третьей «Звезды качества»
В истории развития документированных систем качества, мотивации, обучения и партнерских отношений можно выделить пять этапов и представить их в виде пяти звёзд качества.
Первая «Звезда качества»
Первая звезда (Рисунок7) соответствует начальным этапам системного подхода, когда появилась первая система - система Тейлора (1905 г).
Она устанавливала требования к качеству изделий (деталей) в виде полей допусков или определенных шаблонов, настроенных на верхнюю и нижнюю границы допусков - проходные и непроходные калибры.
Для обеспечения успешного функционирования системы Тейлора были введены первые профессионалы в области качества- инспекторы (в России - технические контролеры).
Система мотивации предусматривала штрафы за дефекты и брак, а также увольнение.
Система обучения сводилась к профессиональ-ному обучению и обучению работать с измерительным и контрольным оборудованием.
Взаимоотношения с поставщиками и потребителями строились на основе требований, установленных в технических условиях ТУ, выполнение которых проверялось при входном и выходном приемочном контроле.
|
|
Рисунок 7 – Первая звезда качества Все отмеченные выше особенности системы
Тейлора, делали её системой управления