Организационная структура предприятий вынуждена подстраиваться под его воздействие макроэкономических тенденций

Стратегии предпринимателей

мотивы:

- сохранение производительной способности имущества (выживание);

- социальные факторы предпринимательской деятельности (рост имущества, получение и максимизация дохода в краткосрочном и долгосрочном аспектах, рост социального статуса и т.п.);

- индивидуальная привязанность к деятельности определенного рода.

3) потребности их трудового коллектива, неформальные связи

какие силы влекут работника на предприятие (простое воспроизводство его рабочей силы, то есть необходимость прокормить себя и семью, социальные факторы занятости, то есть престиж работы, максимизация дохода на труд и т.п. или внутренний интерес к работе) будет зависеть отношение работника к результатам свое труда, а также к результатам работы предприятия

4) от принципов кадровой политики, наличия людей, имеющих необходимую квалификацию и навыки

(Работники – это лишняя обуза или, наоборот, основа предприятия? Попытки сохранения коллектива любыми путями и отказ от необходимых в сложившихся условиях хозяйствования сокращений персонала приводил к необоснованному утяжелению организационной структуры на предприятиях)

5) от потребителей продукции (рыночных тенденций, потребительских предпочтений потенциальных клиентов)

для людей узкого круга со специфическими, отличными от других потребностями

или для удовлетворения потребностей обычных, повседневных,

или для удовлетворения быстро (в результате смены общественных веяний) изменяющихся потребностей.

или потребителями продукции являются юридические лица (необходимо изучить их собственные стратегии)

мотивы потребителей продукции:

- физиологическое выживание;

- социальные факторы потребления (традиция, престиж, мода, ажиотаж, максимизация полезности и т.п.);

- индивидуальные вкусы и предпочтения.

6) от внешних инвесторов (не имеющихся, а потенциальных совладельцев капитала предприятия)

мотивы:

- максимизация дохода в долгосрочном (краткосрочном) аспекте;

- приобретение контроля над предприятием

- но и существует и обратная связь ( при наличии взаимоотношений с зарубежными инвесторами, для которых состояние организационной структуры является едва ли не основным залогом успешного осуществления инвестиционных проектов)

необходимо оценить:

- режим налогообложения;

- правовой режим;

- кредитно-денежную политику;

- уровень инфляции и неплатежей;

- условия внешнеэкономической деятельности.

8) от положения предприятия на рынках сбыта и ресурсов (возможность влиять на изменения спроса),


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: