III. Конкурс пословиц и поговорок о дружбе

К собранию ребята готовят пословицы и поговорки о дружбе. Они ищут их в словарях, книгах. Собранные материалы останутся школе как методическое пособие для работы учителя.

IV. Презентация коллажа

Ребята готовят фотоколлаж, рассказывающий о друзьях родите­лей, о друзьях семьи.

V. Беседа с учащимися

1. А что объединяет все пословицы и поговорки о дружбе? (Ребята отвечают: умение быть нужным, полезным, бескорыстным и т.д.) Звучит песня В. Высоцкого из кинофильма «Вертикаль».

2. Кого можно называть своим другом? (Дети приводят аргументыи зачитывают свои сочинения о друзьях.)

(Классный руководитель продолжает выступление и зачитывает мнения ребят о дружбе (по материалам анкетирования.)

3.А у вашей семьи, ваших родителей много друзей? (Ребята отве­чают на поставленный вопрос и делают это с помощью своих кол­лажей.)

4.Почему народная мудрость гласит: «Друг познается в беде, луч­ший друг — в радости»? (Мнение высказывают дети и родители. Приводят примеры из жизни.)

VI. Рассказ притчи

Классный руководитель рассказывает ребятам и родителям прит­чу и просит в ее подтверждение привести пословицу, которая доста­точно часто употребляется в речи.

Давным-давно жил в горах богатый человек. Имел он огромную отару овец и столько же друзей.

Однажды к нему в дом пришла беда. В его овчарню ночью про­никли воры и угнали всех овец. Когда наутро хозяин пришел в овчар­ню, чтобы выгнать свое стадо на выпас, ни одной овцы там не оказа­лось. Хозяин овчарни тяжело вздохнул и заплакал. Весь его много­летний труд был напрасен, а семья в одну ночь стала нищей.

Вскоре вся округа знала о том, какая беда приключилась с этим человеком. Прошел еще один день, и на заре хозяин овчарни увидел облачко пыли на дороге. Оно все увеличивалось и увеличивалось. Вскоре он смог разглядеть в облаке пыли людей. Это были его друзья.Каждый из его друзей шел не с пустыми руками, а вел за собой ма ленькое стадо овец. Когда они все вышли к хозяину во двор, он понял, что друзья пришли ему помочь. С тех пор его стадо стало в несколько раз больше прежнего. Каждый раз по утрам, когда этот человек шел выгонять свое стадо, он вспоминал глаза своих друзей, которые спасли жизнь его семьи.

VII. Вопросы классу и родителям

1. О какой пословице шла речь в начале притчи?

2.Можете ли вы привести примеры подобного рода для Того, что­бы подтвердить, что в жизни нередко происходит именно так?

3.От чего может погибнуть дружба? {Ребята работают в группах, предлагают ситуации, которые повлияли на их дружеские отно­шения, отвечают на поставленный вопрос и приводят свои аргу­менты.)

4.Как сберечь дружбу? (Родители и дети совместно вырабатыва­ют правила сохранения дружбы и записывают их на заранее при­готовленный большой свиток.)

VIII. Вручение сувениров друзьям

IX. Песни у костра о дружбе взрослых и детей

X. Подведение итогов

Проблема курения

Тот, кто хочет развить свою волю, должен на­учиться преодолевать препятствия.

И. П. Павлов

ш Правильное поведение от недостатка воли страдает больше, чем от недостатка знаний.

Г. Спенсер

Задачи: убедить родителей в необходимости обсуждения и реше­ния в семье проблемы курения ребенка; предоставить родителям воз­можность познакомиться с информацией и статистикой по проблеме курения.

Форма проведения: обмен мнениями

Вопросы для обсуждения: статистика и факты проблемы курения; болезни, связанные с курением; пути помощи ребенку, который курит.

Подготовительная работа: анкетирование учащихся и родителей (см. приложение); подготовка статистического материала к собранию; подготовка памятки для родителей и учащихся (см. приложение;; со­чинение учащихся на тему «Монолог курильщика».

Ход собрания

I. Вступительное слово

Уважаемые мамы и папы!

Сегодня мы затронули одну из главных тем безопасности жизни человека — проблему курения. Она вовсе не случайно стала темой родительского собрания. Когда в начале учебного года вам были пред­ложены темы родительских собраний, вы определили, что проблему курения детей необходимо обсуждать и совместно искать пути ее ре­шения.

П. Анализ предварительной работы, проведенной среди учащихся по подготовке собрания

III.Анализ фактов и статистика по проблеме

IV. Болезни, связанные с курением

V. Памятка для родителей по теме собрания

VI. Анализ анкетирования родителей

VII. Памятка курящему человеку

VIII. Родительский практикум

Задайте себе вопросы:

—Какие сигареты курит ребенок?

—Сколько раз в день?

—С кем, в какой компании он курит?

—Что является причиной курения?

IX. Чтение сочинений учащихся «Монолог курильщика»
Творческое задание родителям (работают в группах).
Возьмите ли­сточки, которые лежат перед вами на парте. Это ответы ваших детей  те же вопросы. Сравните ответы ваши и детей. Сделайте вывод прочитанном. Сформулируйте 10 правил, которые вам помогут бо­роться с курением собственным и ребенка.


X. Подведение итогов

 

Как сформировать положительные при­вычки у полростка

Задачи: ознакомить родителей с правилами формирования поло­жительных привычек; развивать у родителей интерес к проблеме роли привычки в жизни человека и ее влиянии на становление подростка.

Форма проведения: семинар - практикум

Вопросы для обсуждения: что такое хорошие привычки, а что такое плохие в понимании детей; как помочь избавиться от вредных при­вычек.

Подготовительная работа: оформление учащимися таблицы «Мои положительные и отрицательные привычки»; класс­ный час «Что бы мне хотелось в себе изменить»; рекомендации для родителей (см. приложение).

Ход собрания

  I. Вступительное слово

Наш сегодняшний разговор мы посвятим ее величеству — При­вычке.

Ни для кого не секрет, что плохие привычки прямая дорога к фор­мированию дурного характера, который может сломать человеку его жизнь. Неуживчивый характер - это одиночество, неумение общать­ся, отсутствие потребности любить и быть любимым и еще многое другое...

Положительные привычки — это постоянное упражнение, это про­явление воли и терпения, желания и потребности их иметь. Это осоз­нание невозможности существования без них.

Давайте посмотрим, что говорят наши дети о своих положитель­ных и отрицательных привычках.

П. Работа с таблицей

Родители работают с таблицей, составленной детьми. Обмен мне­ниями родителей по результатам работы с таблицей.

III. Работа в группах «Есть вопрос!»

Классный руководитель предлагает родителям объединиться в группы для выполнения следующего задания.

Оно составлено из запросов учащихся, которые не могут справить­ся самостоятельно со своими плохими привычками, и обращаются к взрослым за советом и помощью.

Свои вопросы учащиеся сложили в один большой конверт и на­звали его SOS.

Родители объединяются в группы, и каждая группа предлагает свой вариант борьбы с плохими привычками.

Вопросы в конверте могут быть такими:

—Как избавиться от привычки курить?

—Я часто даю обещания, но не могу их выполнить.

—У меня много друзей, я люблю со всеми общаться и ничего не успеваю

—Я очень боюсь отвечать у доски, хотя и все всегда учу.

~ Я очень много болтаю по телефону, родители меня ругают, но я ничего не могу с собой поделать.

—Много лет я грызу ногти, что только не делала — никакого ре­зультата.

—Последнее время мне все труднее находить общий язык с роди­телями. Они злятся. Я злюсь тоже. Что делать?


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: