Праздник как универсальный феномен народной традиции

БИЛЕТ 1

 

Драматизация как творческий метод синтеза художественных средств и реальности жизни. Взаимосвязь между понятиями «иллюстрация» и «инсценировка».

Драматизация - организация в рамках отпуска материала (документальный фильми художественный), и зрители (словесная, физическая и художественная активация) по законам драмы на основе конкретного события, порождающего психологическую потребность коллектива в реализации праздничной обстановки (А.А. Конович). Благодаря своей социально-педагогической и художественной бифункциональности, драматизация выступает как художественная обработка и как особая организация поведения и действий масс. Безусловно, театрализованное представление является одной из составляющих духовной и художественной культуры как этноса, так и общества. Когда мы говорим «театрализация», мы имеем в виду феномен, относящийся к области искусства, обращение к эмоциональной и образной сфере человеческого восприятия, художественного творчества или его элементов с использованием выразительных средств театрального искусства. Когда мы говорим «действие», мы подразумеваем развитие определенной реальности в ее противоречиях, потому что эти противоречия являются движущей силой, посредством которой реальность приобретает свой динамический и диалектический характер, необходимый для создания действия в театральном представлении, празднике или ритуале.

Одна из наиболее важных особенностей управления массовым праздником заключается в том, что он, кажется, направляет саму жизнь, которая имеет художественное значение. Режиссер массового театра работает, прежде всего, с настоящим коллективным героем и поэтому должен широко использовать механизмы социальной психологии. Психолого-педагогическая подготовка директора-организатора массовых праздников так же важна, как художественная и творческая подготовка.

Суть метода драматизации в современных развлекательных программах состоит в том, чтобы объединить звуки, цвета, мелодии в пространстве и времени, раскрывая изображение в разных вариациях, пропуская их через одно «сквозное действие», которое объединяет и подчиняет все компоненты, используемые в соответствии с законами сценария.

Поэтому метод драматизации выступает не как один из методов в культурно-досуговых программах, используемых во всех его вариантах, а как сложный творческий метод, наиболее близкий к театру, с глубоким социально-психологическим обоснованием.

Подводя итог сказанному, можно подчеркнуть, что в театральном спектакле, как особом виде искусства, на первый план выходит важнейшая составляющая массового спектакля - зритель, коллективный герой.

Итак, суть метода драматизации в современных театральных программах заключается в объединении звуков, цветов, мелодий в пространстве и времени, раскрытии изображения в разных вариациях, прохождении их через одно «сквозное действие», которое объединяет и подчиняет все компоненты, используемые в соответствии с законами сценария. Театрализация требует, прежде всего, органического переплетения средств выражения, используемых в развивающем действии, их целостного единства с тем, что происходит, и не сводится к костюму персонажей или иллюстрированному использованию пьесы или любого другого искусства в праздничном действии.

Рассмотрим следующий метод-иллюстрацию. Иллюстрация - это самый простой способ использовать искусство, предлагая подтверждение, подкрепление, аргументацию фрагмента информации художественным материалом.

Для иллюстрации материала характерно: 1. Соответствие идеи тексту сценария и логике события. 2. Наличие художественного и иллюстративного материала (фрагмента стихов, песен, фильмов и т. Д.), Который крепится «прикладом» к соответствующему действию (рефераты лекций, бесед, представлений участника или очевидца события). 3. Влияние определенного психологического и художественного образа на восприятие содержания события и дополнение этого восприятия своеобразным художественным комментарием. «Зерно» иллюстрации - художественный комментарий к определенным фактам, событиям, документам. Задача получения иллюстрации - усилить восприятие содержания действия, путем привлечения различных средств выражения (документальный материал, поэзия, проза, музыка и т. Д.).

«Иллюстративность лишает зрителя воображения, убивает образы и ассоциации, возникающие в нем. Иллюстрация всегда статична по своей природе и предназначена прежде всего для улучшения восприятия значимого материала. На наш взгляд, необходимо сделать оговорку сразу. Это утверждение слишком резкое, вы можете не согласиться с мнением автора, что иллюстрация статична. Ведь метод иллюстрации может дополнять материал символически, символически, ассоциативно и т. Д. На иллюстрации раскрывается действие, а иногда и его семантическое продолжение, в зависимости от замысла сценариста и режиссера. Использование метода иллюстрации помогает расширить границы информации, сообщаемой аудитории в ходе программы, ее доступность и более сильное усвоение, делая этот процесс более живым и интересным, поскольку средства искусства увеличивают эмоциональное воздействие на аудиторию. Выбор метода иллюстрации или инсценировки зависит от правильно найденных гармоничных отношений между содержанием и формой события. Иллюстрации и инсценировки призваны активизировать аудиторию в большей или меньшей степени, создать необходимые условия для его участия в мероприятии. Главное - это смысл, реализация идеи и донесение ее до аудитории.

Праздник как универсальный феномен народной традиции.

«Праздник - это традиционная народная форма отдыха; это удовлетворение естественной потребности человека в массовой коммуникации и в среде, характеризующейся большинством; это вид народного творчества, в котором все виды и жанры искусства резонируют и сочетаются в новом художественном и семантическом качестве».

ПРАЗДНИК - это набор обычаев, ритуалов, развлекательных и массовых игр, которые отражают развитие общества, команды, личности и укрепляют определенные отношения, чувства и отношения к обществу, культуре, природе и друг другу.

Специфика праздника как культурного феномена: он максимально отражает универсальные черты и особенности различных типов цивилизаций, а также уникальную специфику социокультурного сообщества. Значение праздника как важнейшего элемента любой цивилизационной системы определяется прежде всего тем, что он является одним из основных механизмов, посредством которых действует такой ключевой социальный интегратор, как система ценностей. Основой системы ценностных ориентаций и предпочтений, формирующихся в том или ином культурно-цивилизационном контексте, является способ решения фундаментальных проблем - противоречий человеческого существования, выбранных определенной социокультурной макросообщенностью: между мирскими и священными сферами существования, человеком и природой, индивидом и обществом, традиционными и инновационными аспектами культуры., Центральное место в этом занимает проблема взаимоотношений светской и священной сфер человеческого бытия. Праздник - это особый период прямого интенсивного контакта этих сфер, противоположный в этом смысле повседневной жизни, когда такой прямой контакт не наблюдается. И это касается любого праздника, в том числе, казалось бы, чисто светского или даже семейного, ограниченного интимным кругом близких.

Праздник зародился в первобытном обществе, изначально был тесно связан с культом и создавался вокруг мифического сюжета: охотничьих ритуалов, ритуалов животноводства, сельскохозяйственных, календарных и ритуальных праздников - каменного века; городской праздник (аккад, шумер) - бронзовый век; Праздник города-государства, священнической и государственной элиты в социальной иерархии общества - железный век. Начало нашего времени - рождение и формирование христианских деревень, которые в 354 г. н.э. были навязаны народные (аграрные) торжественные мероприятия. Особенностью праздников этих периодов в истории человечества является местность сцены, мифологический образ. В ходе истории развития социализма он изменился, вымер, трансформировался или появился в других, отражая новые социальные, политические и духовные процессы. Например, в советское время, с установлением новых общественных отношений, образовывались новые ежегодные деревни, посвященные важным историческим, политическим, социальным и трудовым событиям, явлениям и знаменательным датам.

Структура праздников была пропитана новым социальным, идеологическим и художественным содержанием, выражала коммунистическое мировоззрение и нравственность. Общественно-политическая и трудовая деятельность на праздниках проводилась одновременно по всей стране. В настоящее время с образованием суверенной Республики Беларусь формируется новая праздничная культура, в которой сохраняется и развивается культурное наследие предков, создаются новые торжественные и зрелищные мероприятия, в которых накапливаются традиции и новации. Современное массовое искусство - это многогранное и многофункциональное явление, объединяющее все виды и жанры искусства.

Функции праздника как интегратора и стабилизатора социальной системы напрямую связаны с тем, что он является важнейшим элементом механизма традиции, играет огромную роль в сохранении и передаче из поколения в поколение социально значимой информации об основных ценностях и нормах поведения. Благодаря этому праздник всегда выступает в качестве чрезвычайно важного фактора социализации: именно благодаря участию в праздничных церемониях и ритуалах во всех культурах происходит первичное знакомство с нормами и ценностями, принятыми в данном обществе.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: