Тема: «Веселый Петрушка»

 

Цель: Познакомить детей с русской театральной игрушкой (перчатной) Петрушкой, обогатить знания детей, знакомя с Петрушками разных стран и народов.

Задачи:

· Закреплять умения вырезать и наклеивать изображение.

· Учить красиво располагать изображение на листе бумаги.

· Развивать глазомер, фантазию, воспитывать аккуратность.

· Продолжать учить детей анализировать свои работы.

Материалы: кисточка; баночка с водой; лист белой бумаги; краски (акварель).

Ход работы:

Педагог загадывает загадку.

Он с бубенчиком в руке

В сине-красном колпаке

Он веселая игрушка

А зовут его – Петрушка.

Петрушка (слова говорит педагог):

Здравствуйте ребятишки

Курносые девчушки

Задорные мальчишки

Я Петрушка весельчак – это знает всяк

С вами буду я играть

И заниматься помогать

Не один я к вам пришел

Я друзей с собой привел.

Хотите познакомиться с моими друзьями?

Тогда усаживайтесь поудобнее и смотрите.

В прошлые годы по городам и селам ходили бродячие кукольники, которые давали представления на ярмарках, базарах и во дворах.

У меня много друзей в разных странах все они разных национальностей, у каждого свой наряд свое имя.

Слайд 1

Я Петрушка – герой русского народного театра. Моя родина Россия.Посмотрите на мой наряд, в красной рубахе, колпак с бубенчиками, кисточками. Петрушка грозит палкой всем лентяям, врунам, злыдням всех мастей. Петрушка всегда готов прийти на помощь честным людям, трудолюбивым. Громкий Петрушкин крик «Э-ге-гей» раньше раздавался на ярмарках. А сегодня Петрушка перебрался на сцену кукольного театра.

Слайд 2

Сначала на свет появился Полишинель. Живет он во Франции, ему семьсот лет.

Слайд 3

Затем родился – Гиньоль. Он тоже из Франции. Он совсем молоденький – ему двести лет. Его так полюбили, что даже в городе Лионе поставили памятник.

Слайд 4

Кашпарек, ему более триста лет. Но и сегодня он принимает участие во многих спектаклях чехословацкого кукольного театра.

Слайд 5

 Пульчинелла родился в солнечной Италии. Он любит шутки и хорошую песню. Он всегда в маске.

Слайд 6

Касперле из Германии, ему много лет, его можно было встретить на ярмарках и площадях, а сейчас на сцене театра.

Слайд 7

Герой народных кукольных представлений Палва-Качал, выступает, а Иране и других странах Востока.

  Слайд 8

  Англичанин Панч, хитер, проказлив, смел, много сеется.

  Слайд 9

      Храбрый витязь Ласло живет в Венгрии, он готов в любую минуту вступить за правоту и справедливость.

Физкультминутка «Веселые Петрушки»

Мы веселые петрушки

Все в ладоши хлопаем

И ногами топаем

Надуваем щечки

Скачем на носочках

И друг другу даже язычки покажем

Оттопырим ушки, колпак на макушке

Шире рот откроем «А»

Рожицы состроим

Как скажу я слово «три»

Все с гримасами замри.

Педагог: Ребята, посмотрите какого Петрушку, нарисовала я. Ему одному скучно, я предлагаю вам сделать для него друзей.

Дети садятся за столы и выполняют работу. Педагог собирает работы на доску и предлагает найти своего Петрушку, сказать по каким признаком ребенок узнал своего Петрушку (веселый, хитро прищурил глазки, красочный).

 

 

Традиционные техники рисования в подготовительной группе

 

Тема: «Буратино»

Цель: Закрепить знания детей о жанре портрета. Вызвать у детей желание нарисовать портрет Буратино.

Задачи:

· Продолжать учить детей рисовать портрет.

· Дать понятие «портрет «в анфас» и «в профиль».

· Учить видеть особые отличительные черты портретируемого и воспроизводить их в рисунке.

· Соблюдать правила используемой техники (акварель).

· Развивать фантазию детей, инициативу, творчество.

· Воспитывать дружеские отношения друг к другу.

Материалы: кукла Буратино, картинки с изображением Буратино в анфас и профиль, акварель, бумага для акварели.

Предварительная работа: чтение сказки А.Н.Толстого «Золотой ключик или Приключения Буратино», рассматривание иллюстраций.

Ход работы:

Звучит песенка про Буратино из кинофильма «Буратино». После слов: «…Скажите, как его зовут?» дети должны спеть: «Бу-ра-ти-но!»

-Ребята, догадайтесь, кого мы с вами будем сегодня рисовать?

-Опишите, как выглядит Буратино? (ответы детей)

-Он очень похож на обыкновенного мальчика, но у него есть особые отличительные приметы. Какие?

-Итак, как мы будем рисовать Буратино?

-Сначала мы должны решить, с какого ракурса он особенно узнаваемо смотрится.

-У Буратино очень замечательный нос, и чтобы его видеть во всей красе, его лучше рисовать в профиль (т.е. вид сбоку). Буратино можно нарисовать и в анфас (прямо лицо), но это не так выразительно.

Этапы работы.

Воспитатель рисует на доске.

Чтобы нарисовать портрет Буратино, рисуем овал, делим его пополам крест-накрест, точка пересечения - здесь будет внешний угол глаза (ближе к носу). Прорисуем глаз. Буратино глазастый, вечно удивленный, поэтому глаз нарисуем круглый. Рисуем веко, зрачок, реснички.

Теперь приступим к рисованию носа. Он длинный и острый, т.к. это сучок. Переносица на уровне глаз. Продолжаем вспомогательную линию. Прорисуем нос углом. Находим место для рта. Буратино всегда веселый, неунывающий, вечно улыбается. Рисуем улыбку. Делим пополам нижнюю половину круга. Так мы определили место рта и его длину. Кончик уголка рта смотрит вверх. У Буратино крупный рот.

Рисуем брови – удивленно-веселые, находим место для уха. Делим боковую заднюю половину пополам и рисуем ухо, которое расположено между концом брови и концом рта. А теперь рисуем детали – чубчик, волосы, колпак с кисточкой, шею – тонкую и длинную, на уровне средней вертикальной линии. Пририсуем воротничок, и портрет почти готов. Осталось раскрасить его акварелью. Но сначала сотрите вспомогательные линии.

Хорошо, а сейчас немного отдохнем.

Физкультминутка:

Буратино потянулся,

Раз - нагнулся, разогнулся,

Два - нагнулся, разогнулся.

Руки в стороны развел,

Видно ключик не нашел.

Чтобы ключ ему достать,

Надо на носочки встать.

Крепче, Буратино, стой,

Вот он ключик золотой.

А теперь осталось раскрасить портрет акварелью. Но сначала сотрите вспомогательные линии.

Самостоятельная работа детей.

Итог занятия:

-Кого мы рисовали?

-Ребята, какой веселый у нас получился Буратино.

Когда работы подсохнут, мы разместим их на нашей выставке.

-Молодцы! Вы хорошо потрудились.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: