Список использованной литературы

1. Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М.: Экономика, 1990

2. Пахомов С.Б. Международный маркетинг: опыт работы зарубежных фирм. – М.: “Анкил”, 1993

3. Гаркавенко С.С. Маркетинг. – К.: “Лібра”, 2002

4. Диденко Н.И., Самохвалов В.В. Основы международного маркетинга. – С.-Пб.: “Политехника”, 2000

5. Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 1993. – 304 с.

6. Орехов Н.А., Лаврухина Н.В. Оценка конкурентоспособности промышленной продукции. – Калуга: МГТУ, 1997. – 38 с.

7. Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. – М: Высшая школа, 1993.

8. Липсиц И.В. Бизнес-план – основа успеха. М: Машиностроение, 1993. – 80 с.

9. Мескон М. Х., Альберт М. Основы менеджмента. – М: Высшая школа, 1988.

10.  Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999. – 800 с.



Приложение № 1

 

Сравнение потребительских свойств и конкурентоспособности

Групповые потребительские свойства Факторы конкурентоспособности
Социальные Престижность
Функциональные Технические параметры
Эргономические Сервисные возможности
Надежность Имидж фирмы
Безопасность Имидж фирмы
Эстетические Дизайн
  Послепродажное время
  Цена покупки и потребления


Приложение № 2

Характеристика основных видов конкуренции.

Виды конкуренции Характерные особенности и контроль над ценами Сфера наибольшего распространения
Совершенная (чистая) конкуренция Большое количество предприятий, которые реализуют стандартную продукцию; отсутствует контроль над ценами; эластичный спрос; неценовые методы конкуренции не практикуются; отсутствуют препятствия организации бизнеса. Производство с/х продукции фермерскими хозяйствами
Монополистическая конкуренция Большое количество предприятий, которые реализуют дифференцированную про-дукцию; диапазон контроля цен узкий; спрос эластичный; используются неценовые методы конкуренции; препятствия выхода на рынок незначительны. Розничная торговля
Олигополистическая конкуренция Небольшое количество предприятий; диапазон контроля цен зависит от уровня согласованности действий предприятий; преимущественно неценовая конкуренция; существенные препятствия организации бизнеса. Металлургическая, химическая, автомобильная промышленность, производство компьютеров
Чистая монополия Одно предприятие, которое производит уникальную продукцию, не имеющую эффективных заменителей; контроль над ценами значительный; выход на рынок другим предприятиям заблокирован. Связь, коммунальное хозяйство

 


[1] Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М.: Экономика, 1990 г., стр 23

[2] Котлер Ф. «Основы маркетинга». – М.: Экономика, 1990 г., стр 24

[3] Феоктистова Е. М., Красюк И. Н. Маркетинг: теория и практика. – М: Высшая школа, 1993.,стр. 37

 

[4] Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 1993.,стр 14

[5] Пахомов С.Б. Международный маркетинг: опыт работы зарубежных фирм. – М.: “Анкил”, 1993,стр 54

[6] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999.,стр. 65

[7] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999.,стр. 69

[8] Моисеева Н.К., Анискин Ю.П. Современное предприятие: конкурентоспособность, маркетинг, обновление. – М: Внешторгиздат, 1993.,стр. 38

[9] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999.,стр. 43

[10] Мескон М.Х., Альберт М., Хедоури Ф. Основы менеджмента: Пер. с англ. – М.: Дело, 1999,стр 46

[11] Пахомов С.Б. Международный маркетинг: опыт работы зарубежных фирм. – М.: “Анкил”, 1993,стр 89

 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: