Усреднение руд на открытых складах

Усреднительные штабели недробленого и дробленого минераль­ного сырья используют для усредне­ния железных руд, руд цветных металлов, углей, бокситов и т. д.

На открытых складах могут работать машины двух типов:

§ колесные и гусеничные — со свободным перемещением;

§ стационарные — с ог­раниченным передвижением (мостовые и консольные конвейерные штабелеукладчики и погрузочные машины производительностью до 1500—2000 т/ч).

Благодаря колесным и гусеничным машинам достигается гиб­кость в работе склада, их взаимозаменяемость или использование на других работах, а также высокая производительность труда. Од­нако для маневрирования таких машин требуется значительное пространство. При этом эффективность использования площади вдвое меньше, чем на складах со стационарным оборудованием. Для колесных машин также нужны площадки и дороги с хорошим покрытием; кроме того, не все виды руд можно складировать при помощи подвижных машин (вязкие руды трудно складировать при помощи тракторных экскаваторов или скреперов).

На складах со стационарным оборудованием, работающим при любой погоде и грунте, при эксплуатации кранов с большими про­летами, конвейеров и других наземных технических средств можно перемещать руду любых сортов (верхний предел крупности огра­ничен до 100—150 мм). Наиболее эффективно используется пло­щадь склада и обеспечивается высокая производительность при небольших удельных капитальных затратах. Здесь легко осущест­вить дистанционное управление и внедрить автоматизацию. Однако сооружение таких складов требует больших капитальных затрат и высокой надежности применяемого оборудования, выход из строя даже незначительной части которого приведет к нарушению всей системы складирования.

На рис. 3.1 показана схема рудного усреднительного штабель­ного склада, оборудованного колесными погрузчиками. Здесь двух­сторонний сквозной железнодорожный путь: для подачи руды из за­боев карьера на склад и для отгрузки ее на обогатительную фабрику.

Рис.3.1. Схематический план рудного усредненного склада:

1 — разгрузочный путь; 2 — руда после разгрузки состава; 3 — колесный погрузчик при формировании штабеля; 4 — формируемый штабель; 5 — отгрузочный путь; 6 — проектный контур заполненного штабеля; 7 — отгружаемый штабель; 8 — электровозный состав; 9 - подача руды погрузчиком в состав

Каждый участок имеет два штабеля. Один штабель находит­ся в стадии формирования, другой — заполненный, из которого в любой момент руда может подаваться колесным погрузчиком к по­рожним составам. Длина каждого штабеля соответствует длине состава.

Порядок разгрузки и загрузки составов показан на рис. 3.2. Пос­ле прибытия состава на склад руда из думпкаров разгружается под откос. Из насыпи она зачерпывается ковшом колесного погрузчи­ка, доставляется до штабеля и укладывается наклонными слоями равномерно по всей длине. Каждый такой слой характеризует ка­чество руды одного состава или отдельного добычного забоя. Из штабеля руда отгружается только после заполнения его до проект­ной ширины (см. рис. 3.1). К моменту полной отгрузки руды из од­ного штабеля заканчивается формирование другого. Вследствие этого на каждом участке склада периодически меняются функции двух смежных штабелей.

Наиболее полное усреднение руды по содержанию ценного ком­понента и текстурным признакам достигается при соблюдении сле­дующих условий:

§ погрузка руды в думпкары должна производиться с торца шта­беля;

§ каждый думпкар надо загружать рудой из разных мест забоя штабеля, чтобы состав ее в думпкаре характеризовал качество всех наклонных слоев поперечного сечения штабеля.

При небольшом объеме перегрузки на усреднительном складе работу организуют следующим образом:

Рис. 3.2. Разгрузка и формирование штабеля (а) и погрузка руды в состав (б):

1 – думпкар; 2 – осыпь руды после разгрузки состава; 3 – колесный погрузчик; 4 – наклонные слои; 5 - штабель

1. Каждый погрузчик обслуживает свой участок. После разгру­зки состава он укладывает руду в формируемый штабель наклон­ными слоями. По прибытии порожнего состава эта же машина грузит руду из готового штабеля в думпкары в определенных объ­емах.

2. Один погрузчик используют только для укладки руды в шта­бели, другой — для транспортировки ее к составам на обоих участ­ках склада.

3. Для сокращения продолжительности цикла загрузки обе ма­шины одновременно заполняют думпкары на одном участке склада или укладывают руду в штабели на обоих участках.

При больших объемах перегрузок, когда требуется 3—4 пере­грузчика, не исключены другие варианты организации работ на складе.

На открытых усреднительных складах используют перегрузчи­ки (экскаваторы) на гусеничном и пневмоколесном ходу. Послед­ние имеют ряд преимуществ вследствие большей маневренности.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: