SUBJECT—VERB AGREEMENT
1. Когда следующие слова употребляются в роли подлежащего, они всегда имеют значение единственного числа. Некоторые из них имеют значение множественного числа, так как обозначают группу людей или предметов, но тем не менее сказуемое с ними всегда сочетается в единственном числе.
everyone | someone | anyone | noone | each |
everybody | somebody | anybody | nobody | either |
everything | something | anything | nothing | neither |
E.g.: Everyone is here.
If either of you takes a vacation now...
Neither of these books is very new.
Но: Each student and the teacher have a computer.
2. Если слова «each» и «every» стоят перед подлежащим в единственном числе и соединяются союзом «and», сказуемое с ним употребляется в единственном числе.
E.g.: Every man and woman is eligible to vote.
Each student and teacher has a computer.
3. Вводящее подлежащее «it» имеет значение единственного числа и требует сказуемого в единственном числе даже, если оно вводит действующие лица или предметы во множественном числе, то есть даже, если за сказуемым следует слово во множественном числе.
E.g.: It was the dogs which awakened me.
It is his grades that worry him.
4. Фразы с предлогом, вклинивающиеся между подлежащим и сказуемым и увеличивающие число действующих лиц, меняя тем самым единственное значение подлежащего на множественное, не меняют число сказуемого. Сказуемое сочетается с первым подлежащим.
|
|
together with | ||
in addition to | ||
along with | ||
The man | as well as his ten children | is leaving soon |
except smb. | ||
one of+pl.noun.(one of the parties) |
E.g.: Everyone except him has a book.
The teacher along with her students is viewing a film.
5. Слова «there, here, where» никогда не бывают подлежащими. Когда предложение начинается с этих слов, порядок слов меняется, и сказуемое становится перед подлежащим.
E.g.: There are nо dogs in this place.
Here are the results of the experiment.
Note: Если после «here» существительное меняется на местоимение, порядок слов восстанавливается, и подлежащее вновь становится перед сказуемым.
E.g.: Here they are.
6. Подлежащие, соединенные союзами: «and», «both... and» вceгда употребляются в форме множественного числа.
E.g.: A red Honda and a blue Ford are parked outside.
Both a tiger and an elephant are in the Zoo.
Note: Однако, если союз «and» соединяет существительные, перед которыми стоят слова «each and every» (см. п. 2), сказуемое
употребляется в единственном числе.
E.g.: Each dog and cat is vaccinated.
7. «Several», «many», «both», «few» — слова со значением множественного числа и требуют сказуемое во множественном числе.
E.g.: Both are going to attend the University.
Only a few have passed the exam.
8. Ряд существительных всегда имеют значение множества (Plural! Tantum), сказуемое с ними употребляется всегда во множествен ном числе:
Tools | Clothes | Абстрактные | Собирательные |
(инструменты) | (одежда) | существительные | существительные |
scissors(ножницы) | tights(колготки) | thanks | memories |
pliers(щипцы) | shorts(шорты) | а также: | (воспоминания) |
tongs(клещи) | slops(готовое | riches | memoirs |
pincess(пинцет, | платье) | means | (мемуары) |
щипцы) | jeans(джинсы) | environs | |
scales(весы) | pants(брюки) | (окрестности) | |
trousers(брюки) | contents | ||
sunglasses(очки) | (содержимое) | ||
sweepings(сор) | |||
supplies(припасы) | |||
goods(товары) | |||
stairs(лестница) | |||
eaves(веки,навес) | |||
dregs(подонки) |
E.g.: Your sunglasses are very modern.
|
|
His memoirs are very pitiful.
Your thanks are enough to forget the quarrel.
Note: Однако, если некоторые из вышеупомянутых существительных употребляются со словами «а pair of...», «а word of», сказуемое стоит в единственном числе.
E.g.: That pair of pants is not new. A word of thanks is enough.
9. Когда два подлежащих соединены конструкциями «either... or», «neither... nоr», «not only... but also», сказуемое сочетается с ближайшим к нему подлежащим (т.е. с последним подлежащим).
E.g.: Neither the students nor the teacher is allowed to smoke here.
Either the teacher or the students have your book.
10. Некоторые существительные могут иметь как значение единичности, так и множества в зависимости от слов, к которым они относятся. Число существительного, следующего за этими словами определяет форму сказуемого. К ним относятся: «nоnе», «all», «some», «аnу», «majority», «most», «half» и т.д.
E.g.: All of the book has been destroyed, (вся книга...)
All of the books have been thrown away, (все книги...)
All of the money is in the bank.
11. Географические названия, названия книг, газет, журналов, обществ, организаций, клубов сочетаются со сказуемым в единственном числе даже, если названия имеют форму множественного числа.
E.g.: The New York Times is a good newspaper.
Star Wars was a good movie.
Note: Однако, если эти названия обозначают не просто географическое название, а горы как таковые или острова и их особенности, то сказуемое употребляется в форме множественного числа.
E.g.: The Seyshells (Сейшельские острова) do not produce oil.
The Balkans are composed of sedimentary (осадочные) strata (слои), sing. stratum — pl. strata.
12. «A number of» имеет значение множественного числа (several, some — т.е. несколько, ряд), a «the number of» имеет значение единственного числа (и переводится как «число»), поэтому сказуемое с первым стоит в форме множественного числа, а со вторым — в форме единственного числа.
E.g.: A number of students were missing from yesterday's lecture.
The number of European students at the University is small.
13. Слова со значением количества времени, денег, веса, объема («time «mоnеу», «weight», «volume» и т.д.) имеют значение множества, но сказуемое с ними употребляется в форме единственного числа.
E.g.: Two weeks is enough time to have a vacation.
Five hundred dollars (500) is required as a minimum payment.
Ten extra pounds is a lot to lose in a week.
20 gallons of gasoline costs a lot of money.
Note: Однако, с вышеупомянутыми словами сказуемое стоит в форме множественного числа, если имеется в виду количеств отдельно взятых дней, часов, недель, лет, банкнот, фунтов веса и т.д.
E.g.: The three years between 1991 and 1994 were the hardest for the state.
14. Ряд существительных имеют только форму множественного числа они близки по значению к Pluralia Tantum, но тем не менее он имеют значение единичности, и сказуемое с ними употребляется, форме единственного числа. К ним относятся:
Academic subjects | Diseases | Abstract noun |
mathematics | measles(корь) | news |
physics | mumps(свинка) | politics |
economics | rickets(рахит) | а также: |
statistics | herpes(герпес) | billiards |
ethics | barracks | |
civics | works(цех) | |
phonetics | ||
optics | ||
mechanics | ||
acoustics |
ед.число | мн.число |
наука | приборы |
statistics | |
статистика | цифры |
ethics | |
наука о | манеры |
поведении | |
mechanics | |
наука о | устройства |
двигателях |
Note: Названия наук имеют значение единичности и сказуемое с ними употребляется в форме единственного числа, но эти же слова могут означать приборы, устройства, манеры, тогда они имеют значение множества, и сказуемое с ними употребляется в форме множественного числа.
E.g.: Mathematics is a difficult subject.
The news was very good.
|
|
Acoustics are excellent in this hall.
15. Собирательные существительные, как правило, употребляются как единое целое, т.е. имеют значение единственного числа, и требуют сказуемое в форме единственного числа. К этим словам относятся: class, team, crew, police, committee, audience, family, band, cattle, the press, faculty, public, jury, Congress, government, army и т.д.
E.g.: The class has its final test on Friday.
Те же существительные могут выступать как существительные, обозначающие множество, тогда они рассматриваются как группа отдельно взятых индивидуумов, и сказуемое с ними употребляется в форме множественного числа.
E.g.: The class are working on their individual projects.
В таких случаях в предложении стоит какой-нибудь указатель (например, местоимение), который помогает определить число.
E.g.: The police are everywhere and they are searching for the criminals.
The jury are in their seats.
16. Ряд существительных имеют одну и ту же форму как для единственного, так и для множественного числа. К ним относятся: species, series (род, тип), deer, pike (щука), swine, trout (форель), salmon (лосось), cod (треска), sheep (овца), dozen, pair, score. Артикли и местоимения перед такими существительными помогают определить их число.
E.g.: That species is rare. (Этот вид очень редкий, редко встречается).
Those species are common. (Те виды широко распространены).
That deer is young. (Тот олень молодой).
Those deer are old. (Те олени старые).
Существительные dozen, pair и score могут иметь форму множественного числа.
E.g.: Two pair of gloves, two pairs of jeans.
17. Следующие существительные употребляются только в форме единственного числа: (Singularia Tantum) shrubbery (кустарник), linen (белье), luggage, fish (much, many), machinery (станки), furniture, fruit, scenery (пейзаж), timber (строевой лес), leafage (листва), minority, knowledge, progress (успехи), hair, news, advice, money.
E.g.: Where is the money? It is on the table.
Your advice is always good. I gladly follow it. (Твои советы всегда хорошие. Я с удовольствием следую им).
18. Существительные на -ese, -ch, -ish, (Chinese, French, English) требуют сказуемое в форме единственного числа, если они обозначают языки. Если они обозначают население страны, то сказуемое употребляется в форме множественного числа.
E.g.: French is a Romance language.
The French are romantic.
English is spoken in the U.S.
The English love tea very much.
19. В английском языке много заимствованных слов из других языков. У некоторых из них необычная для английского языка форма единственного и множественного числа.
|
|
Origin | singular | plural | singular (plural) examples |
Greek | -is | -es | basis (bases), crisis (crises) |
Greek | -on | -a | criterion (criteria) |
phenomenon (phenomena) | |||
Latin (m) | -us | -i/a | radius (radii), alumnus (alumni) |
apparatus | apparatus | (выпускники мужского пола) | |
Latin (f) | -a | -ae | alga (algae) (водоросли), vita (vitae) (жизнь) |
Latin (n) | -um | -a | datum (data), medium (media) |
Latin | -ix/-ex | -ices | index (indices) appendix (appendices) |
E.g.: The algae in the pool are hard to remove.
The radius of the circle is two inches.
20. После «nо оnе» и «nоnе» сказуемое может быть и в единственном, и во множественном числе.
а) none of the + неисчисл. существ. + сказуемое в единств, числе
E.g.: None of the stolen money has been found.
б) none of the + исчисл. сущ. во мн. числе + сказуем. во мн. числе
E.g.: None of the students have finished the exam yet.
в)no + существ. в единств, числе/ неисчисл. сущ. + сказ. в ед. числе
E.g.: No example is relevant to this case.
г)no + существ. во множ. числе + сказуемое во множ. числе
E.g.: No examples are relevant.
21. «Majority» может иметь сказуемое как в форме единственного, так и множественного числа.
The majority + сказуемое в единственном числе.
+ существительное во множ. числе + сказуемое во множ. числе.
E.g.: The majority believes...
The majority of the students believe...
22. Существительные, которые обозначают группу животных и рыб употребляются только со сказуемым в единственном числе.
a flock of birds — стая птиц
a herd of cattle — стадо скота
a pack of dogs — стая собак
a school of fish — гурт рыб (стая)
a pride of lions — семья львов
E.g.: The flock of birds is circling overhead.
A school of fish is being attacked by sharks.
23. Выражения «оnе or two», «оnе after another» требуют сказуемого во множественном числе.
E.g.: There are one or two things you should remember.
The students one after another are flooding into the assembly hall.
[1] В.В.Виноградов «Русский язык», М.1947
[2] The term was suggested by O.Jespersen to avoid adding another connotation to the word verbal. M.Bryant calls it one of Jespersen’s best contributions to terminology.
[3] Ганшина М.А. и Василевская Н.М. «English Grammar», p.130, Moscow,1964.
[4] Б.А.Ильиш «The Structure of Modern English». p.92 (English Tenses).
[5] O. Jespersen “The philosophy of Grammar”, p.254.
[6] Г.Н.Воронцова, «Очерки по грамматике английского языка» 1960г., стр. 191.
[7] А.И.Смирницкий «Перфект и категория временной отнесённости». «Иностранные языки в школе». 1955г. №1,2