепенно теряя мощность и характерно посвистывая, затем его заклинит. Пожар в такой ситуации, как правило, не возникает.

 

Случаи пожара двигателя у FW-190 крайне редки. Как правило, имеет место поражение отдельных цилиндров, что, в отличие от BF-109, позволяет продолжать полёт, хоть и с потерей мощности (слышен характерный свист), хотя рекомендуется немедленное возвращение на базу и категорически противопоказано вступление в бой. В случае пожара топливных баков ситуация мало отличается от BF-109. Необходимо покинуть самолёт в максимально короткий срок.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: