Рекомендации относительно ведения деловых переговоров

№ п/п Нужно Нельзя
  Описывать действия Оценивать действия
  Видеть проблему и искать пути ее решения Видеть причину проблемы в неверных действиях человека
  Удовлетворять свои и чужие потребности Удовлетворять только свои потребности
  Видеть позитивные качества партнера и щадить его самолюбие Задевать самолюбие партнера, обнаруживать недоверие
  Быть гибким Быть прямолинейным
  Уважать потребности людей в признании, уважении и самоутверждении Не признавать право людей на уважение и признание
  Формировать установку на согласие. Ставить вопрос для получения ответа «да» Ставить вопросы, которые предусматривают ответ «нет»
  Отмечать выгоду и пользу своей продукции и услуг для партнера Настаивать на преимуществе своей продукции и услуг
  Руководить эмоциями, вести переговоры «на ровных», спокойно и уверенно Допускать срывы, эмоциональную невыдержанность, держать себя унижено или излишне
  Идти от позиционной «войны» в сферу общих интересов Рьяно отстаивать свою позицию
  Свои аргументы и доводы «встраивать» в рассуждение партнера. Использовать его аргументы в своих возражениях и отрицать в форме вопросов и ответов «Убивать» свои аргументы и доводы у партнера, выражать возражение в форме требований
  Брать на себя ответственность за все, что происходит Обвинять партнера в непонимании, упрямству и перекладывать ответственность на него
  Иметь несколько вариантов и их предлагать Остановиться на первом варианте
  Читать «язык тела» партнера и учитывать его состояние Игнорировать состояние партнера
  Реагировать на доводы партнера, посылаясь на собственные ощущения Выражать обвинение и давать негативную оценку личности партнера или его действий
  Уточнять содержание высказываний партнера, демонстрируя их понимание Поддаваться иллюзии: все понятно без уточнений
  Говорить о конечном результате как о конкретной продукции, услугах, документы и тому подобное и предлагать показатели для оценки этого результата Формулировать цели переговоров в сроках процесса (обсудить, достичь договоренности и т. п.)
  Искать объективную основу для принятия соглашения Использовать субъективные оценки и критерии
  Видеть позитивные и негативные стороны своих и чужих предложений Видеть только преимущества своих и недостатки чужих предложений
  Относиться к партнеру как к товарищу Относиться к партнеру нейтрально или враждебно

IV этап – анализ итогов деловых переговоров. Переговоры можно считать завершенными, если тщательным образом и ответственно проанализированы их результаты, когда принятые необходимы меры для их реализации, сделаны определенные выводы для подготовки следующих переговоров.

Анализ итогов переговоров имеет такие цели:

- сравнение целей переговоров с их результатами;

- определения мер и действий за результатами переговоров;

- деловые, личные и организационные выводы для будущих переговоров или продолжения тех, которые проводились.

Анализ итогов деловых переговоров должен проходить за такими тремя направлениями:

1) анализ сразу после завершения переговоров. Такой анализ помогает оценить ход и результаты переговоров, обменяться впечатлениями и определить первоочередные меры, связанные с итогами переговоров (назначить исполнителей и определить сроки выполнения достигнутого соглашения);

2) анализ на высшем уровне руководством предприятия. Дан анализ результатов переговоров имеет такие цели:

- обсуждение отчета о результатах переговоров и выяснения отклонения от ранее установленных директив;

- оценка информации об уже принятых мерах и ответственности;

- определение обоснованности предложений, связанных с продолжением переговоров;

- получение дополнительной информации о партнере по переговорам;

3) индивидуальный анализ деловых переговоров – это выяснение ответственного отношения каждого участника к своим задачам и предприятию в целом.

В процессе индивидуального анализа можно получить ответы на следующие вопросы:

- правильно ли были определены интересы и мотивы партнера по переговорам?

- отвечала ли подготовка к переговорам реальным условиям, ситуации, которая сложилась, и требованиям?

- насколько правильно определены аргументы или предложения о компромиссе?

- как повысить действенность аргументации в содержательном и методическом плане?

- что определило результат переговоров?

- как исключить в будущем негативные нюансы в процедуре проведения переговоров?

- кто и что должен делать, чтобы повысить эффективность переговоров? Предпосылки успеваемости деловых переговоров касаются как объективных, так

и субъективных факторов и условий. В первую очередь, партнеры по переговорам должны выполнить такие условия:

- обе стороны должны иметь интерес к предцели переговоров;

- они должны иметь достаточные полномочия в принятии окончательных решений (соответствующее право на ведение переговоров);

- партнеры должны иметь достаточную компетентность, необходимы знания в отношении предмета переговоров;

- они должны уметь максимально полно учитывать субъективные и объективные интересы другой стороны и идти на компромиссы; партнеры по переговорам должны в определенной мере доверять друг другу.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: