Общая трудоемкость данной практики составляет 3 зачетные единицы, 2 недели, 108 часов.
№ п/п | Разделы /этапы практики | Кол. час. | Виды работы на практике | Формы текущ. контроля | ||||
1 | Организация практики | 6 | Установочная конференция | Знакомство с государственными архивами Тверской области. Экскурсии в ГАТО и ТЦДНИ | Проверка выполнения заданий и рабочих дневников | |||
2 | Подготовительный этап | 2 | инструктаж по технике безопасности
| |||||
3 | Исследовательский этап | 80 | Изучение задач и функций государственных и ведомственных архивов | Изучение процессов комплектования архива и проведения экспертизы ценности документов | Учет и обеспечение сохранности документов | Освоение системы научно-справоч. аппарата архива | Организация использования документов архива | |
4. | Обработка и анализ полученной информации | 14 | Подготовка отчета-реферата | |||||
5 | Подведение итогов практики | 6 | Завершающая конференция | |||||
Итого | 108 |
8. ФОРМЫ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ (ПО ИТОГАМ ПРАКТИКИ)
|
|
Текущий контроль осуществляется в ходе практики групповыми руководителями, которые посещают места практики, беседуют с руководящими практикой работниками архивов, проверяют выполненные задания и рабочие дневники студентов.
Итоговый контроль осуществляется на итоговой конференции по практике и в ходе зачета и итоговой конференции.
На зачете руководитель практики проверяет индивидуальные дневники студентов и отчеты по практике, беседует со студентами, определяя, какие теоретические знания и практические умения и навыки они приобрели в ходе практики. К зачету предлагаются вопросы, ответить на которые студент должен, используя те знания и навыки, которые он приобрел в ходе архивной практике, используя пример конкретного архивного учреждения.
ОТЧЕТНОСТЬ:
В ходе практики студенты ведут дневники, в которых ежедневно фиксируются виды работ, затраченное время и основные итоги дня. Форма дневника произвольная.
По завершении практики каждый студент (или группа, работающая в одном архиве) составляет ОТЧЕТ О ПРАКТИКЕ. В отчете указываются:
- Место прохождения практики и ее сроки;
- История архивного учреждения; задачи архива; структура учреждения; порядок его работы;
- Обзор фондов и коллекций архива;
- Формы практической деятельности, которые пришлось выполнять студентам;
- Навыки и умения, которые студенты приобрели в ходе практики;
- Пожелания студентов по организации практики, отмечаются сложности, проблемы, достижения.
Дневники практики и отчеты подписываются самим студентом, сотрудником архива, руководящим практикой студентов, а также преподавателем университета, работавшим с данной группой студентов.
|
|
Общие итоги практики проводятся на итоговой конференции, в ходе которой заслушиваются выступления студентов, работавших в различных архивных учреждениях, студентов, получивших индивидуальные задания, групповых руководителей практики.
Зачет выставляется руководителем практики по ее итогам.
9. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРАКТИКИ
Методические рекомендации о ходе и порядке прохождения практики студенты получают как во время изучения курса «Архивоведение», так и в течение организационной конференции и в ходе работы руководителей с отдельными группами. Программа практики находится в электронном и распечатанном виде, она доступна студентам.
Начало практики предваряет конференция, в ходе которой происходит знакомство студентов с программой практики, распределение студентов по архивным учреждениям, назначаются старосты групп, определяются цели и задачи практики, ее ход и содержание, сроки, формы отчетности.
Студенты заранее получают информацию о местах прохождения практики, о специфике работы отдельных архивных учреждений. При разделении студентов на отдельные группы и при выборе места прохождения практики учитывается ряд обстоятельств:
- желание самого студента, его научные и личные интересы;
- специфика работы архивного учреждения. За редкими исключениями архив может принять небольшую группу студентов – 5-7 человек. Подчас архив просит прислать студентов, владеющих определенными навыками (умение работать с компьютером, знания в области палеографии и др.);
- дисциплинированность и ответственность студента;
Содержание исследовательского этапа практики: