Идея праздника и его составляющие

Рождение праздника может происходить по-разному: от социального или частного порядка, в связи с необходимостью отразить событие в жизни общества, команды, человека; с появлением новой авторской идеи, которая предлагает праздничные формирования или новые решения и творческие подходы к существующим праздничным событиям. Но в любом случае на начальном этапе его инициаторы сталкиваются с рядом организационных проблем. Прежде всего это создание инициативной группы из числа творческих работников и заказчиков (или представителей организации, предприятия, где предполагается реализовать предложенную торжественность), которые в будущем будут заниматься разработкой, организацией и проведением праздника.

Работа любой инициативной группы, независимо от масштаба осуществляемого мероприятия, состоит из обоснования выбранной темы, разработки общей концепции праздника (творческого применения), а также постановки общих задач его реализации.

Креативное приложение к празднику раскрывает следующее:

1) актуальность и социальная значимость мероприятия;

2) цель и задачи праздника;

3) новизна (или преемственность) в творческом описании действий;

4) программа, составные фрагменты или расширенный план или общий сценарий праздника;

5) генеральный план или перечень задач творческого, логистического, организационного и финансового обеспечения праздника.

На основе творческого приложения члены инициативной группы разрабатывают регламент проведения праздника. Положение определяет цели и задачи праздника, условия его проведения, состав оргкомитета со списком основных ответственных лиц. Иногда положение включает в себя набор задач, которые должны быть решены определенными организациями, учреждениями и предприятиями.

Если праздничное мероприятие проводится в форме фестиваля или в структуре праздника, проводятся конкурсы определенного направления, регламент должен отражать критерии оценки работы участников, а также состав жюри. В состав жюри должны войти наиболее авторитетные специалисты в жанре декоративно-прикладного искусства, спорта, конкурсы профессионального мастерства, за которые проводится конкурс. Это необходимо для того, чтобы окончательное решение о победителях было максимально объективным и не вызывало спорных вопросов.

Самая сложная задача - оценить стоимость отдыха. В случае, если оценка производится «по сценарию» (то есть сначала определяются все аспекты финансирования, что является наилучшим вариантом), а затем средства направляются на творческую, производственную, логистическую и организационную поддержку праздника. Члены оргкомитета в первую очередь проводят организационно-производственный анализ сценария, чтобы можно было удовлетворить все потребности подготовки и проведения праздника. Затем финансовые вопросы сводятся к общей оценке, которая утверждается его клиентами в полном объеме или с изменениями. В современных условиях, из-за сложной экономической ситуации в государстве, этот метод оценки отпуска проводится редко.

Средства обычно выделяются Министерством культуры Республики Беларусь заранее в виде отдельных сумм на каждый конкретный праздник, который предполагается реализовать в течение финансового или календарного года. Существует практика долевого участия в праздничных днях, когда заинтересованные организации, учреждения, предприятия выделяют на его проведение определенную сумму денег или финансов в соответствии с коллективным договором определенную часть работ.

Смета расходов включена в отдельный раздел в правилах об отпуске и состоит из названия расходов, их общей стоимости, определения ответственных за оплату. Эта общая оценка затем (в процессе подготовки к празднику) детализируется по отдельным позициям. Но в таких условиях финансирования при воплощении праздника возникают значительные трудности, потому что креативные идеи должны быть реализованы в запланированных пределах сметы.

Члены инициативной группы представляют разработанные положения о проведении праздника на рассмотрение соответствующих государственных органов, учреждений, которые могут решать вопросы его проведения (коллегий различных министерств, областных, городских или районных исполкомов, отделов культуры, общественных и частных организаций).). На специальном заседании такого государственного, общественного или частного учреждения или организации обсуждаются предложения инициативной группы, вносятся определенные изменения и дополнения (если в этом нет необходимости) и утверждаются правила проведения отпуска.

В письменном виде положение о проведении праздника доводится до сведения всех творческих, организационных, экономических и других структур, участвующих в проведении праздника. Затем начинается работа по реализации различных вопросов воплощения праздничного действа.

Таким образом, директор сегодня выступает не только как создатель, но и во многом в роли организатора, экономиста, администратора, который должен уметь соотносить масштаб творческой идеи с реалиями логистики и финансовыми ресурсами, выделяемыми для производства.

При формировании плана директора, директор должен ссылаться на событие, отмечаемое праздником, ценности, которые находятся в центре этого праздника, в каком состоянии эти ценности сегодня.

В структуре креативной идеи определяется тема, идея - сверху - задача.

Тема - это целый ряд вопросов, вопросов, возникающих в действии праздника, среди которых мы выделяем основную тему и т. Д. проблема (активная проблема), которая требует немедленного решения.

Идея - первостепенная задача - это главная идея автора произведения, его обращение к аудитории.

В литературном произведении идея и первостепенная задача могут не совпадать, тогда на празднике их часто объединяют.

При формировании плана директора также определяется адрес - кому предназначен праздник (возрастная группа, социальная возрастная группа).

Также при формировании плана режиссера определяется место проведения, его архитектурные и ландшафтные особенности, проводится анализ места проведения. Он должен соответствовать ряду творческих и технических требований. При выборе места расположения основного места необходимо учитывать даже солнце, так как оно не может светить в глазах зрителя.

Далее при формировании режиссерского плана определяется форма воплощения. Он выбирается отдельно для каждого праздника. Существуют формы воплощения: реставрация, реконструкция, трансформация;

Каждая из этих форм представляет собой целенаправленный канал, создание ритуальной идеи, основанной на коллективном творчестве ее участников.

1. Реставрация - воссоздать черты, которые сохранились, когда традиции праздника исчезли, но существовали в течение длительного времени. Режиссер должен уделять много внимания объяснениям зрителей о празднике, о ритуальных элементах, желательно делать это в игровой форме.

2. Реконструкция - восстановление обряда или праздника по остаткам сохранившейся традиции. По тексту песни можно воссоздать весь обряд.

3. Трансформация - адаптация традиционного праздника и т. Д. действие к современному празднику восприятия (действие должно быть традиционным - национальным по форме и современным по содержанию).

4. Стилизация - праздник, не имеющий аналогов в своей истории и основанный на народных традициях, фольклоре или новой идее.

В процессе формирования новой праздничной культуры, наряду со многими творческими открытиями, был выявлен ряд технологических проблем, связанных с материальным, техническим, административным и финансовым обеспечением праздника. Любой план может быть реализован только при наличии значительной экономической базы. Директор не говорит

только как создатель, но в роли организатора, экономиста, администратора, который должен уметь соотносить масштаб творческой идеи с реалиями материальных, технических и финансовых ресурсов, выделяемых на производство.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: