К собранию ребята готовят пословицы и поговорки о дружбе. Они ищут их в словарях, книгах. Собранные материалы останутся школе как методическое пособие для работы учителя.
IV. Презентация коллажа
Ребята готовят фотоколлаж, рассказывающий о друзьях родителей, о друзьях семьи.
V. Беседа с учащимися
1. А что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе? (Ребята отвечают: умение быть нужным, полезным, бескорыстным и т.д.) Звучит песня В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль».
2. Кого можно называть своим другом? (Дети приводят аргументыи зачитывают свои сочинения о друзьях.)
(Классный руководитель продолжает выступление и зачитывает мнения ребят о дружбе (по материалам анкетирования.)
3.А у вашей семьи, ваших родителей много друзей? (Ребята отвечают на поставленный вопрос и делают это с помощью своих коллажей.)
4.Почему народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, лучший друг — в радости»? (Мнение высказывают дети и родители. Приводят примеры из жизни.)
VI. Рассказ притчи
Классный руководитель рассказывает ребятам и родителям притчу и просит в ее подтверждение привести пословицу, которая достаточно часто употребляется в речи.
Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.
Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью проникли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчарню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказалось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его многолетний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.
Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим человеком. Прошел еще один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Это были его друзья.Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой ма ленькое стадо овец. Когда они все вышли к хозяину во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда этот человек шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.
VII. Вопросы классу и родителям
1. О какой пословице шла речь в начале притчи?
2.Можете ли вы привести примеры подобного рода для Того, чтобы подтвердить, что в жизни нередко происходит именно так?
3.От чего может погибнуть дружба? {Ребята работают в группах, предлагают ситуации, которые повлияли на их дружеские отношения, отвечают на поставленный вопрос и приводят свои аргументы.)
4.Как сберечь дружбу? (Родители и дети совместно вырабатывают правила сохранения дружбы и записывают их на заранее приготовленный большой свиток.)
VIII. Вручение сувениров друзьям
IX. Песни у костра о дружбе взрослых и детей
X. Подведение итогов
Проблема курения
Тот, кто хочет развить свою волю, должен научиться преодолевать препятствия.
И. П. Павлов
ш Правильное поведение от недостатка воли страдает больше, чем от недостатка знаний.
Г. Спенсер
Задачи: убедить родителей в необходимости обсуждения и решения в семье проблемы курения ребенка; предоставить родителям возможность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения.
Форма проведения: обмен мнениями
Вопросы для обсуждения: статистика и факты проблемы курения; болезни, связанные с курением; пути помощи ребенку, который курит.
Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); подготовка статистического материала к собранию; подготовка памятки для родителей и учащихся (см. приложение;; сочинение учащихся на тему «Монолог курильщика».
Ход собрания
I. Вступительное слово
Уважаемые мамы и папы!
Сегодня мы затронули одну из главных тем безопасности жизни человека — проблему курения. Она вовсе не случайно стала темой родительского собрания. Когда в начале учебного года вам были предложены темы родительских собраний, вы определили, что проблему курения детей необходимо обсуждать и совместно искать пути ее решения.
П. Анализ предварительной работы, проведенной среди учащихся по подготовке собрания
III.Анализ фактов и статистика по проблеме
IV. Болезни, связанные с курением
V. Памятка для родителей по теме собрания
VI. Анализ анкетирования родителей
VII. Памятка курящему человеку
VIII. Родительский практикум
Задайте себе вопросы:
—Какие сигареты курит ребенок?
—Сколько раз в день?
—С кем, в какой компании он курит?
—Что является причиной курения?
IX. Чтение сочинений учащихся «Монолог курильщика»
Творческое задание родителям (работают в группах). Возьмите листочки, которые лежат перед вами на парте. Это ответы ваших детей те же вопросы. Сравните ответы ваши и детей. Сделайте вывод прочитанном. Сформулируйте 10 правил, которые вам помогут бороться с курением собственным и ребенка.
X. Подведение итогов
Как сформировать положительные привычки у полростка
Задачи: ознакомить родителей с правилами формирования положительных привычек; развивать у родителей интерес к проблеме роли привычки в жизни человека и ее влиянии на становление подростка.
Форма проведения: семинар - практикум
Вопросы для обсуждения: что такое хорошие привычки, а что такое плохие в понимании детей; как помочь избавиться от вредных привычек.
Подготовительная работа: оформление учащимися таблицы «Мои положительные и отрицательные привычки»; классный час «Что бы мне хотелось в себе изменить»; рекомендации для родителей (см. приложение).
Ход собрания
I. Вступительное слово
Наш сегодняшний разговор мы посвятим ее величеству — Привычке.
Ни для кого не секрет, что плохие привычки прямая дорога к формированию дурного характера, который может сломать человеку его жизнь. Неуживчивый характер - это одиночество, неумение общаться, отсутствие потребности любить и быть любимым и еще многое другое...
Положительные привычки — это постоянное упражнение, это проявление воли и терпения, желания и потребности их иметь. Это осознание невозможности существования без них.
Давайте посмотрим, что говорят наши дети о своих положительных и отрицательных привычках.
П. Работа с таблицей
Родители работают с таблицей, составленной детьми. Обмен мнениями родителей по результатам работы с таблицей.
III. Работа в группах «Есть вопрос!»
Классный руководитель предлагает родителям объединиться в группы для выполнения следующего задания.
Оно составлено из запросов учащихся, которые не могут справиться самостоятельно со своими плохими привычками, и обращаются к взрослым за советом и помощью.
Свои вопросы учащиеся сложили в один большой конверт и назвали его SOS.
Родители объединяются в группы, и каждая группа предлагает свой вариант борьбы с плохими привычками.
Вопросы в конверте могут быть такими:
—Как избавиться от привычки курить?
—Я часто даю обещания, но не могу их выполнить.
—У меня много друзей, я люблю со всеми общаться и ничего не успеваю
—Я очень боюсь отвечать у доски, хотя и все всегда учу.
~ Я очень много болтаю по телефону, родители меня ругают, но я ничего не могу с собой поделать.
—Много лет я грызу ногти, что только не делала — никакого результата.
—Последнее время мне все труднее находить общий язык с родителями. Они злятся. Я злюсь тоже. Что делать?