Понятие ИТ,КИТ

Вопрос

Вопрос

Вопрос

Технологическая схема обработки информации

Понятие ИТ, КИТ

Понятие документа

Информация, данные, знания. Виды и свойства информации

Информация (от лат infirmatio) – разъяснение, изложение.

Науки, изучающие информацию:

1. Теория информации

2. Кибернетика (наука об управлении, связи и переработке информации)

3. Информатика (фунд тех процессы передачи обработки информации)

4. ИТ

Информация – совокупность фактов явлений событий представляющих интерес подлежащих регистрации и обработке. Объединяет источник и приемник.

«Информация - снятая неопределенность» К. Шеннон.

Данные - информация, предоставленная в виде, в пригодном для интерпритации и обработки.

Данные (в системах обработки информации)– информация, предоставляемая в виде пригодном для обработки автоматизированными средствами при возможном участии человека.

Знания – проверенный практикой результат познания действительности, ее верное отражение в сознании человека.

Знания (в системах обработки информации)– понимают как сложноорганизованные данные, содержащие фактографическую и семантическую информацию.(т.е регистрация некоторого факта и его смыслового содержания)

Виды информации:

ü Элементарная – информация образующая процессы, явления неодуш природы

ü Биологическая – отражает процессы, явления животного и растительного мира

ü Социальная - отражает процессы человечества и общества

Сфера использования:

ü Экономическая

ü Социальная

ü Управленческая

ü Техническая

ü Генетическая

Способы восприятия:

v Визуальная

v Аудиальная

v Обонятельная

v Вкусовая

v Тактильная

По общественному значению:

o Личная (знания, умения)

o Массовая (общественная, обыденная, эстетическая)

o Специальная (научная)

По форме представления:

· Текстовая

· Числовая

· Графическая

· Звуковая

· Мультимедийная (комбинированная)

Основные особенности информации:

1) Рост с течением времени (информация- единств неубываемый ресурс)

2) Старение – уменьшение ценности информации с течением времени

3) Повторяемость

4) Искажение и потери информации при ее переработке

Некоторые свойства информации:

§ Адекватность – степень соотв реальному состоянию объекта

§ Актуальность – определяется степенью сохранения ее ценности для принятия решений

§ Своевременность – означает поступление не позже назначенного момента времени согласованного со временем решения поставленной задачи.

§ Достоверность – определяет ее свойства отражать реально существующие объекты с необходимой точностью

§ Доступность – мера возможности получить ту или иную информацию

§ Полнота – означает, что она содержит минимальный, но достаточный состав.

§ Объективность – не зависит от чьего-либо мнения и суждения

Информационный шум – поток информации при ее восприятии, который может оцениваться, как:

Информация бесполезная, подавляющая полезную, влияющая таким образом на ее полноту и достоверность.

Информация, с искажением смысла, затрудняет ее восприятие

Не относящаяся к делу или компетенции приемника информации

Информация (особ экономическая) не может существовать сама по себе. Неразрывно с ней связано понятие «документ», как материальный носитель информации!

Документ – (от лат свидетельство, доказательство)- материальный носитель информации, зафиксированной вне памяти человека.

В зависимости от способа выражения и фиксации на материальном носителе выделяют док-ты:

a. Письменные

b. Фото-,аудио- и кинодокументы на оптическом носителе

c. Электронные(машинные) на элект материальном носителе

Электронный документ – информация, записанная на компьютерном носителе, предназначенная для восприятия человеком с помощью соответственных программ и аппаратных средств.

ИТ – процесс использования совокупности средств, методов сбора, обработки и передачи информации для получения информации нового качества о состоянии объекта, процесса или явления.

Конкретизация ИТ состоит из четка регламентированных правил выполнения операций, действий, этапов, степени сложности над данными.

ИТ (в широк понимании) – комплекс взаимосвязанных научных, технологических, инженерных наук, изучающих методы эффективности организации труда людей, занятых обработкой и хранением информации с помощью вычислительной техники и методы организации и взаимодействия с людьми и производственного оборудования, их практическое применение, а также связанные со всем этим социальные, экономич и культ проблемы.

Т.о. ИТ – это класс областей деятельности, относ к технологиям управления и обработкой потока информации с применением вычислительной техники.

ИТ в своем развитии прошли несколько этапов развития. Выделение их осущ по инструментарию технологии:

1. До второй пол 19 в РУЧНАЯ

2. С конца 19 в МЕХАНИЧЕСКАЯ ИТ (пишущ машинка)

3. 40-60 г 20 в ЭЛЕКТРИЧЕСКАЯ ИТ (сканеры электрич пиш машинки)

4. С сер 80-х г НОВАЯ ИТ (пк)

КИТ – сбор, обработка, хранение и распространение речевой, зрительной, текстовой и числовой информации при сочетании вычислений и телесвязей на основе микроэлектроники.

*Теле – отдаленный.

Три составные части КИТ:

1.Комп технические средства

ср-ва вычислит техники

ср-ва коммуник техники

Ср-ва оргтехники

2. программные средства:

Системные проги

Прикладные проги

3.Организационно методические обеспечения:

Нормативные материалы и инструкции

3.2 Классификация КИТ Зависит от критерия классификации:

1. По типу выполнения задач

· Базовые ИТ – используются для решения задач, не имеющих ориентацию на конкретной области. служат для:

Ø Обеспечения жизнеспособности систем (ОС, сервисные проги)

Ø Защита информации и ИС в целом(пароли, антивирусы)

Ø Работы в сети (серв технологии Интернет, интранет, многопроц обработка)

Ø Программирования

Ø Работы с базами данных

Ø Выполнение общ задач пользователей(обраб текстов, графики)

· Прикладные информац технологии для использования в конкрет области,направлен:

Ø Управления

Ø Бухгалтерии

Ø Туризме

Ø Торговле

Ø издательстве

Ø медицине

2.По типу взаимодействия пользователей, технологии с компом:

· покетные

· диалоговые

· сетевые

В первом случае пользователи получают только результат работы технологии, а в остальных он взаимодействует с ней на индив уровне.

3.по степени охвата задач управления

· электронная обработка знаний

· автоматизация функций управлений

· поддержка принятых решений

· электр. офис

· экспертная поддержка


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: