Организационная структура урока

Этапы урока Время (мин.)

Обучающие и развивающие задания

Деятельность учителя

Деятельность учеников

Формы взаимо-действия

УУД (Л; П; Р; К) Формы контроля
1.Этап мотивации к учебной деятельности. 5 мин.

1.Учащимся необходимо поприветствовать учителя, используя обиходные фразы.

 

2.Учащимся необходимо прослушать звуки различной погоды и сказать по-немецки.

Приветствие учеников.

- Guten Tag! Ich bin sehr froh euch zu sehen!

-Wer fehlt heute?

-Wie geht’s, Irina?

-Wir machen heute etwas Besonderes und etwas Schönes. Ich möchte schnell anfangen. Und ihr?

-Dann los!

-Hört bitte zu, wie das Wetter sein kann?

Учитель включает запись звуков природы.

-Und wie ist das Wetter heute?

Приветствие учителя.

-Guten Tag!

 

-Alle sind da.

-Danke, es geht mir gut.

 

-Ja.

 

Учащиеся называют свои ассоциации, т.е. какую погоду они представляют.

 

Фронтальная

Личностные:принятие своей роли ученика, соблюдение определенных правил поведения Регулятивные:умение настроить себя на работу Коммуникативные:умение вступать в мини-диалог Предметные:понимать на слух речь учителя и одноклассников (не) вербально реагировать на услышанное Полная работа класса, быстрое включе-ние в работу
2.Этап актуализации пробного учебного действия. 5 мин.

1.Учащимся необходимо сказать о том, чем на уроке они будут заниматься.

 

2.Затем прослушать текст песни и предположить тему урока.

Учитель задает вопрос.

-Wie denkt ihr, was machen wir heute?

 

Учитель включает аудиозапись «Mutti ist die beste».

 

-Wovon ist die Rede hier?

-Ja, richtig, wir sprechen heute über die Mutti.

 

 

Учитель просит спеть песню.

-Jetzt singen wir dieses Lied!

Учащие отвечают.

-Wir lesen heute.

-Wir schreiben heute.

-Wir spielen heute.

-Wir singen heute.

-Wir sprechen viel Deutsch heute.

 

Учащиеся слушают песню и отвечают на вопрос.

-Die Rede ist von der Mutti.

 

Учащиеся поют хором песню.

 

Фронтальная

Личностные: формирование мотивации, целеполагание Регулятивные:постановка учебной задачи на основе услышанной песни Коммуникативные: умение вступать в мини-диалог Предметные: понимать на слух речь учителя и одноклассников вербально реагировать на услышанное Проверка правиль-ности произно-шения, понима-ния на слух текста
3.Этап выявления места и причины затруднения. 5 мин.

1.Учащимся необходимо найти и прочитать вслух подчеркнутые слова, перевести их.

 

2.Затем учащиеся составляют ассоциограмму «Мама»

 

- Findet und lest die markierte Wörter (подчеркнутые слова).

-Объяснение учителем этих слов.

-Hört bitte aufmerksam zu und sagt, wie ist es auf Russisch?

 

-1.Das erste Wort ist die beste, das heißt gut-sehr gut – sehr, sehr gut oder gut – besser – beste (хороший-очень хороший – очень очень хороший, т.е. самый лучший).

-2.Das zweite Wort ist alle + соединительный согласный r + beste = все + самый лучший. Немецкое словосложение.

-3.Wer findet am schnellsten im Wörterbuch die Wörter – ganz genau und tüchtig?

 

-So, meine Liebe, und wie sind eure Muttis. Wir sagen jetzt sehr viele Komplimente!

Учащиеся читают подчеркнутые слова:

-1.Das ist die beste.

-2. Das ist die allerbeste.

-3. Das ist ganz genau.

-4. Das ist tüchtig.

 

Учащиеся догадываются о значении данных слов.

-1. Die beste heißt auf Russisch самая лучшая.

-2.Allerbeste heißt лучше всех.

-3.Ganz genau ist совершенно точно.

-4.Tüchtig ist работящая.

 

 

- Meine Mutti ist schön, gut, klug, hilfsbereit, nett, fleißig, lustig, …

Фронтальная

Личностные:готовность обучающихся к саморазвитию. Регулятивные: организация внимания и самоконтроля. Познавательные:знакомство с новой лексикой, фонетическая отработка новых слов. Предметные: понимать на слух речь учителя и одноклассников вербально реагировать на услышанное Проверка правиль-ности произно-шения и перевода
4.Этап построения проекта и выхода из затруднения. 3 мин.

Учащимся необходимо сопоставить название праздника и картинку.

Учитель объясняет задание

-Hier sind Festsymbole. Zu welchem Fest gehören sie?

1. das Ostern

2. das Neujahr

3. der Tag des Sieges

4. der Frauentag

5. der Kindertag

a)

b)

c)

d)

e)

Учитель задает вопрос, о каком празднике мы с вами еще не говорили.

-Wir haben schon über Ostern, über Neujahr gesprochen. Über welches Fest haben wir noch nicht gesprochen?

Учащиеся соотносят название праздника и подходящую картинку.

 

Учащие отвечают на вопрос учителя.

 

-Wir haben über den Frauentag noch nicht gesprochen.

Индивидуальная

Личностные:уважительное отношение к иному мнению. Регулятивные: умение сохранить учебную цель. Познавательные:определение логической цепи рассуждений при соотнесении названий праздников и картинок. Предметные: понимать на слух речь учителя и одноклассников вербально реагировать на услышанное. Полное осмысле-ние темы урока
5.Этап реализации проекта. 5 мин.

Учащимся необходимо выполнить упр. 3, стр.91 (учебник). Вспомнить, как правильно подписывать открытку и ответить на вопросы.

Учитель просит открыть учебники и выполнить задание.

-Wir bereiten uns heute auf den Frauentag vor. Macht bitte Bücher auf der Seite 91 auf, Übung 3.

 

Прочтение текста.

Учащиеся читают вопросы и отвечают на них.

 

 

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные:контроль своих действий. Познавательные:умение структурировать свои знания и ориентироваться в них. Коммуникативные:умение слушать и понимать речь других. Предметные:читать в соответствии с правилами чтения Проверка правиль-ности прочте-ния и оценива-ние чтения

Физкультминутка Урок 1 2мин.

6.Этап первичного осмысления и закрепления материала. 7 мин. 1.Учащимся необходимо вместе с диктором прочитать диалог, а затем по ролям, упр.4, стр.92, прочтение и перевод текста «В цветочном магазине»   2.Учащимся необходимо выполнить упр.6, стр.93 (учебник), предложения с пропусками.

Учитель объясняет задание

-Und unsere deutschen Freunde feiern nicht den Frauentag, sondern den Muttertag. Sven möchte seiner Mutti Blumen kaufen. Macht bitte Bücher auf der Seite 92 auf, Übung 4.

Учитель включает аудиозапись

-Super, gut gemacht!

 

-Die Blumen haben wir schon gekauft, jetzt helfen wir den Eltern bei den Vorbereitungen zum Fest. Übung 6, Seite 93.

 

Учащиеся читают диалог вместе с диктором, а затем по ролям и переводят.

 

Учащиеся выполняют упражнение – составляют предложения.

 

Фронтальная, индивидуальная

Регулятивные: контроль своих действий.

Познавательные: умение структурировать свои знания и ориентироваться в них.

Коммуникативные: умение слушать и понимать речь других.

Предметные: читать в соответствии с правилами чтения.

Проверка правиль-ности ответов по тексту
7.Этап самостоятельной работы с включением в систему знаний и проговариванием во внешней речи. 8 мин. 1.Дома учащиеся нарисовали портреты своих мам, на уроке им необходимо их описать по опорам и написать поздравление.   2.Деление на группы по выбранному цветку, совместное написание поздравительной открытки

-Wir haben alles schon zum Fest gemacht. Jetzt machen wir natürlich schöne Geschenke.

Учитель вывешивает на доску портреты мам и просит учащихся описать их по опорам.

-Irina, beschreibt bitte deine Mutti!

 

Meine Mutti heißt …

Sie ist … Jahre alt.

Sie wohnt in …

Sie ist sehr schön!

Ihre Augen sind …

Ihre Nase ist …

Ihr Mund ist …

Ihre Haare sind …

Ich liebe meine Mutti!

 

-Учитель вывешивает на доску плакат, на котором написано «Ich wünsche Dir …»

 

На доске слова-пожелания – Gesundheit, Liebe, Freude, Erfolg, Glück!

Учитель предлагает выбрать каждому ученику цветок для мамы.

 

-Hier sind Rosen, Lilien, Narzissen und Veilchen! Nimm bitte!

Учащиеся описывают своих мам.

 

Meine Mutti heißt Inna.

Sie ist 35 Jahre alt.

Sie wohnt in Saransk.

Sie ist sehr schön!

Ihre Augen sind blau.

Ihre Nase ist klein.

Ihr Mund ist klein.

Ihre Haare sind blond.

Ich liebe meine Mutti!

- Каждый ученик пишет на плакате свое пожелание маме.

 

Ученики выбирают по одному цветку и формируют группы.

 

Каждая группа подписывает открытку.

Индивидуальная, групповая

Личностные: развитие самостоятельности

Регулятивные: саморегуляция

Коммуникативные: умение излагать свои мысли, управление поведением партнера

Предметные: уметь строить речевое высказывание по опорам

Проверка описания портрета мамы по опорам и правиль-ности подписа-ния открытки. Выявле-ние качества и уровня ЗУН
8.Этап рефлексии учебной деятельности на уроке. 5 мин. Учащимся необходимо вместе с учителем подвести итоги урока и оценить урок, выбрав определенный смайлик.

Unsere Stunde ist fast zu Ende, давайте подведем итоги урока.

Чем мы с вами сегодня занимались на уроке?

Что изучали сегодня на уроке?
Чему вы научились?

Как вы оцениваете урок?

Dankeschön für die Arbeit, ihr wart heute sehr aktiv und bekommt folgende Noten: …

-Ребята, в жизни каждого человека есть мама, самый дорогой человек, который подарил вам жизнь и Родину, в которой вы живете. Любите и цените все, что у вас есть, не забудьте поздравить своих мам и бабушек С Праздником, подписав открытку на немецком языке. Это и будет вашим домашним заданием.

Steht bitte auf, Bis bald! Alles Gute!

Учащиеся отвечают на вопросы учителя, и каждый учащийся выходит к доске и отдает фишку «Грустному или Веселому смайлику».

 

- Аuf Wiedersehen!

 
                       

Необходимое оборудование: компьютер, магнитная доска, проектор, плакат, открытки.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: