Лекция 5
Тема: Базовые понятия ООП: объект, его свойства и методы, класс, интерфейс.
Вопросы:
1.Базовые понятия ООП
2.Создание и инициализация объекта класса.
3. Форма как объект класса TForm
OOП включает лучшие идеи, воплощённые как в структурном программировании, так и в модульном. «Является еще более структурным программированием, еще более модульным» (ДжефДантеманн).
Процедурный подход не всегда соответствует пониманию реального мира, моделируемого в программе.
Мы говорим: «Машина едет», а не говорим, что есть функция «ехать», которая применяется к машине.
Предполагается, что у машины есть способность перемещаться, которая является ее неотъемлемой частью.
Требуется объединить данные (машину) и функции (способность ехать и т. п.).
Такое объединение – в основе объектно-ориентированного программирования
Объектно-ориентированное программирование позволяет разложить проблему на составные части.
Каждая составляющая становится самостоятельным объектом, содержащим свои собственные коды и данные, которые относятся к этому объекту. В этом случае программирование в целом упрощается, и программист получает возможность оперировать гораздо большими по объёму программами.
Таким образом, ООП – «это методология, основанная на представлении программы в виде совокупности объектов, каждый из которых является реализацией собственного класса» (А.Д. Александровский).
Объектно-ориентированное программирование (ООП) – это методика разработки программ, в основе которой лежит понятие «объект».
Объект – некоторая структура, соответствующая объекту реального мира, его поведению.
Программа при таком подходе представляет собой набор объектов и связей между ними.
Основным понятием ООП является понятие класса.
Для реализации интерфейса Delphi использует обширную библиотеку разнообразных классов, поддерживающих форму и ее компоненты (поля ввода и редактирования, командные кнопки и т. п.).
Каждый класс Delphi является потомком класса TObject, даже если это не указано явно.
Поэтому у каждого класса есть встроенные методы и свойства (унаследованные от родительского класса).
n Класс – это сложная структура, включающая, помимо описания данных, описание процедур и функций, которые могут быть выполнены над представителями класса.
n Объект – это экземпляр (представитель) класса.
n Данные класса называются полями, процедуры и функции - методами.
Описание класса помещается в программе в раздел описания типов (type).
Класс – множество объектов, связанных общностью структуры и поведения (класс содержит описание структуры и поведение всех объектов, связанных отношением общности). Любой объект является экземпляром класса.