Под передачей понятого пользователю имею в виду способность компьютера отвечать на вопросы пользователя не в виде отдельных слов или предложений, а в виде связного текста

Понимание в таких системах трактуется как извлечение из текста наиболее существенной с точки зрения компьютера информации. Полученные в результате понимания информация может пополнить базу знаний некоторой системы или может быть передана пользователю.

Более простыми являются тексты, содержащие описания фрагментов статического мира.

Проблема понимания текста компьютером еще находится на начальной стадии изучения. Существуют разные точки зрения на эту проблему, выделяют разные уровни понимания построены различные системы способные понимать текст. Наиболее сложные для понимания являются тексты, описывающие взаимоотношения и поступки действующих лиц.

Поэтому сегодня невозможно говорить о его полном моделировании на ПК. Существующие в разных странах экспериментальные и промышленные системы обработки текста и речи созданы с учетом наложения ограничений на их функционирование. Такие системы решают не общие, а частные задачи понимания и порождения текста и речи.

Личемыслительная деятельность человека - это очень сложный и до конца не изученный вид деятельности.

База знаний - это определенном образом организованные лингвистические и нелингвистические знания данные, а так же правила их обработки.

Понимание и порождение письменной и устной речи с помощью компьютера

План:

· Особенности компьютерных систем, понимание и порождение текста и речи

· Компьютерные системы, понимание связного текста

· Порождение связного текста с помощью ПК

· Автоматическое распознавание устной речи

· Синтез устной речи с помощью компьютера

· Пока компьютеры, обладающие возможностью обрабатывать письменные тексты и устную речь имеют в своей памяти ограниченное конкретной предметной областью базу знаний.

Особенности:

· Невозможно смоделировать потому что невозможно заложить огромную базу знаний в памяти ПК

· Компьютерные системы, понимание связного текста

Компьютер понял текст, если он может:

· Кратко изложить его содержание

· Ответить на вопросы к этому тексту

· На основе текста создать схему-картинку

· Приведенные в тексте сведения представить в иной форме (таблица, график)

· На основе анализа текста написанного на одном языке выдать адекватную информацию на другом языке (создать перевод текста на какой-то другой язык)

· Сравнить содержание двух различных текстов и выдать информацию о том, что в них общего и в чем различие

· Путем анализа одного или нескольких текстов извлечь такие знания, которые можно поместить в некоторую базу знаний

Уровни автоматического понимания текста:


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: