Первые священнодействия (Лев 9)

Закон о посвящении священника

Облачение первосвященника

Первые две одежды те же самые. Первосвященнику были усвоены сверху священнических, следующие одежды:

1) «верхняя риза» – голубая цельно-тканная одежда без рукавов, с золотыми звонницами,

2) на эту ризу надевался «ефод» – короткая одежда, до чресл, из виссона и трехцветной шерсти с золотыми нитями. Одежда состояла из двух половин, опоясанных на груди и скреплявшихся на плечах золотыми застежками, в которых вставлены были два камня оникса с вырезанными на них именами колен Израилевых,

3) на грудь первосвященника, прикрепляясь к ефоду золотыми цепочками и кольцами, возлагался «наперсник» или «слово судное» – квадратная ткань, украшенная четырьмя рядами (по 3 в каждом) драгоценных камней с именами 12-ти колен Израиля (Исх 28:15-29);

4) на наперстник возлагался «урим и туммим», что значит «светы и совершенства» (слав. «явление и истина»), устройство которого не указывается в библейском тексте (Исх 28:30; Лев 8:8). Несомненно, однако, что урим и туммим составляли самую важную принадлежность первосвященнического одеяния; при наличии его первосвященник вопрошал и Господь открывал ему Свою волю (1 Цар 30:7-8);

5) ефод на чреслах стягивался поясом из трехцветной шерсти и виссона с золотыми нитями (Исх 28:8);

6) на голову одевался «кидар» (род митры) с прикрепленной спереди полированной дощечкой из чистого золота с надписью на ней: «Святыня Господня».

Посвящение священника сопровождалось обрядами омовения, облачения и помазания миром, трех жертвоприношений (о грехе, всесожжения и посвящения) и священного пира из жертвенного мяса.

Обряды посвящения повторялись в течение семи суток (1 раз) при постоянном пребывании посвящаемых во дворе скинии.

Посвящаемые приводились к скинии, омывались, облачались в соответствующую священническую одежду. Потом совершалось за него 3 установленных жертвоприношения: тельца – жертва за грех священника, овен во всесожжения и овен посвящения. Освящаемые клали руки на голову жертвы, овна, животное закалывалось. Кровью помазывались край правого уха, большой палец правой руки и правой ноги. Жирные части животного отделялись, клались на руки посвящаемым, поверх жира клались хлебы с елеем и затем это приносилось потрясаясь пред лицем Господним. Посвящаемые рукопомазывались елеем помазания, мясо последнего овна варилось во дворе скинии и съедалось посвящаемым. Посвящение длилось 7 дней, т.е. чтобы семь дней не отходили от скинии. Это означало начало священнической чреды.

После посвящения первых священников и первосвященника Аарона были принесены жертвы сначала за первосвященника (за грех и всесожжения), а затем – от народа (о грехе, всесожжения и мирная). После того, как Аарон возложил священное благовонное курение на алтарь кадильный и вышел с Моисеем из скинии, ниспал с неба огонь и попалил жертвы (Лев 9:24). Чудо ниспадения огня знаменовало божественную волю во всех богослужебных установлениях. Впоследствии этот священный огонь тщательно поддерживался священниками и никогда не угасал в скинии.


Понравилась статья? Добавь ее в закладку (CTRL+D) и не забудь поделиться с друзьями:  



double arrow
Сейчас читают про: