Конспект лекций 12 страница

В отсутствие Главы Администрации Президента Республики Беларусь его обязанности выполняет первый заместитель (заместитель).

Глава Администрации Президента Республики Беларусь имеет право без специальных на то полномочий выступать в качестве представителя Президента Республики Беларусь в Палате представителей и Совете Республики Национального собрания Республики Беларусь, Конституционном Суде Республики Беларусь.

Структура и общая численность работников Администрации Президента Республики Беларусь утверждаются Президентом Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

Распределение обязанностей между Главой Администрации Президента Республики Беларусь и его заместителями, а также определение функций структурных подразделений Администрации Президента Республики Беларусь осуществляется Главой Администрации.

Заместители Главы Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности указами Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

Помощники Президента Республики Беларусь, пресс-секретарь Президента Республики Беларусь, главные инспекторы по областям назначаются на должности и освобождаются от должностей распоряжениями Президента Республики Беларусь по представлению Главы Администрации Президента Республики Беларусь.

Начальники главных управлений Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности распоряжениями Главы Администрации Президента Республики Беларусь по представлениям заместителей Главы Администрации.

Иные работники Администрации Президента Республики Беларусь назначаются на должности и освобождаются от должностей Главой Администрации Президента Республики Беларусь по представлениям руководителей структурных подразделений, согласованным с заместителями Главы Администрации.

Статус, условия оплаты труда, государственного страхования, материально-технического, медицинского, санаторно-курортного, социально-бытового, пенсионного и иного обеспечения работников Администрации Президента Республики Беларусь определяются в порядке, установленном законодательством.

Работой структурных подразделений Администрации Президента Республики Беларусь руководит Глава Администрации Президента Республики Беларусь и его заместители.

Финансовое, материально-техническое и социально-бытовое обеспечение деятельности Администрации Президента Республики Беларусь осуществляется Управлением делами Президента Республики Беларусь.

Общее руководство деятельностью Администрации Президента Республики Беларусь осуществляется Главой Администрации Президента Республики Беларусь.

Глава Администрации Президента Республики Беларусь несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Администрацию Президента Республики Беларусь задач и функций.

Глава Администрации Президента Республики Беларусь:

1. обобщает предложения, делает заключения и в установленном порядке вносит Президенту Республики Беларусь материалы о назначении (согласовании назначения) на должности и освобождении от должностей лиц, назначаемых Президентом Республики Беларусь или по согласованию с ним;

2. в установленном порядке назначает (согласовывает назначение) на должности и освобождает от должностей руководителей (их заместителей) государственных органов, иных государственных организаций, образованных при Администрации Президента Республики Беларусь;

3. организует повышение квалификации работников Администрации Президента Республики Беларусь;

4. во исполнение решений Президента Республики Беларусь дает государственным органам, иным государственным организациям, подотчетным Президенту Республики Беларусь, обязательные для выполнения указания и поручения по вопросам, входящим в компетенцию Администрации Президента Республики Беларусь;

5. издает распоряжения по вопросам организации и деятельности Администрации Президента Республики Беларусь;

6. запрашивает и получает от Совета Министров Республики Беларусь, иных государственных органов информацию о выполнении декретов, указов, распоряжений и поручений Президента Республики Беларусь;

7. обеспечивает подготовку предложений Президенту Республики Беларусь по основополагающим вопросам внутренней и внешней политики;

8. представляет Администрацию Президента Республики Беларусь в отношениях с внутригосударственными, зарубежными и международными организациями;

9. является по должности членом Совета Министров Республики Беларусь и его Президиума;

10. в пределах утвержденных Президентом Республики Беларусь структуры и численности работников Администрации Президента Республики Беларусь утверждает штатное расписание Администрации Президента Республики Беларусь, принимает решения о необходимых изменениях и кадровых назначениях в структурных подразделениях Администрации Президента Республики Беларусь;

11. направляет соответствующим органам и организациям на согласование внесенные Президенту Республики Беларусь проекты декретов, указов и распоряжений, если они не были согласованы в установленном порядке, возвращает при необходимости проекты решений на доработку;

12. организует проведение комплексной экспертизы поступающих проектов декретов, указов и распоряжений Президента Республики Беларусь и докладывает о них в установленном порядке Президенту Республики Беларусь;

13. создает временные творческие коллективы и привлекает руководителей и специалистов республиканских органов государственного управления, а также местных органов управления и самоуправления для подготовки проектов законов, решений Президента Республики Беларусь, а также изучения отдельных вопросов и выработки соответствующих предложений;

14. в пределах утвержденной сметы расходов решает вопросы премирования, установления надбавок к должностным окладам, выдачи других денежных выплат работникам Администрации Президента Республики Беларусь в соответствии с действующим законодательством о труде; принимает решения о финансировании деятельности создаваемых в Администрации Президента Республики Беларусь временных творческих коллективов для подготовки проектов отдельных нормативных правовых актов, а также о финансировании расходов по направлению работников Администрации Президента Республики Беларусь для участия в работе международных тематических конференций и семинаров, проводимых в республике;

15. заключает контракты с работниками Администрации Президента Республики Беларусь, относящимися к служащим государственного аппарата;

16. налагает в установленном порядке на работников Администрации Президента Республики Беларусь дисциплинарные взыскания;

17. утверждает смету расходов Администрации Президента Республики Беларусь в пределах средств на ее содержание, которые предусматриваются отдельной строкой в сводной смете расходов Управления делами Президента Республики Беларусь, и распоряжается указанными средствами в пределах этой сметы;

18. по согласованию с Президентом Республики Беларусь создает целевые финансовые фонды за счет установленных источников;

19. осуществляет иные полномочия, предусмотренные законодательством.

В Администрации Президента Республики Беларусь создается коллегия, в состав которой входят Глава Администрации Президента Республики Беларусь (председатель коллегии), его заместители, а также другие работники Администрации Президента Республики Беларусь. Численный и персональный состав коллегии утверждается Президентом Республики Беларусь.

Заседания коллегии проводятся по мере необходимости под председательством Главы Администрации Президента Республики Беларусь, а в его отсутствие - под председательством его первого заместителя (заместителя).

Заседания коллегии считаются правомочными, если на них присутствует не менее двух третей от общей численности членов коллегии.

На заседаниях коллегии рассматриваются вопросы деятельности государственных органов, иных государственных организаций по выполнению решений Президента Республики Беларусь, а также иные вопросы, входящие в компетенцию Администрации Президента Республики Беларусь.

По обсуждаемым вопросам коллегия большинством голосов от общей численности членов коллегии принимает решения, которые оформляются протоколами и подписываются Главой Администрации Президента Республики Беларусь.

При равенстве голосов членов коллегии голос ее председателя является решающим.

Руководители структурных подразделений Администрации Президента Республики Беларусь:

1. осуществляют руководство деятельностью соответствующих структурных подразделений и несут персональную ответственность за выполнение возложенных на них задач, распределяют обязанности между работниками, обеспечивают надлежащую трудовую дисциплину, отвечают за правильную организацию делопроизводства в структурном подразделении;

2. докладывают подготовленные в структурном подразделении документы руководству Администрации Президента Республики Беларусь;

3. запрашивают и получают от Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, министерств, других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных организаций материалы, необходимые для подготовки вопросов, рассматриваемых Президентом Республики Беларусь и в Администрации Президента Республики Беларусь;

4. привлекают в необходимых случаях работников Аппарата Совета Министров Республики Беларусь, министерств, других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, иных государственных организаций с согласия их руководителей к подготовке вопросов, подлежащих рассмотрению Президентом Республики Беларусь и в Администрации Президента Республики Беларусь, заслушивают сообщения этих работников по вопросам, относящимся к компетенции структурных подразделений;

5. участвуют при необходимости в заседаниях Совета Министров Республики Беларусь (его органов), коллегий министерств, других республиканских органов государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органов, в проводимых министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами совещаниях, выступают на заседаниях и совещаниях;

6. знакомятся в пределах своей компетенции с материалами в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь, министерствах и других республиканских органах государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органах;

7. возвращают документы, внесенные на рассмотрение Президента Республики Беларусь и в Администрацию Президента Республики Беларусь с нарушением установленного порядка;

8. проводят совещания с представителями государственных органов и иных государственных организаций по вопросам, входящим в компетенцию структурных подразделений;

9. ставят на контроль решения и поручения Президента Республики Беларусь и Главы Администрации Президента Республики Беларусь, определяют необходимые контрольные действия и вносят предложения о снятии решений с контроля.

