Мотивационный процесс

Двигательная активность учащихся связана с непосредственным, мотивированным, осознанным выполнений ФУ. Она х-ся психическай активностью школьника. Можно выделить 2 фактора обеспечивающих активность школьников на уроках ФК: биологические факторы- потребность в движении, в сохранении здоровья, жизни; социальные факторы- организация деятельности на уроках, интерес к урокам, чувство удовлетворения уроками и упр. Привлекательность ФК имеет и характерные возрастные особенности. Млад. школ.возраст – ими управляет интерес к двигательной активности вообще. Они без уроков ФК любят бегать, прыгать и играть. Подростки занимаются ФУ используя мотивы связанные с развитием личности. Они хотят быть похожи на какого либо героя- эталон для подражания. Старшеклассники на первое место ставят мотивы связанные с их жизненными планами. Их занятие ФУ вызвано – подготовить себя к конкретной будущей профессиональной деятельности.


 

 


Психолого-педагогические знания в деятельности учителя физической культуры

Общие псих. особ-сти деят-ти учителя ф.в.: учитель ' должен формировать личность школьника, исходя из этого реализуется воспит., оздоровит., оздоров. образ, задачи. Функции учителя: а) воспитать - формировать нравственные и идейные взгляды личности у школьника; б) образовательные -просветительные передачи спец знаний и умений; в) управленчес ко -организаторская в организации уроков; г) проектированная -входит перспективное н текущее планирование мероприятий, определение нагрузок. Психологические основы педагогического такта: любой учитель осуществляет свою деятельность с комплексом приемов, которые определяют стиль его деятельности, кот. подразделяются:1.демократический (привлекает ученика к принятию решения, просьба, совет), 2.авторитарный (характерен жесткий контроль и выполнение требований);3.либеральный - без контроля,4индивидуальные стили Структура деятельности учителя ф.к.: состоит из 2 подрал дело в I - работа в школе – включаетпас сивную работ)' к внеклассное проведение уроков; 2- работа вне школы работу по месту жительства участников, в лагерях внеклассная  -  проведение  секций.

Внутри классных соревнований, праздников, турпоходов

Подг.  К уроку выделяют 2 этапа.1 этап: Цель - определение оптимального варианта содержания и построения урока(уточнение задач в соответствии с моментами планирования,разработкасодержания урока в соответствии с предыдущими занятиями, определение системы уч.заданий и дозировки упр.,подбор методов,метод.приёмов,определение способов обработки связи, подбор критериев оценки качества работы,определение способов организации уч-ся: перестроение, перемещение,размыкание и т.д.,подбор дидактич. материала,инвентаря и оборудования,определение продол-ти уч. времени,подбор рациональной структуры,определение последовательности действий уч-ся и разработка д\з).Все это должно находить свое отражение в конспекте урока. 2 этап: практические действия по оформлению мест выполнения заданий,определению мест для инвентаря,проверки технич.состояния снарядов и т.д.В подготовке к уроку условно самостоятельно выделяют подготовку самого учителя:(-изуч.спец.метод. лит-ры;-написание конспекта урока;-личная д.подготовка;-речевая подг-ка) и подготовку учащихся:-предварительное ознакомление с задачами,направленностью и особенностями содержания предстоящего урока;-выполнение опережающих д\з;-изготовление дидактического материала, необходимого на уроке;-подготовка собственного инвентаря;-методическая подготовка помощников, командиров отделений, капитанов команд,судей

Программно-нормативные документы по физической культуре.

Программа представляет собой гос.документ, определяющий систему нормативных требований к содержанию и организации физкульт.образования на уроках ф.к., к уровню физкульт. образования и ф.подготовленности учеников.Программа-это основной документ,регламентирующий деят-ть педагога.Программа состоит из отдельно оформленных,но взаимосвязанных по содержанию и нормативным требованиям программ для каждого из классов.В программе каждого класса изложен уч.материал для уроков ф.к.,оформленных в виде конкретных тем теоретического и практического хар-ра.Каждая программа начинается с объяснительной записки. Теоретич.материал

представлен в каждой программе разделом «основы знаний» Входящие в него темы содержат общие теоретич.сведения.Практический материал представлен в программе каждого класса несколькими разделами,входят в него ф.у. конкретному в\с.Раздел»развитие д.качеств» включает уч.нормативы по освоению навыков,умений,развития д.качеств.???д\з и контроль.

 


 



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: