Вопрос
Вопрос
Вопрос
Технологическая схема обработки информации
Понятие ИТ, КИТ
Понятие документа
Информация, данные, знания. Виды и свойства информации
Информация (от лат infirmatio) – разъяснение, изложение.
Науки, изучающие информацию:
1. Теория информации
2. Кибернетика (наука об управлении, связи и переработке информации)
3. Информатика (фунд тех процессы передачи обработки информации)
4. ИТ
Информация – совокупность фактов явлений событий представляющих интерес подлежащих регистрации и обработке. Объединяет источник и приемник.
«Информация - снятая неопределенность» К. Шеннон.
Данные - информация, предоставленная в виде, в пригодном для интерпритации и обработки.
Данные (в системах обработки информации)– информация, предоставляемая в виде пригодном для обработки автоматизированными средствами при возможном участии человека.
|
|
Знания – проверенный практикой результат познания действительности, ее верное отражение в сознании человека.
Знания (в системах обработки информации)– понимают как сложноорганизованные данные, содержащие фактографическую и семантическую информацию.(т.е регистрация некоторого факта и его смыслового содержания)
Виды информации:
ü Элементарная – информация образующая процессы, явления неодуш природы
ü Биологическая – отражает процессы, явления животного и растительного мира
ü Социальная - отражает процессы человечества и общества
Сфера использования:
ü Экономическая
ü Социальная
ü Управленческая
ü Техническая
ü Генетическая
Способы восприятия:
v Визуальная
v Аудиальная
v Обонятельная
v Вкусовая
v Тактильная
По общественному значению:
o Личная (знания, умения)
o Массовая (общественная, обыденная, эстетическая)
o Специальная (научная)
По форме представления:
· Текстовая
· Числовая
· Графическая
· Звуковая
· Мультимедийная (комбинированная)
Основные особенности информации:
1) Рост с течением времени (информация- единств неубываемый ресурс)
2) Старение – уменьшение ценности информации с течением времени
3) Повторяемость
4) Искажение и потери информации при ее переработке
Некоторые свойства информации:
§ Адекватность – степень соотв реальному состоянию объекта
§ Актуальность – определяется степенью сохранения ее ценности для принятия решений
§ Своевременность – означает поступление не позже назначенного момента времени согласованного со временем решения поставленной задачи.
|
|
§ Достоверность – определяет ее свойства отражать реально существующие объекты с необходимой точностью
§ Доступность – мера возможности получить ту или иную информацию
§ Полнота – означает, что она содержит минимальный, но достаточный состав.
§ Объективность – не зависит от чьего-либо мнения и суждения
Информационный шум – поток информации при ее восприятии, который может оцениваться, как:
Информация бесполезная, подавляющая полезную, влияющая таким образом на ее полноту и достоверность.
Информация, с искажением смысла, затрудняет ее восприятие
Не относящаяся к делу или компетенции приемника информации
Информация (особ экономическая) не может существовать сама по себе. Неразрывно с ней связано понятие «документ», как материальный носитель информации!
Документ – (от лат свидетельство, доказательство)- материальный носитель информации, зафиксированной вне памяти человека.
В зависимости от способа выражения и фиксации на материальном носителе выделяют док-ты:
a. Письменные
b. Фото-,аудио- и кинодокументы на оптическом носителе
c. Электронные(машинные) на элект материальном носителе
Электронный документ – информация, записанная на компьютерном носителе, предназначенная для восприятия человеком с помощью соответственных программ и аппаратных средств.
ИТ – процесс использования совокупности средств, методов сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.
Конкретизация ИТ состоит из четка регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов, степени сложности над данными.
ИТ (в широк понимании) – комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективности организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственного оборудования, их практическое применение, а также связанные со всем этим социальные, экономич и культ проблемы.
Т.о. ИТ – это класс областей деятельности, относ к технологиям управления и обработкой потока информации с применением вычислительной техники.
ИТ в своем развитии прошли несколько этапов развития. Выделение их осущ по инструментарию технологии:
1. До второй пол 19 в РУЧНАЯ
2. С конца 19 в МЕХАНИЧЕСКАЯ ИТ (пишущ машинка)
3. 40-60 г 20 в ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ИТ (сканеры электрич пиш машинки)
4. С сер 80-х г НОВАЯ ИТ (пк)
КИТ – сбор, обработка, хранение и распространение речевой, зрительной, текстовой и числовой информации при сочетании вычислений и телесвязей на основе микроэлектроники.
*Теле – отдаленный.
Три составные части КИТ:
1.Комп технические средства
ср-ва вычислит техники
ср-ва коммуник техники
Ср-ва оргтехники
2. программные средства:
Системные проги
Прикладные проги
3.Организационно методические обеспечения:
Нормативные материалы и инструкции
3.2 Классификация КИТ Зависит от критерия классификации:
1. По типу выполнения задач
· Базовые ИТ – используются для решения задач, не имеющих ориентацию на конкретной области. служат для:
Ø Обеспечения жизнеспособности систем (ОС, сервисные проги)
Ø Защита информации и ИС в целом(пароли, антивирусы)
Ø Работы в сети (серв технологии Интернет, интранет, многопроц обработка)
Ø Программирования
Ø Работы с базами данных
Ø Выполнение общ задач пользователей(обраб текстов, графики)
· Прикладные информац технологии для использования в конкрет области,направлен:
Ø Управления
Ø Бухгалтерии
Ø Туризме
Ø Торговле
Ø издательстве
Ø медицине
2.По типу взаимодействия пользователей, технологии с компом:
· покетные
|
|
· диалоговые
· сетевые
В первом случае пользователи получают только результат работы технологии, а в остальных он взаимодействует с ней на индив уровне.
3.по степени охвата задач управления
· электронная обработка знаний
· автоматизация функций управлений
· поддержка принятых решений
· электр. офис
· экспертная поддержка