Иные работники структурных подразделений Администрации Президента Республики Беларусь:

1. выполняют возложенные на них обязанности в соответствии с задачами и функциями структурного подразделения и должностными инструкциями;

2. докладывают подготовленные ими материалы руководителю структурного подразделения и руководству Администрации Президента Республики Беларусь;

3. имеют право:

принимать участие в работе коллегий министерств, других республиканских органов государственного управления, в заседаниях местных исполнительных и распорядительных органов, в проводимых министерствами, другими республиканскими органами государственного управления, местными исполнительными и распорядительными органами совещаниях при обсуждении вопросов, входящих в круг их должностных обязанностей;

знакомиться по вопросам, входящим в круг их должностных обязанностей, с материалами в Аппарате Совета Министров Республики Беларусь, министерствах, других республиканских органах государственного управления, местных исполнительных и распорядительных органах, иных государственных организаций, а также получать в установленном порядке от них материалы, необходимые для подготовки вопросов, рассматриваемых в Администрации Президента Республики Беларусь.

Таким образом, Администрация Президента предназначена для обеспечения деятельности Президента в области кадровой политики и идеологии, правового и организационного обеспечения деятельности Президента, а также для подготовки и выполнения его решений. В таком смысле Администрация представляет собой орган внутриорганизационного характера.

Осуществляя общее руководство деятельностью государственных органов и учреждений по подготовке, переподготовке, повышению квалификации управленческих кадров, согласованию кандидатур при назначении их на должности, координацию деятельности государственных органов по подготовке проектов правовых актов, контроль за выполнением решений и поручений Президента и т.п., она выступает как орган государственного управления, осуществляющий функции внешнего характера.

При этом Администрация не призвана осуществлять руководство хозяйственным или социально-культурным строительством. Однако реализуемые ею функции являются управленческими. По этой причине она является органом государственного управления надведомственного характера.

Правовой статус Управления делами Президента Республики Беларусь

Его правовой статус определяется Положением об Управлении делами Президента Республики Беларусь, утвержденным Указом Президента Республики Беларусь от 29 февраля 2000 г. № 97.

Управление делами Президента Республики Беларусь является республиканским органом государственного управления, подчиненным непосредственно Президенту Республики Беларусь.

В своей деятельности Управление делами Президента Республики Беларусь руководствуется Конституцией Республики Беларусь, законами Республики Беларусь, декретами, указами и распоряжениями Президента Республики Беларусь, в том числе настоящим Положением.

Управление делами Президента Республики Беларусь является юридическим лицом, имеет печать с изображением Государственного герба Республики Беларусь и со своим наименованием, а также счета, в том числе валютные, в учреждениях банков.

Источниками финансовых средств Управления делами Президента Республики Беларусь являются:

ассигнования из республиканского бюджета;

другие источники в соответствии с законодательством Республики Беларусь.

Имущество, переданное Управлению делами Президента Республики Беларусь, является собственностью Республики Беларусь.

Управление делами Президента Республики Беларусь ликвидируется и реорганизуется по решению Президента Республики Беларусь.

Задачи Управления делами Президента Республики Беларусь определены в п. 7 Положения:

1. финансовое, материально-техническое, социально-бытовое, медицинское обеспечение деятельности государственных органов, непосредственно подчиненных Президенту Республики Беларусь, и иных государственных органов и организаций, определенных Главой государства (далее - государственные органы);

2. организационное обеспечение мероприятий, проводимых с участием Президента Республики Беларусь;

3. создание условий для отдыха и оздоровления работников государственных органов;

4. формирование в установленном порядке жилищного фонда, обеспечение по решению Президента Республики Беларусь жилыми помещениями работников государственных органов;?

