Перспективы развития линейных перевозок

Агентирование линейных судов

Формы расчетов агента с судовладельцем

Форма расчетов агента с судовладельцем по дисбурсментским счетам зависит от вида валюты, сроков оплаты, разрешения властей, размера банковской комиссии за перевод денежных сумм, вида плавания. К формам оплаты относятся: аккредитив, банковский перевод, инкассо (применяется редко). Используется также погашение дисбурсментских расходов за счет фрахта.

Аккредитив (Letter of credit) – банк по указанию клиента (судовладельца) производит платеж третьему лицу (агенту) против оговоренных документов и условий. Наиболее благоприятным для судовладельца является списание средств с аккредитива против предъявленного оригинала дисбурсментского счета и оригиналов оправдательных документов. При этом агент кредитует судовладельца. Поэтому часто используется списание средств под проформу дисбурсментского счета. При этом с аккредитива списывается до 80% расходов до прихода судна в порт, а остаток средств выплачивается после предъявления оригиналов счетов за услуги. Иногда списание средств с аккредитива производится под компьютерный список дисбурсментских расходов еженедельно (в портах Японии).

Документарный аккредитив под проформу дисбурсментского счета наиболее часто используется в настоящее время в отечественных портах как форма оплаты дисбурсментских расходов.

Банковский перевод – это поручение банка страны судовладельца банку страны агента выплатить соответствующую сумму бенефициару (агенту) на основании полученного и акцептованного дисбурсментского счета. Агент направляет дисбурсментский счет с оправдательными документами судовладельцу по почте. Специальный отдел судоходной компании проверяет счета, и судовладелец дает указание своему банку отправить указанную сумму в банк страны агента для выдачи агенту. Для судовладельца этот способ удобен, а для агента - нет, так как проверка и оплата могут быть выполнены в течение 30-60 суток.

Погашение дисбурсментских расходов за счет фрахта. В некоторых случаях, когда агент инкассирует фрахтовые платежи, возможна оплата дисбурсментских рсходов за счет фрахта. Этот способ оплаты подходит для агента, но он неудобен для судовладельца, так как приводит к бесконтрольности агента.

В Украине в настоящее время широко развиваются линейные перевозки. Выполняются они в основном иностранными линейными перевозчиками, но есть и линии, которые обслуживают украинскими судами.

Линейные судовладельцы и линейные агентские компании указаны в журнале „Black Sea Lines” (приложение к журналу „Black Sea Trans”).

Переработка контейнеров в портах Украины составляет больше 300 тысяч (twentyfoot equivalent unit- двадцятифутова эквивалентная единица) в год.

Развитие перевозок контейнеров через порты Украины предусматривает в связи с „Программой развития контейнерных перевозок” ежегодный прирост переработки контейнеров в крупных портах в размере 100-150 тысяч TEU с целью достижения переработки 1 млн. TEU в 2007г. всеми портами Украины. Намываются новые территории в портах, строятся контейнерные терминалы. Особенно активно наращиваются объемы переработки контейнеров в портах Ильичевск и Одесса.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: