Практическая работа № 2. Кабинетное кресло

 

1. Нарисуйте сплайн-профиль в виде формы, состоящей из двух кривых, показанных на рисунке. Оба сплайна замкнутые. Координаты вершин первого сплайна: (50,1; 0; 79,9), (45,0; 0; 67,4), (44,1; 0; 39,9), (45,6; 0; 18,9), (50,3; 0; 0), (45,6; 0; 0), (40,1; 0; 16,1), (23,9; 0; 34,6), (10,6; 0; 16,3), (4,8; 0; 0), (0; 0; 0), (5,1; 0; 21,4), (5,6; 0; 40,5), (31,9; 0; 40,7), (39,0; 0; 53,6), (43,2; 0; 75,7).  

Перед тем, как рисовать вторую кривую, сбросьте флажок справа от кнопки Start New Shape (Начать новую форму). Вершины второй кривой поместите в точках: (40,3; 0; 61,8), (39,2; 0; 57,3), (28,0; 0; 53,2), (14,7; 0; 52,8), (10,7; 0; 52,8), (10,7; 0; 47,6), (13,9; 0; 48,7), (17,4; 0; 46,3), (16,2; 0; 42,1), (11,7; 0; 40,3), (7,2; 0; 42,7), (6,8; 0; 49,8), (14,9; 0; 56,6), (28,4; 0; 57,5).

2. Примените к форме-профилю модификатор Extrude (Выдавить). Установите в счетчике толщину тела экструзии, равную 4 см. Назовите объект Боковина и подберите для него материал «дерево». Не забудьте установить флажок Generate Mapping Coords (Проекционные координаты).

3. Создайте дубликат боковины, выбрав в меню Edit (Правка) команду Clone (Дубликат). Переместите дубликат вдоль глобальной оси Y на 40 см.

4. Постройте в окне проекции Left (Вид слева) стандартный приметив Box (Параллелепипед) следующих размеров: Length (Длина) = 11см, Width (Ширина) = 40 см, Height (Высота) = 4 см. Назовите объект Перекладина01 и выберите для него такой же материал, что и для боковин. Создайте копию перекладин и разместите их между боковинами.

5. Создайте сидение в виде параллелепипеда с фаской. На панели Geometry (Геометрия) в меню Extended (Улучшенные примитивы) возьмите инструмент Chamfer Box (Параллелепипеда с фаской). В окне Top (Вид сверху) постройте сидение размерами Length (Длина) = 40 см, Width (Ширина) = 32 см, Height (Высота) = 9 см и Fillet (Фаска) = 2 см. Параметр Fillet Segs (Сегмент по фаске) задайте равным 4. Назовите объект Сидение, выберите для него подходящий цвет и поместите его на перекладинах между боковинами.

6. Займемся спинкой кресла. Разверните окно проекции слева и нарисуйте сначала одну половинку сплайна спинки относительно вертикальной оси симметрии, затем на уровне Spline (Кривая) на командной панели найдите кнопку Mirror (Зеркало) и постройте зеркальную копию. Затем на уровне Vertex(Вершины) соедините крайние вершины копии и оригинала командой Weld (Слить). Назовите объект Спинка.

7. Создайте последнюю деталь кресла – подушку спинки. С помощью инструмента Chamfer Box (Параллелепипед с фаской) постройте эту подушечку по размерам спинки. Назовите объект Подушка и назначьте тот же цвет, что и Сидение и поместите в центре спинки, чтобы она выступала примерно на половину своей толщины.

8. Придайте спинке кресла небольшой изгиб процедурой Bend (Изгиб). ПереключательBend Axis (Ось изгиба) установите в положение Y. Задайте величину изгиба, равной -350. Теперь  поместите спинку вместе с подушкой на нужное место. Для этого выделите оба объекта и в окне проекции Front (Вид спереди),слегка поверните их на 10-150 и переместите их, расположив точно между боковинами. Окончательный вид кресла показан на рисунке.

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: