Запуск Lazarus. Создание/Открытие нового проекта

Lazarus — бегущий гепард

История создания

Проект Lazarus зародился достаточно давно и ведет свою историю от проекта Megido. Это был проект, в котором пытались сделать открытый клон Delphi. Работа над Megido началась в 1998 году, но где-то в 1999 году проект безуспешно закончился. В феврале 1999 года группа программистов, работавших над проектом Medigo (Клифф Бэйсеман/Cliff Baeseman, Шейн Миллер/Shane Miller и Майкл Хесс/Michael A.Hess), начала создавать свой собственный проект Lasarus.

Объектно-ориентированная среда

Lazarus – среда быстрой разработки программного обеспечения для компилятора Free Pascal, аналогичная Delphi.

Данный проект базируется на оригинальной кроссплатформенной библиотеке визуальных компонентов Lazarus Component Library (LCL).

Кроссплатформенное программное обеспечение – это программное обеспечение, работающее более, чем на одной аппаратной платформе и/или операционной системе.

Free Pascal – это компилятор языков Pascal и Object Pascal, работающий под Windows, Linux, Mac OS X, FreeBSD, и другими ОС.

Таким образом, разработанные приложения могут функционировать практически под любой операционной системой.

Для тех, кто работает с кросс-платформами, Лазарус — это удивительный проект, который обещает сделать создание виджетов намного проще.

В Lazarus используется технология технологии визуального проектирования и событийного программирования, применение которых позволяет существенно сократить время разработки и процесс созданий приложений. Технология визуального проектирования позволяет пользователю оформлять будущую программу (приложение) и видеть результаты своей работы еще до запуска самой программы. Пользователь для создания графического интерфейса приложения использует готовые компоненты, значки которых находятся на панели компонентов. А также, например, для задания каких-нибудь свойств компоненту разрабатываемого приложения можно изменить свойство в нужном окне. Это изменение автоматически дополнит или модифицирует код программы.

После того как он помещает компонент на форме, программный код для него генерируется автоматически. Вручную остается запрограммировать только те действия, которые будет выполнять это приложение.

Лазарус — отличный, бесплатный компилятор, который подойдет для ежедневного использования как новичкам, так и продвинутым пользователям, благодаря удобно расположенным кнопкам и интуитивно понятному интерфейсу вы уже с первого дня сможете начать разработку своего приложения.

Запуск Lazarus. Создание/Открытие нового проекта

Для того, чтобы Lazarus при запуске открывал новый проект, необходимо выполнить следующую настройку:

Главное меню → Сервис → Параметры → Файлы → Открывать последние проект и пакеты при запуске→ снять “галку” → ОК.

Если вы завершили работу над одним проектом и хотите начать делать следующий задачу, вам необходимо сначала закрыть текущий проект, а затем открыть новый.

Главное меню → Проект → Закрыть проект → Новый проект → Приложение

Если же Вам надо затем открыть какой-либо старый проект, то
Главное меню → Проект → Закрыть проект → Открыть проект

При выборе нового проекта выбираем строку Приложение


Откроется Главное окно, содержащее несколько вспомогательных окон

При любых действиях программиста в каком-либо из окон Lazarus автоматически вносит изменения в код программы.



Главное меню

Главное окно Lazarus содержит главное меню, пиктографическое меню и палитру компонентов. Главное меню содержит все необходимые средства для управления проектом.

Пиктографическое меню содержит кнопки быстрого доступа к наиболее часто вызываемым опциям главного меню.

Запуск программы

Например, для того, чтобы запустить программу на выполнение мы должны выбрать в главном меню опцию Запуск – Запустить, или нажать клавишу F9, или выбрать в пиктографическом меню зеленый треугольник.

 



Палитра компонентов

Lazarus – среда объектно-ориентированного программирования. Под объектом понимается целостный, неделимый элемент, имеющий свои свойства (характеристики или отличительные признаки) и действия, определенные над этим объектом. С точки зрения программирования объектами называются компоненты и форма.

В Lazarus представлены порядке 200 компонентов, которые сгруппированы по вкладкам: Standart (Стандартная), Additional (Дополнительная), System (Доступ к системным функциям), Data Access (Работа с информацией из баз данных), Data Cоntrols (Создание элементов управления данными), Dialogs (Создание стандартных диалоговых окон) и другие.

Вкладки представлены в Палитре компонентов.

Компоненты вкладки Standart как наиболее часто используемой представлены в Палитре компонентов. На вкладке Standart сосредоточены стандартные интерфейсные элементы, без которых не может обойтись практически ни одна программа. Компоненты других вкладок скрыты

Окно формы

Окно формы – проект будущего приложения. Как правило, визуальное программирование сводится к выбору нужного компонента и размещению его на поле формы. Lazarus при запуске открывает пустое (незаполненное) окно (форму) под названием Form1. Конечно, данная форма содержит основные элементы окна Windows: заголовок Form1, кнопки минимизации и закрытия окна, изменения размеров окна и кнопку вызова системного меню окна. Это основное окно нашей программы. На него мы будем переносить элементы из Палитры компонентов. В Lazarus поля ввода (редактирования), командные кнопки и прочие элементы управления, находящиеся на форме, называются компонентами (компонентами формы). В программе форма и компоненты рассматриваются как объекты. Этим можно объяснить, что окно, в котором находятся свойства компонентов, называется Инспектор объектов.

Инспектор объектов

Окно Инспектора объектов содержит четыре вкладки. На первой Свойства постоянно отображаются все доступные свойства выбранного компонента. В левой колонке содержится список, в правой – текущие значения по умолчанию. На второй вкладке, События, возможные обработчики событий для выбранного компонента. В левой колонке – названия, в правой – соответствующие свойства или процедуры. Остальные вкладки (Избранное, Ограничения) мы рассматривать не будем.

В верхней части Инспектора объектов отображаются в виде дерева все объекты (компоненты), которые мы размещаем на форме.

 

 


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: