Ноги
Каждая из ног современного штатива имеет телескопическую конструкцию. Их окончания обычно оснащаются либо резиновыми (или пластмассовыми) наконечниками, либо "шипами", комбинированными с резиновыми наконечниками. Последний вариант более удобен, поскольку дает возможность достичь наиболее надежной фиксации ног штатива практически на любых поверхностях.
Штативная головка – устройство, при помощи которого осуществляется крепление фотоаппарата к штативу и его позиционирование в пространстве для обеспечения желаемого кадрирования сцены.
Наиболее распространены головки двух типов – 3D-головки и шаровые головки.
3D-головка обеспечивает наклоны и повороты камеры в пространстве в трех независимых плоскостях. Для этого в конструкции головки предусмотрены три взаимно перпендикулярных независимых оси вращения, каждая из которых оснащена своим собственным фиксатором.
Шаровые головки получили свое название благодаря большому металлическому шару, вставленному в обойму, в которой он может свободно вращаться в любой плоскости. К шару крепится площадка, на которую устанавливается камера. А фиксация шара производятся специальным регулируемым прижимом, которым оснащена обойма.
|
|
Если еще несколько лет назад в среде фотографов велась жаркая дискуссия – какая же головка лучше, то конструкторы своими высокотехнологичными разработками в этой области свели ее к вопросу личных предпочтений отдельных фотографов. Хотя все-таки принято считать, что шаровые головки более компактные и оперативные в работе, а 3D-головки позволяют более точно позиционировать наклон камеры по каждой из осей.
Итак, выбирая штатив, прежде всего, спросите себя – что и где вы намереваетесь снимать, каким жанрам и сюжетам собираетесь отдавать предпочтение, а затем, анализируя рассмотренные в этой статье параметры и конструктивные особенности отобранных предварительно моделей, сделайте окончательный выбор в пользу штатива своей мечты и купите его не выходя из дома на нашем сайте. И поверьте нам – это только начало. Будут в вашей жизни и другие штативы. Но, этот первый вы запомните навсегда. Ведь благодаря ему ощутите, как «звенит резкость» на вашем снимке.
Приложение 2. Список рекомендуемой литературы
Дыко Л.П. Беседы о фото-мастерстве. – М.: Искусство, 1970. – 272 с.
Дыко Л.П. Основы композиции в фотографии. – М.: Высшая школа, 1988. – 176 с.
Иттен Иоханнес. Искусство формы.– М.: Д.Аронов, 2006. – 136 с.
Иттен Иоханнес. Искусство цвета. – М.:Д.Аронов, 2007. – 148 с.
Килпатрик Д. Свет и освещение. – М.: Мир, 1988.
Лапин А. Плоскость и пространство или жизнь квадратом. – М.: Гусев Л., 2006. – 158 с.
|
|
Лапин А. Фотография как…– М.:Гусев Л., 2004. – 322 с.
Мак Уинни Э. Полный курс фотографии. Практическое руководство по совершенствованию мастерства (включая цифровую фотографию) – М.: ЭКСМО, 2007. – 220 с.
Митчелл Э. Фотография. – М.: Мир, 1998.
Михалкович В.И., Стигнеев В.Т. Поэтика фотографии. – М.: Искусство, 1990.
Пренгель Л. Практика цветной фотографии. – М.: Мир, 1992.
Престон-Мэфем К. Фотографирование живой природы. – М.: Мир, 1985.
Рессинг Р. Увеличение фотоснимка. – М.: Мир, 1985.
Розов Г. Как снимать. – М., 2006.
Хеджкоу Д. Как делать фотографии Hi – класса. Практич. руководство.: М.: Омега, 2004. – 160 с.
Хеджкоу Д. Фотография. Энциклопедия/Пер. с англ. А.И. Жигалова. – М.: Росмэн, 2003.
Энциклопедия фотографии. Полное описание основных методов и вдохновляющая галерея
отточенных работ. – М.: Астрель, 2005. – 160 с.