Тема3. Методические основы речевого развития детей на занятиях Организованная образовательная деятельность по речевому развитию детей в ДОО

Содержание

Занятие как основная форма организации обучения родной речи и языку        

Особенности занятий, их классификация        

Дидактические требования к занятиям по развитию речи и обучению родному языку

Особенности проведения занятий в разных возрастных группах     

Планирование занятий по развитию речи .

Занятие как основная форма организации обучения родной речи и языку.

Важнейшей формой организации обучения речи и языку в методике считаются специальные занятия, на которых ставят и целенаправленно решают определенные задачи речевого развития детей.

1) Без специальных обучающих занятий невозможно обеспечить на должном уровне речевое развитие детей. Обучение на занятиях позволяет выполнить задачи всех разделов программы.

2) Занятия помогают реализовать возможности речевого развития в дошкольном детстве, самом благоприятном периоде для овладения языком.

3) На занятиях внимание ребенка целенаправленно фиксируется на определенных языковых явлениях, которые постепенно становятся предметом его осознания. В повседневной жизни исправление речи не дает желаемого результата. Дети, увлеченные какой-либо другой деятельностью, не обращают внимания на речевые образцы и не следуют им.

4) На занятиях, помимо воздействия воспитателя на речь детей, происходит взаимовлияние речи детей друг на друга.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: