Характеристика | Величина |
Максимальное прессовое усилие по всему пути хода | 250 т.с. |
Высота хода | 100 мм. |
Рабочая способность одного хода | 16000 кгс.м |
Регулировка ползуна | 125 мм. |
Число безостановочных ходов при быстром ходе | 18 х/мин. |
Число безостановочных ходов при медленном ходе | 6 х/мин |
Расстояние между столом и ползуном при нижнем положении кривошипа и регулировке вверх | 500 мм. |
Вылет стоек | 400 мм. |
Максимальная рабочая длина | 5600 мм. |
Расстояние между стойками | 3300 мм. |
Мощность главного электромотора (с ротором скольжения) | N=20 кВт; n=1380 мин-1 |
Мощность электромотора регулировки ползуна | N=5 кВт; n=1420 мин-1 |
Число оборотов маховика | n=630 мин-1 |
Длина машины | »5700 мм. |
Ширина машины | »3150 мм. |
Высота машины | [BMW1]»5200 мм. |
Снаряжённая масса (вес) машины | »37000 кг. |
Характеристика пневмосистемы.
На данной машине гидросистемой осуществляется смазка, главное же движение осуществляется пневмосистемой. Сжатым воздухом (Р=6…8атм.) осуществляется работа муфты сцепления, которая обеспечивает соединение маховика с главным валом, тем самым передавая крутящий момент на пуансон, а также производится торможение механизма посредствам диска с асбоцементными накладками.
| Лист | ||||
Действие муфты сцепления осуществляется сжатым воздухом. Муфта сжимается под действием сжатого воздуха, а разжимается за счёт сил пружин. От питательного провода муфты сжатый воздух проникает через крышку, в отверстие вала маховика, оттуда в манжеты, уплотнительную крышку, и далее за поршень цилиндра муфты в рабочую (компрессорную) полость маховика.
Поршень муфты, уплотняющий компрессорную полость маховика посредством манжет и держателя манжет, под действием сжатого воздуха давит на фрикционные колодки, которые, в свою очередь давят на диск муфты, завершают цикл фрикционного сопряжения и захватывают с собой держатель фрикционных колодок – вал сцеплён. От скручивания поршень муфты защищён тремя направляющими пальцами. При выходе сжатого воздуха, находящимися на болте тарельчатыми пружинами поршень передвигается обратно в его исходное положение – вал расцеплён.
Способ действия тормоза.
В некоторых случаях требуется быстрая остановка маховика. Это необходимо особенно при неисправностях пресса, при замене кромкогибочного инструмента или при несчастных случаях и катастрофах.
Включение тормоза маховика необходимо произвести только в случае необходимости. После окончания смены работы и при рабочих перерывах маховик может выбегать по инерции без торможения!
Вращающийся вхолостую маховик затормаживается, если тормоз замкнут. Управлением золотника на шаровой рукоятке выключается главный электродвигатель и сжатый воздух подаётся через тормозной клапан в муфту.
Муфта закрывается этим и связывает маховик с неподвижным валом маховика, благодаря чему происходит торможение маховика. В тормозном клапане давление сжатого воздуха значительно уменьшается, так как часть сжатого воздуха выходит через открытый воздухораспределитель муфты в атмосферу.
Тормоз сжимается силой пружин, а разжимается – под действием сжатого воздуха.
В состоянии покоя блоки тарельчатых пружин давят поршень тормоза на фрикционные колодки. Фрикционные колодки прилегают к диску тормоза, жёстко соединённого с корпусом тормоза.
Вращение корпуса для установки фрикционных колодок предотвращается за счёт трения фрикционных колодок. Процесс торможение вала окончен.
| Лист | ||||
Тормоз расцепляется следующим образом: через подводящий провод тормоза поступает воздух в нагнетательный цилиндр тормоза. Поступающий через промежуточный диск воздух перемещает поршень тормоза до упора, находящегося в тормозном корпусе. Процесс расцепления вала окончен.
Тормозной цилиндр имеет уплотнительные манжеты. Вращение поршня тормоза предотвращается при помощи направляющих болтов.
Фрикционные колодки изготавливаются из асбоцемента.
Конструкция и способ действия пневматического фильтра.
Пневмосистема включает в себя пневматический фильтр, который исключает возможность перебоев в система распределительных элементов путём отделения опасных посторонних тел (влаги, окалины, грязи, ржавчины и т.п.) из потока сжатого воздуха. Сжатый воздух поступает в фильтр через систему упорных дисков, возбуждающих центрифугальное действие в прозрачном корпусе. Центробежной силой посторонние тела прижимаются к стенке, а затем оседают на дне корпуса (принцип «циклон»). Там они осаждаются и их можно легко удалить. Очищенный воздух подвергается следующеё стадии очистки, проходя через бронзовый фильтрующий элемент. Пористый фильтрующий элемент можно легко очистить путём демонтажа и последующей продувки его сжатым воздухом с противоположной стороны или путём очистки щёткой и растворителями.
Пневматическая схема станка прилагается на странице 10
| Лист | ||||
| Лист | ||||
Маслосмазочная система
Нижеперечисленные узлы работают в масляных ваннах: 1. привод с переменными скоростями
2. механизм регулировки ползуна – нажимной шпиндель – возвратная крышка
3. средний механизм регулировки ползуна
Замену масла свежим рекомендуется проводить ежегодно. Наполнять до уровня, отмеченного на смотровом окне. В случае выявления значительного металлоистирания следует исследовать места его происхождения и причины и устранить их.
Смазке вручную подлежат следующие точки:
1. муфта сцепления
2. тормоза
3. подшипники
По истечении определённых промежутков времени смазочные ниппели необходимо тщательно очищать.
Ручная смазка производится в соответствии со схемой смазки.
| Лист | ||||