1. | frmSumma.Сolor:= clYellow | Форма закрашивается желтым цветом, который является предопределенной константой и начинается с префикса cl – clWhite, clRed |
2. | lblX.Color:= clGreen | Фон компонента закрашивается в зеленый цвет |
3 | lblX.Font.Color:= clBlack | Цвет шрифта компонента устанавливается черный |
4 | lblMy.Font.Size:= 14 | Размер шрифта компонента устанавливается 14 |
5 | lblY.Visible:= false | Компонент становится невидимым, тип свойства логический |
6 | lblY.Visible:= not lblY.Visible | Текущему значению свойства присваивается предыдущее значение с инверсией. Компонент был видимый, потом стал невидимым и т.д. |
7 | lblY.Caption:= 'сумма =' | На компоненте появится надпись сумма = тип свойства string |
8 | lblY.Caption:= 'сумма=' + InttoStr(S) | На компоненте появится надпись сумма =125, если значение переменной S было 125 |
9 | lblMy.Caption:= edtMy.Text | Текст окна ввода edtMy будет помещён на компонент lblMy |
10 | edtMy.Text:= '' | Окно ввода становится пустым |
Переменные и их типы
Типов переменных в среде Lazarus очень много. Рассмотрим только некоторые из них. Целые числа могут быть описаны несколькими типами, представленными в таблице.
Вещественные числа также могут быть представлены несколькими типами. Мы будем пользоваться типом Real.