5. создание надлежащих условий пребывания иностранных дипломатических представительств и консульских учреждений, аккредитованных в Республике Беларусь;

6. автотранспортное обеспечение государственных органов;

7. обеспечение сохранности особо ценных природных комплексов (заповедников, национальных парков и других), имеющих национальное и международное значение;

8. организация учета, хранения, оценки и реализации имущества (за исключением ценных бумаг), изъятого, арестованного, а также конфискованного или обращенного в доход государства иным способом (далее - обращенное в доход государства имущество);

9. обеспечение проведения государственной политики в сфере гуманитарной деятельности;

10. координация и проведение государственной политики в сфере:

импорта и реализации рыбы и морепродуктов, продуктов их переработки;

переработки, консервирования рыбы и морепродуктов.

Основные функции Управления делами Президента Республики Беларусь определены в п. 8 Положения:

1. планирование расходов на содержание и деятельность государственных органов, финансирование деятельности этих органов в пределах средств, выделенных на эти цели;

2. координация деятельности подведомственных Управлению делами Президента Республики Беларусь организаций (далее - подведомственные организации), осуществление организационно-методического руководства ими;

3. определение прогноза развития подведомственных организаций, осуществление учета и анализ результатов их финансово-хозяйственной деятельности;

4. создание надлежащих условий пребывания официальных делегаций иностранных государств в Республике Беларусь;

4-1. регулирование и координация деятельности государственных органов, иных юридических, а также физических лиц в области гуманитарной деятельности и работы с обращенным в доход государства имуществом;

5. образование в установленном порядке централизованного инновационного фонда и других фондов, создаваемых в соответствии с законодательством Республики Беларусь, обеспечение контроля за эффективным и целевым использованием средств этих фондов;

6. создание в соответствии с поручениями Президента Республики Беларусь постоянно действующих либо временных комиссий;

7. осуществление в пределах своей компетенции контроля за выполнением решений и иных поручений Президента Республики Беларусь;

8. утверждение текущих и перспективных планов строительства, реконструкции и капитального ремонта зданий и сооружений, других основных фондов;

9. обеспечение строительства, реконструкции, ремонта и эксплуатации объектов подведомственных организаций, проектирование и строительство жилья, объектов социального и производственного назначения, в том числе для загранучреждений Республики Беларусь;

10. установление лимитов капитальных вложений, осуществление контроля за своевременным освоением объемов бюджетного финансирования по объектам капитального строительства и ремонта;

11. осуществление в установленном порядке внешнеэкономической деятельности, оказание помощи подведомственным организациям в развитии внешнеэкономических связей, создании и деятельности производств по изготовлению импортозамещающих видов продукции (товаров);

11-1. реализация квот на импорт рыбы и морепродуктов, продуктов их переработки;

11-2. выдача в установленном порядке юридическим лицам и индивидуальным предпринимателям:

специального разрешения (лицензии) на осуществление деятельности, связанной с оздоровлением детей за рубежом;

специального разрешения (лицензии) на переработку, консервирование рыбы и морепродуктов;

11-3. проведение работы по обеспечению Республики Беларусь рыбой и морепродуктами, продуктами их переработки;

12. взаимодействие с другими государственными органами по вопросам, относящимся к компетенции Управления делами Президента Республики Беларусь.

Управление делами Президента Республики Беларусь осуществляет и иные функции в соответствии с поручениями Президента Республики Беларусь и актами законодательства Республики Беларусь.

Права Управления делами Президента Республики Беларусь определены в п. 9 Положения:

1. в соответствии с законодательством создавать, реорганизовывать, ликвидировать подведомственные организации;

2. создавать в установленном порядке внебюджетные фонды;

2-1. в пределах своей компетенции принимать постановления, иные нормативные правовые акты (инструкции, положения, уставы, правила), утверждаемые постановлениями и приказами, организовывать и контролировать выполнение указанных актов;

3. контролировать соблюдение финансового, трудового и иного законодательства в деятельности подведомственных организаций;

4. создавать в пределах компетенции Управления делами Президента Республики Беларусь комиссии, советы, экспертные группы;

4-1. определять порядок создания и деятельности комиссий по работе с имуществом, обращенным в доход государства, а также учета, хранения, оценки и реализации имущества (за исключением ценных бумаг), изъятого, арестованного или обращенного в доход государства. К работе в составе этих комиссий привлекаются представители заинтересованных государственных органов и иных организаций;

5. получать в установленном порядке от государственных органов и субъектов предпринимательской деятельности независимо от форм собственности и подчиненности необходимую информацию для осуществления возложенных на Управление делами Президента Республики Беларусь задач и функций.

Управление делами Президента Республики Беларусь имеет также и другие права, предоставляемые законодательством Республики Беларусь.

Руководителем Управления делами Президента Республики Беларусь является Управляющий делами Президента Республики Беларусь.

Управляющий делами Президента Республики Беларусь назначается на должность и освобождается от должности Президентом Республики Беларусь.

Управляющий делами Президента Республики Беларусь имеет заместителей, в том числе одного первого.

В отсутствие Управляющего делами Президента Республики Беларусь его обязанности выполняет первый заместитель (заместитель).

Заместители Управляющего делами Президента Республики Беларусь назначаются на должность и освобождаются от должности Управляющим делами Президента Республики Беларусь по согласованию с Президентом Республики Беларусь.

Иные работники Управления делами Президента Республики Беларусь назначаются на должности и освобождаются от должностей Управляющим делами Президента Республики Беларусь по представлениям заместителей Управляющего делами Президента Республики Беларусь.

Работники Управления делами Президента Республики Беларусь, кроме лиц, осуществляющих техническое обслуживание, являются служащими государственного аппарата. Условия оплаты труда, государственного страхования, материально-технического, медицинского, санаторно-курортного, социально-бытового, пенсионного и иного обеспечения работников Управления делами Президента Республики Беларусь определяются в порядке, установленном законодательством.

Полномочия управляющего делами Президента Республики Беларусь определены в п. 14 Положения:

1. осуществляет общее руководство деятельностью Управления делами Президента Республики Беларусь;

2. несет персональную ответственность за выполнение возложенных на Управление делами Президента Республики Беларусь задач и функций;

3. в пределах своих полномочий обобщает предложения, делает заключения и в установленном порядке вносит Президенту Республики Беларусь материалы о назначении (согласовании назначения) на должности и освобождении от должностей лиц, назначаемых Президентом Республики Беларусь или по согласованию с ним;

4. вносит в установленном порядке Главе государства на рассмотрение проекты декретов, указов, распоряжений Президента Республики Беларусь, а также предложения по вопросам, относящимся к компетенции Управления делами Президента Республики Беларусь;

5. во исполнение решений Президента Республики Беларусь дает государственным органам и организациям указания и поручения;

6. запрашивает и получает от государственных органов, субъектов предпринимательской деятельности информацию, необходимую для выполнения возложенных на Управление делами Президента Республики Беларусь задач и функций;

7. представляет Управление делами Президента Республики Беларусь в отношениях с национальными, зарубежными и международными органами и иными организациями;

8. в установленном порядке назначает на должности и освобождает от должностей руководителей подведомственных организаций, их заместителей;

9. заключает контракты с работниками Управления делами Президента Республики Беларусь и руководителями подведомственных организаций;

10. издает приказы по вопросам организации и деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь и подведомственных организаций, которые обязательны для исполнения всеми соответствующими органами, иными организациями и должностными лицами, подписывает постановления Управления делами Президента Республики Беларусь;

11. утверждает структуру и штатное расписание Управления делами Президента Республики Беларусь, в том числе Департамента по гуманитарной деятельности Управления делами Президента Республики Беларусь, в пределах численности работников, установленной Президентом Республики Беларусь;

12. распределяет обязанности между заместителями Управляющего делами Президента Республики Беларусь;

13. определяет задачи структурных подразделений Управления делами Президента Республики Беларусь, утверждает положения об этих подразделениях, уставы (положения) подведомственных организаций;

14. устанавливает надбавки и доплаты к должностным окладам, утверждает положение о премировании работников Управления делами Президента Республики Беларусь, а также определяет порядок премирования руководителей подведомственных организаций;

15. в установленном порядке поощряет работников Управления делами Президента Республики Беларусь и руководителей подведомственных организаций и налагает на них дисциплинарные взыскания;


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: