Страны–члены Европейского союза

Составляющие традиционное ядро Вновь вступившие с 2004г.
  Австрия   Болгария
  Бельгия   Ватикан
  Италия   Венгрия
  Вели­кобритания   Кипр
  Германия   Латвия
  Греция   Литва
  Дания   Мальта
  Ирландия   Монако
  Испания   Польша
  Люксембург   Словакия
  Ни­дерланды   Сан–Марино
  Португалия   Чехия
  Финляндия   Эстония
  Франция    
  Швеция    

Властными структурами ЕС являются: Совет министров, Европейский совет, Комиссия ев­ропейских сообществ, Европейский парламент (утверждает бюджет), Суд Европейского сообщества.

Важной составляющей механизма интеграции выступает совместное про­ведение структурной политики – отраслевой и региональной. Наибольшие ус­пехи достигнуты при проведении совместной аграрной политики. Аграрный рынок ЕС огражден высокими таможенными барьерами, препятствующими доступу товаров с мирового аграрного рынка, который располагает избыточ­ными ресурсами. Эта система обеспечила стабилизацию доходов сельскохозяй­ственных производителей, их соответствие социальным гарантиям работников других сфер экономики.

Совместная научно–техническая политика на начальных этапах ЕС была преимущественно направлена на развитие угольной, металлургической промышленности и ядерной энергетики. С 80–х гг. были приняты три комплексные программы (1984–1987, 1989, 1995 по 2000 г.), которые были нацелены на поддержание и усиление конкурентоспособности европейской промышленности в области новейших технологий. С 1985 г. действует крупномасштабная многоцелевая программа сотрудничества 19 стран Европы –«Эврика», открытая и для фирм других стран.

Интеграционные процессы в Северной Америке имеют отличия от западноевропейской модели. Длительное время интеграционные процессы протекали преимущественно на корпорационном и отраслевом уровне и не были связаны с межгосударственным регулированием, представляя свободный режим дви­жения через американско–канадскую границу капитала и рабочей силы, неогра­ниченную обратимость валют. Таким образом, решались ряд задач региональ­ной экономической интеграции без всякого договорно–правового оформления.

В настоящее время вся территория северной Америки охвачена Северо­американским соглашением о свободной торговле (НАФТА). Соглашение о свободной торговле предполагает постепенную ликвидацию тарифных и нетарифных ограничений во взаимной торговле и меры, облегчающие взаимные ка­питаловложения. Слабость «институционального начала» не является призна­ком незрелости интеграции. Она осуществляется здесь в виде заграничного производства американских ТНК, занимающего крупное место в воспроизвод­ственных процессах Канады и Мексики.

Азиатско–Тихоокеанское сотрудничество (АТЭС) объединяет: Японию, Новую Зеландия и большинство стран Восточной и Юго–Восточной Азии (участников региональной группировки АСЕАН), а также Китай и Океанию. АТЕС как оформленная региональная группировка только складывается и состоит из разных блоков.

Модели североамериканской и азиатско–тихоокеанской интеграции отли­чаются от западноевропейской. В Западной Европе интегрирование шло от соз­дания единого рынка к экономическому, валютному и политическому союзу, это сопровождалось формированием и укреплением наднациональных струк­тур. В моделях североамериканской и азиатско–тихоокеанской интеграционные процессы прочно охватывают микроуровень на основе деятельности ТНК.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: