Вопрос №19 виды рефрейминга

Традиционно различают два основных вида рефрейминга: рефрейминг контекста и рефрейминг содержания.

· Рефрейминг контекста: в разных ситуациях одно и то же поведение может оказаться и полезным и вредным. В данном случае если изменить контекст сообщения, то меняется и подход к содержанию.

· Рефрейминг содержания: состоит в том, чтобы изменить ценность самого сообщения. Например, если человек лжет, значит у него есть хоть какая-то цель. Рефрейминг содержания направлен в первую очередь на изменение восприятия объекта, что для субъекта проявляется в смещении смысловых акцентов и приводит к возникновению новых ощущений.

Есть в НЛП более формальный вариант рефрейминга, что называется «шестишаговый рефрейминг». Этот процесс состоит из 6 шагов:

1. Сначала определите поведение или реакцию, подлежащую изменению.

2. Установите коммуникацию с частью, ответственной за данное поведение X.

3. Отделите позитивное намерение от поведения. Поблагодарите часть X за сотрудничество.

4. Попросите свою творческую часть выработать новые способы достижения той же самой цели.

5. Спросите часть X, согласна ли она воспользоваться новыми выборами взамен старого поведения в течение следующих нескольких недель.

6. Экологическая проверка. Вам необходимо знать, существуют ли другие части, которые могли бы возражать против ваших новых выборов.

Эмоции — внутренние психические субъективные состояния, характеризующиеся специфичным для них ярким телесным выражением, которое проявляется в сосудистых реакциях, в изменениях дыхания и кровообращения (в связи с этим в побледнении или покраснении лица), в своеобразной мимике и жестах, в интонационных особенностях речи и т. д.

Мимические выразительные движения. Человек обладает сложной мускулатурой лица, которая в своей значительной части выполняет только функцию мимических движений в соответствии с характером испытываемых человеком эмоциональных состояний. С помощью мимики, т. е. координированных движений глаз, бровей, губ, носа и т. д., человек выражает самые сложные и разнообразные эмоциональные состояния: слегка открытый рот с опусканием его углов выражает печаль; вытянутые в стороны губы с поднятием углов рта кверху — удовольствие; поднятые брови — удивление; сильное и внезапное поднятие бровей — изумление; оскал зубов — раздражение и гнев; подъем верхней губы с характерным расширением ноздрей носа — отвращение; полузакрытые глаза — безразличие; плотно сжатые губы — решимость и т. д.

Та или иная эмоция (эмоциональная реакция) возникает не всегда и не автоматически, а вследствие следующих факторов и обстоятельств:

· От особенностей порождающей переживание конкретной ситуации.

Эмоции, как правило, возникают в запускающей их ситуации. Чувство обиды - в обидной ситуации, страха - в страшной, чувство отвращения - при столкновении с отвратительным, чувство боли - при причинении организму критических воздействий.

· От типа личности и настроения человека.

Если человек ходит уже раздраженный, он будет раздражаться на все просто потому, что он уже раздраженный. Если человек бодр и радостен, большинство возникающих ситуации будут вызывать у него позитивные эмоции.

· От того или иного видения ситуации.

Признаки гнева: брови опущены и сведены вместе, блеск в глазах, рот закрыт, губы сужены.

Отвращение. При отвращения нахмуриваются брови и морщится нос, приподнимается верхняя губа, а нижняя опускается, рот приобретает угловатую форму. Язык слегка высунут, как будто выталкивает попавшее в рот неприятное вещество. Дети, испытывая отвращение, высовывают язык и говорят «фу» или «бе», взрослые могут выразить данную эмоцию лишь движением верхней губы или едва заметным сморщиванием носа. Эти движения порой настолько неуловимы, что могут остаться незамеченными для окружающих. Иногда они непроизвольны, и человек не осознает, что испытывает отвращение.

Печаль. У опечаленного человека внутренние концы бровей приподняты и сведены к переносице, глаза слегка сужены, а уголки рта опущены. Иногда можно наблюдать легкое подрагивание слегка выдвинутого подбородка. В зависимости от возраста человека и интенсивности переживаемой печали ее мимическое выражение может сопровождаться плачем. Мимически печаль держится в течение нескольких секунд, но ее переживание может длиться дольше. Обычно она так или иначе выдает себя, хотя ее признаки могут быть почти неуловимыми. Лицо выглядит поблекшим, лишенным мышечного тонуса, глаза кажутся тусклыми. Опечаленный человек разговаривает мало и неохотно, темп его речи замедлен.



Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: